СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССОВ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА - В.В. ДАВЫДОВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается процесс подготовки обучающихся 3 классов системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова к математическим интеллектуальным играм по разделам «Текстовые задачи» и «Математическая информация»посредством использования сетевых ресурсов и взаимодействия обучающихся разных школ для решения и проверки разработанных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Статья СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССОВ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА - В.В. ДАВЫДОВА»

Подуруева Валерия Дмитриевна,

Пирогова Надежда Николаевна,

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», студенты 3 курса

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Научный руководитель: преподаватель,Вахромеева Т.А.


СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

К ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 КЛАССОВ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Д.Б. ЭЛЬКОНИНА - В.В. ДАВЫДОВА


Аннотация:в статье рассматривается процесс подготовки обучающихся 3 классов системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова к математическим интеллектуальным играм по разделам «Текстовые задачи» и «Математическая информация»посредством использования сетевых ресурсов и взаимодействия обучающихся разных школ для решения и проверки разработанных заданий.

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, начальные классы, математическая интеллектуальная игра, система развивающего обучения.


Сетевое взаимодействие образовательных организаций приобретает всё большую популярность в России. Такое взаимодействие помогает решать общие проблемы двух организаций и существует на общей заинтересованности в её решении.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ, «сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования. Это способ деятельности по совместному использованию ресурсов» [1, с. 26]. Следуя из определения, можно сделать вывод о том, что сетевое взаимодействие создаётся на добровольной основе и включает в себя использование сетевых ресурсов.

По мнению Хуторского А.В., кандидата педагогических наук, директора "Института образования человека" при организации сетевого взаимодействия надо соблюдать следующие принципы:

  • оказание методической помощи при дистанционной подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня, филологическим турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам, интеллектуальным марафонам;

  • организация сетевого общения с другими учащимися;

  • построение информационно-образовательной среды как фактора развития мотивационной и познавательной сфер одаренного обучающегося;

  • использование дистанционных учебных опережающих курсов, позволяющих решать задачи подготовки учащихся на повышенном уровне в разных областях знаний;

  • индивидуализация и дифференциация обучения;

  • использование дистанционных форм (уроков, лекций, семинаров) обучения;

  • проведение обучающих сетевых предметных олимпиад.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что сетевое взаимодействие можно использовать при подготовке обучающихся начальных классов к интеллектуальным играм.

В практике Прогимназии № 131уже несколько лет реализуется сетевое взаимодействие. Одним из таких проектов является «Читательский клуб». В этом клубе обучающиеся делятся интересными книгами с обучающимися других школ Красноярского края. Сетевые олимпиады, которые проводит Воронцов А. Б. так же проходят в стенах школы.25 - ая (Юбилейная) Международная олимпиада школ РО проходила в новом формате. Каждый предметный тур проводился в смешанном формате (оффлайн + онлайн) и включал три раунда.

Приведём пример проекта, разработанного нами и находящегося в процессе реализации сетевого взаимодействия между обучающимися 3 «Б» класса МБОУ Прогимназия № 131 и обучающимися 3 класса «А» МБОУ Средней школой № 155. Суть проекта заключается в проведении математической интеллектуальной игрымежду школами, которая будет являться способом оценивания предметных результатов математических разделов «Текстовые задачи» и «Математическая информация» у учеников 3 класса. Подготовка к интеллектуальной игре будет проходить в формате сетевого взаимодействия посредством использования приложения Telegram.

На этапе подготовки обучающимся каждого класса предлагается принять участие во фрагменте игры, которая аналогична той, что будет проводиться между обучающимися разных школ. Обучающимся дается установка на то, чтобы победить в игре между школами, необходимо тщательно подготовиться. Мотивационным моментом так же служит возможность для обучающихся поместить свое авторское задание в содержание интеллектуальной игры, которая будет проводиться на основном этапе. Аналогичные задания интеллектуальной игры будут предложены учащимся в качестве домашней работы, самостоятельной работы для желающих и в содержании урока.

В чате приложения Telegram обучающиеся двух школ публикуют фото своих собственных разработанных заданий для игры из двух разделов «Текстовые задачи» и «Математическая информация» для того, чтобы обучающиеся другой школы выполнили их, оценили, дали свои советы. Лучшие задания попадут в содержание интеллектуальной игры. Приведем пример задания, разработанного учениками для раздела «Математическая информация» (Рис1).



Рис 1 – пример разработанного учащимся задания

Приведем пример задания, разработанного учениками для раздела «Текстовые задачи» (Рис 2).


Рис 2 – пример разработанного учащимися задания

Обучающиеся в роли экспертов в комментариях решают задачу, относятся к содержанию, дают советы: что нужно изменить, что добавить или убрать. Эксперты могут оценивать задание с помощью фраз: «Здорово», «Отличное задание», «Есть ошибка». Если задание не подходит или же содержит ошибки, автору необходимо его скорректировать и отправить повторно в чат с подписью «Исправлено». Эксперты решают исправленное задание и относятся к содержанию. Отбор лучших заданий, которые попадут в содержание интеллектуальной игры, осуществляют организаторы проекта на основе комментариев экспертов.

До начала взаимодействия было разработано ознакомительное письмо, в котором были прописаны правила общения в чате:

  1. Уважительно относиться к каждому участнику канала.

  2. Не использовать грубые и обидные слова.

  3. Не писать постороннюю информацию, не касающуюся решения или корректировки заданий.

  4. Обязательно указывать своё ФИО при решении или проверки задания.

  5. Не смеяться, а благодарить и запоминать чужие ошибки.

При таком взаимодействии соблюдается один из принципов системы развивающего обучения – субъектность обучающихся. Обучающиеся выступают не просто игроками, а субъектами, которые проектируют задание и оценивают по критериям. У обучающихся есть выбор решать или давать совет, то есть выполнять роль экспертов.

Таким образом, этап подготовки к интеллектуальной игре в сетевом взаимодействии будет строиться на основе аналогичных разработанных заданий обучающимися, обратной связи учащихся о разработках и отбор лучших заданий в содержание интеллектуальной игры.

Исходя из всего вышесказанного, мы считаем, что сетевое взаимодействие при подготовке к интеллектуальной игре является способом формирования самостоятельности и инициативности у обучающихся. Это эффективный способ подготовки к интеллектуальной игре.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) Об образовании в Российской Федерации: официальный сайт – URL: https://base.garant.ru/70291362/

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: официальный сайт – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/

  3. Взаимосвязь учебной и игровой деятельности в обучении математике младших школьников // 1 сентября URL: https://video.1sept.ru/video/299 (дата обращения: 21.10.2022).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!