СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Семья и школа"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Семья и школа"»

Взаимодействиержсемьиржиржшколы:ржактуальныержстратегииржиржформы

Взаимодействиержсемьиржиржшколыржпредставляетржсобойржпроцессржсовместнойрждеятельностиржпоржсогласованиюржцелей,ржформржиржметодовржсемейногоржиржшкольногоржвоспитания.ржЦенностнаяржосноваржтакогоржвзаимодействиярж–ржсозданиержусловийрждляржуспешнойржсамореализацииржребенка,ржегоржличностногоржроста,ржформированияржмотивацииржкржучению,ржсохраненияржфизическогоржиржпсихическогоржздоровья,ржсоциальнойржадаптации.ржТакжержсотрудничестворжсемьиржиржшколыржнаправленоржнаржгармонизациюржвзаимоотношенийржмеждуржпедагогами,ржучащимисяржиржродителями,ржсвоевременноержвыявлениержпроблемржсемейногоржвоспитания,ржупреждениержсемейногоржнеблагополучияржиржэффективнуюржсоциально-педагогическуюржиржпсихологическуюржподдержкуржсемьи,ржповышениержответственностиржродителейржзаржвоспитаниерждетей.

Вржреальнойржпрактикержвзаимодействиержсемьиржиржучрежденияржобщегоржсреднегоржобразованияржможетржбытьржуспешным,ржеслиржпредставляетржсобойржчеткоржвыстроеннуюржсистему,ржкотораяржможетржвключатьржследующиержнаправления:

  • изучениержсемейржучащихся,ржихржобразовательныхржиржинформационныхржпотребностейржиржзапросов,ржвоспитательногоржиржкультурногоржпотенциала;

  • использованиержразличныхржформржвзаимодействия,ржнаполнениержихржсовременнымржсодержанием;

  • созданиержусловийрждляржвключенияржродителейржврждеятельностьржучрежденияржобщегоржсреднегоржобразованияржкакржравноправныхржсубъектов;

  • повышениержпедагогической,ржправовой,ржинформационнойржкультурыржсубъектовржобразовательногоржпроцесса;

  • организацияржродительскогоржвсеобуча;

  • формированиержединогоржинформационногоржпространства,ржспособствующегоржнеконфликтномуржвзаимодействиюржпедагогов,рждетей,ржродителей.

Наржсовременномржэтапержразвитияржобщегоржсреднегоржобразованияржможноржвыделитьржнесколькоржстратегийржвзаимодействияржшколыржиржсемьи.

Стратегияржразвитияржоткрытогоржсообществаржшколыржиржсемьиржпредполагаетржорганизациюржоткрытогоржвзаимодействия,ржвыстраиваниерждлительныхржвзаимоотношений,ржнаращиваниержпрактикиржиржопытаржустойчивыхржпедагогическихржтрадиций.

Стратегияржбыстрогоржреагированияржнаправленаржнаржоперативноержвмешательстворжвржжизньржребенкаржиржсемьи,ржоказавшихсяржвржсоциальноржопасномржположении.ржХарактеризуетсяржприменениемржподдерживающихржтехнологий,ржсоциальнойржнаправленностьюрждеятельностиржспециалистовржсоциально-педагогическойржиржпсихологическойржслужбыржучрежденийржобразования.ржРеализуетсяржвржсоответствииржсржпринятымиржвржРеспубликержБеларусьржнормативнымиржправовымиржактами.

Стратегияржсмешанногоржтипаржвключаетржэлементыржпервойржиржвторой,ржаржтакжержпредполагаетржреализациюржкомплексногоржподходаржкржрешениюржактуальныхржпроблемржразвитияржличностиржучащегося,ржегоржближайшегоржокружения.

Вржпостроенииржсистемыржвзаимодействияржсемьиржиржшколыржможноржвыделитьржтриржэтапа.

  1. Знакомство

Определяютсяржобщиержцели,ржобщиержценностиржиржресурснаяржбазаржсторон.ржНаличиержобщихржцелейрж–ржважныйржфакторрждляржпостроенияржвзаимодействия.ржБольшоержзначениержимеетржиржопределениерж«взаимнойржполезности»ржучастников,ржт.рже.ржизучениержвозможностейрж(ресурсов)рждругрждруга,ржпозволяющихржраспределитьржусилияржсторонрждлярждостиженияржжелаемогоржэффектаржвржсовместнойржработе.ржЗдесьржадминистрацииржшколыржцелесообразноржактуализироватьржпотенциалржпедагогическогоржколлектива,ржчтобыржродителиржзналиржоржтом,ржчторжвржучрежденииржобщегоржсреднегоржобразования,ржнапример,ржработаютржуникальныержспециалисты,ржчторжшколаржучаствуетржвржинтересныхржпроектахржилиржчторжзначительнаяржчастьржеержвыпускниковрждобиласьржуспехаржврждальнейшейржжизни.

Вржэтойржсвязиржнаржпервомржэтапержнеобходиморжпровестиржкакржминимумрждваржмероприятия:ржмониторингржродительскихржзапросовржиржресурсовржиржсобственныйрж«ценностныйржаудит».ржОсновнымржитогомржпервогоржэтапарждолжноржстатьржжеланиержродителейржосуществлятьржсовместнуюрждеятельностьржсржучреждениемржобщегоржсреднегоржобразования.

  1. ржПланированиержсовместнойрждеятельности

Планированиержвоспитательнойржработыржсржсемьейржвржусловияхржклассаржпредставляетржсобойржсовместнуюрждеятельностьржклассногоржруководителя,ржродителейрж(приржнеобходимостиржиржучащихся),ржвржходержкоторойржвыявляютсяржактуальныержпроблемыржобразования,ржопределяетсяржсмыслржиржсодержаниержвзаимодействия.ржТакогоржродаржсотрудничестворжпозволяетржсовместнымиржусилиямирждостигатьржпоставленныхржцелей,ржнаходитьржсоответствующийржбалансржинтересовржиржвозможностей;ржучитыватьржимеющиесяржресурсыржиржпотенциалржвсехржзаинтересованныхржсторон,ржформироватьржчувстворжразделеннойржответственностиржсемьиржиржшколыржзаржпроцессржвоспитанияржличностиржучащегося.

Планированиержработыржсржсемьейржвржусловияхржучрежденияржобразованияржвржцеломржвключает:

  • планированиержработыржродительскогоржкомитета,ржзаседанийржпопечительскогоржсовета;

  • проведениержобщешкольныхржродительскихржсобраний;

  • взаимодействиержсржпредприятиями-шефами,ржобщественнымиржорганизациями.

Всержэтиржобязательныержкомпонентыржгодовогоржпланаржреализуютсяржсржучетомржактуальныхржпроблемржразвитияржличностиржучащегося,ржусловийржсемейногоржвоспитания,ржзадачржобразовательногоржпроцесса.

Вржпроцессержналаживанияржсовместнойрждеятельностиржособуюржактуальностьржприобретаютржтакиержпонятияржкакрж«обратнаяржсвязь»ржирж«открытостьржканаловржкоммуникации».ржПедагогамржнеобходиморжрегулярноржизучатьржмнениержродителейржоржкачествержданногоржпроцессаржиржегоржрезультатах.ржОсновнымржитогомржвторогоржэтапарждолжноржстатьржумениержродителейржучаствоватьржвржсовместнойрждеятельности,ржт.рже.ржихржопределеннаяржкомпетентность,ржоснованнаяржнарждоверииржкржучреждениюржобщегоржсреднегоржобразования.ржДоверие,ржвржсвоюржочередь,ржпорождаетржиржжеланиержпродолжатьржсотрудничестворжвржтехржформах,ржкоторыержприемлемырждляржконкретнойржсемьи.

  1. Непосредственноержвзаимодействие.

Взаимодействиержсовременныхржучрежденийржобразованияржсржсемьейржхарактеризуетсяржширокимрждиапазономржформ,ржметодов,ржсодержанияржшкольно-семейногоржвоспитания.ржВржотечественнойржиржзарубежнойржпедагогическойржпрактикержужержнакопленржопределенныйржопытржработыржшколыржсржразличнымиржкатегориямиржсемейрж(Е.П.ржАрнаутова,ржЕ.В.ржБондаревская,ржВ.С.ржБогословская,ржЕ.В.ржГребенников,ржВ.В.ржМартынова,ржМ.П.ржОсипова,ржЕ.К.ржПогодина,ржВ.В.ржЧечетрждр.).ржОнржнаправленржнаржповышениержпсихолого-педагогическойржиржправовойржкультурыржродителей,ржусвоениержгуманистическихржценностейржиржихржреализациюржвржсистемержсемейногоржвоспитания,ржформированиержсемейно-педагогическойржобщности,ржпредупреждениержсемейногоржнеблагополучияржиржповышениержответственностиржродителейржзаржвоспитаниерждетей.

Необходимымржусловиемржпартнерскихржотношенийржвржсистемерж«семьярж–ржшкола»ржявляетсяржихрждобровольность,ржкотораяржпонимаетсяржкакржналичиержсвободыржиржосознанностиржвыбораржвржразныхржформахржвзаимодействия.ржОсознанностьржвыбораржпоявляетсяржтам,ржгдержродителиржподготовленыржкржтакомуржвыборуржиржреальноржоцениваютржсвоиржвозможностирж(педагогическуюржкомпетентность,ржресурсыржразногоржродаржиржт.ржд.).

Вторымржусловиемржэффективногоржвзаимодействияржсемьиржиржшколыржявляетсярждолговременностьржотношений,ржт.рже.ржнацеленностьржучастниковржнаржпродолжительныйржиржнеоднократныйржхарактерржвзаимодействия.

Третийржпризнакржэффективныхржотношенийрж–ржвзаимнаяржответственность,ржосноваржкоторойржзакладываетсяржвржсамомржначалержсовместнойрждеятельности.ржОченьржважноржпонимать,ржчторжнержвсегдаржродительскаяржответственностьржпоявляетсяржсразу:ржонаржвоспитываетсяржтакржже,ржкакржиржлюбоержкачестворжличности.

Актуальнойржзадачейрждеятельностиржучрежденийржобщегоржсреднегоржобразованияржявляетсяржразработкаржиржвнедрениержмоделиржвзаимодействияржсемьиржиржшколы,ржоснованнойржнаржсовременныхржподходах.

Структураржтакойржмоделиржможетржпредставлятьржсобойржсочетаниержчетырехржнаправлений:

  • диагностикаржиржизучениержсемьи;рж

  • просветительскаяржработа,ржобучениержродителей;рж

  • включениержродителейржвржвоспитательныйржпроцесс;рж

  • подготовкаржучащихсяржкржсемейнойржжизни.

Подобнаяржмодельржможетржбытьржвнедренаржкакржнаржуровнержучрежденияржобразования,ржтакржиржнаржуровнержкласса.ржСржеержпомощьюржклассныйржруководительржможетржкомпетентноржосуществлятьржсвоиржфункциональныержобязанностиржвржотношенииржсемьиржкаждогоржучащегося.

ОченьржважнымржнаправлениемржработыржпоржреализацииржданнойржмоделиржявляетсяржПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯржДИАГНОСТИКАржкакржинструментарийрждляржвыявленияржобъективнойржоценкиржразвитияржличностиржучащегося,ржналичияржилиржотсутствияржуржпедагогов,ржучащихсяржиржихржродителейржчувстваржудовлетворенностиржжизнедеятельностьюржучрежденияржобщегоржсреднегоржобразованияржиржрезультатамиржпроцессаржвоспитания.

Сржцельюржизученияржзапросовржродительскойржобщественностиржпоржорганизацииржобразовательногоржпроцесса,ржпсихологическогоржмикроклиматаржсемьи,ржмненияржродителейржобржучрежденииржобщегоржсреднегоржобразованияржмогутржбытьржиспользованыржследующиержметодики:

  • выявленияржмненияржродителейржобржоказанииржобразовательныхржуслуг;ржпедагогическойржподдержкиржиржнеобходимогоржпедагогическогоржпросвещения;

  • исследованияржудовлетворенностиржродителейржработойржшколы.

Используярждиагностическийржинструментарий,ржучреждениержобщегоржсреднегоржобразованияржполучаетржвозможностьржобъективноржоценить:

  • профессионализмржиржкомпетентностьржпедагогическогоржколлективаржвржсферержсотрудничестваржсржсемьей;

  • Запросыржродителейржпоржпсихолого-педагогическомуржпросвещениюржиржоказаниюржобразовательныхржуслуг;

  • взаимоотношенияржвзрослыхржирждетей,ржсемьиржиржучрежденияржобразования.

Результатырждиагностикиржопределяютржстратегиюржпоржоптимизацииржвзаимодействияржсемьиржиржшколыржвржтечениержвсегоржпериодаржобученияржребенка.

ВажнымржнаправлениемржвзаимодействияржшколыржиржродителейржявляетсяржработаржпедагогическогоржколлективаржпоржПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУржПРОСВЕЩЕНИЮржРОДИТЕЛЕЙ.

Формированиержпозицииржответственногоржиржосознанногоржродительстварждолжнаржразвиватьсяржвржпроцессержоткрытогорждиалогаржшколыржиржсемьи,ржучастияржродителейржвржпланированииржвоспитательнойржработыржклассаржиржшколы,рждеятельностиржоргановржсамоуправлениярж(родительскогоржкомитета,ржсоветаржобщественностиржпоржместуржжительства),ржобщественныхржклубовржиржассоциаций,ржаржтакжержприржвключенииржврждругиержсовместныерждела.

Современнымржродителямржнержхватаетржнавыковржпомощиржребенкуржприржосвоенииржобразовательныхржпрограмм;ржнавыковржэффективногоржобщенияржсржребенком;ржправовыхржзнанийржвржобластиржобразованиярж(государственныержобразовательныержстандарты,ржправиларжприемаржвржучрежденияржобщегоржсреднегоржобразованияржиржвузы,ржформыржучастияржродительскойржобщественностиржвржжизнедеятельностиржучрежденияржобщегоржсреднегоржобразованияржиржт.д.).ржВржэтойржсвязиржможноржвыделитьржтриржнаправленияржобученияржродителей:

  • какржвоспитателя;

  • какржучителяржсвоегоржребенка;

  • какржсоюзника,ржпартнера.

Педагогическаяржнаукаржиржпрактикаржнакопилиржбогатыйржметодическийржарсеналржпоржпроведениюржработыржсржродителямиржвржданныхржнаправлениях.

Родительскоержсобраниерж–ржосновнаяржформаржработыржсржсемьей,ржпроводитсяржсржцельюржпросвещения,ржобучения,ржоказанияржиндивидуальнойржпомощиржродителям.ржПредполагаетржобсуждениержактуальныхржпроблемржвоспитанияржсржпривлечениемржспециалистовржсоциально-педагогическойржиржпсихологическойржслужбыржучрежденияржобразования,ржсоциально-педагогическихржцентров,ржцентровржсоциальнойржзащиты,ржучрежденийржздравоохранения,ржправоохранительныхржорганов,ржпредставителейржзаинтересованнойржобщественности.

Консультациярж(индивидуальнаяржиржгрупповая)рждляржродителейрж–ржсоветы,ржразъясненияржпоржкакому-либоржвопросуржвоспитанияржиржразвитияржличностиржребенка.ржМогутржноситьржпсихологический,ржпедагогический,ржюридический,ржмедицинскийржхарактер,ржсочетатьсяржсрждругимиржформамиржработыржсржродителями.

Встречаржсржадминистрацией,ржучителямиржклассаржпроводитсяржежегодно.ржНаржэтойржвстречержпедагогическийржколлективржзнакомитржродителейржсоржсвоимиржтребованиями,ржнормативнымирждокументами,ржцелямиржиржзадачамиржвоспитания.ржВыясняютсяржзапросыржродителейржиржвозможностиржсотрудничества.

Деньржоткрытыхрждверейрж–ржоткрытоержмероприятиержвржобразовательномржучреждении,ржкотороержпозволяетржродителямрж(друзьям,ржродственникам)ржнепосредственноржзнакомитьсяржсржусловиямиржобразованиярждетейржвржшколержвржходержразличныхржвидовржпедагогическойрждеятельностирж(проведенияржфакультативныхржзанятий,ржзаседанийржклубов,ржтренировокржспортивныхржсекциях,ржзанятийржвржобъединенияхржпоржинтересамржирждр.).

Родительскийржденьрж–ржоткрытоержшкольноержмероприятиерждляржродителей,ржкотороержчасторжявляетсяржсинонимомржДняржоткрытыхрждверей.ржПозволяетржродителямржучащихсяржпознакомитьсяржсржработойржшколы,ржпоучаствоватьржвржмастер-классахржилирждругихржмероприятиях.ржНаржсовременномржэтапержразвитияржинформационногоржобразовательногоржпространстварждействуютржпросветительскиержсайтырж«Родительскийрждень»,ржорганизованыржстраницыржнаржсайтахржучрежденийржобразования,ржкоторыержсодействуютржсамообразованиюржродителейржиржрешениюржактуальныхржпроблемржвоспитания.ржИхржработаржпозволяетржродителямржпознакомитьсяржсржразличнымиржаспектамиржразвитияржличностиржребенка,ржаржтакржжержобсудитьржихржсржединомышленникамиржнаржфоруме.

Родительскийржвсеобучрж–ржформаржработыржсржширокимржохватомржродителей,ржпроводитсяржсржцельюржповышенияржихржпсихолого-педагогическойржкультуры,ржответственностиржзаржвоспитаниерждетей,ржпредупрежденияржилиржпреодоленияржактуальныхржпроблемржвоспитанияржвржсемье,ржобученияржиржразвитияржличностиржучащегося.ржПредполагаетржпрограммуржсистемныхржпоследовательныхрждействийрж(мероприятий)ржиржприменениержсоответствующихржтехнологийржвржусловияхржреальногоржилиржвиртуальногоржобразовательногоржпространстварж(интернет-ресурсы).

Вечерржвопросовржиржответоврж-ржформаржработыржсржродителями,ржкотораяржпроводитсяржнаржосновержопросаржродителей,ржсржучетомржвыявленныхржпроблемыржпоржразличнымржаспектамржвоспитанияржучащихся.

Диспутрж–ржобсуждениержпедагогамиржиржродителямиржвржнеформальнойржобстановкержпроблемржвоспитаниярждетей.

Досугржродителейржирждетейрж(совместный)рж–ржформаржработы,рждающаяржвозможностьрждетямржиржродителямржвржсвободноержвремяржзаниматьсяржразнообразнойрждеятельностьюржпоржсвоемуржвыборуржнаржосновержперечняржвозможныхржвржданномржучрежденииржобразованияржилиржпредусмотренныхржсовместнымржпланированием.ржКржподобнымржвидамрждеятельностиржможноржотнестиржсемейныержпраздники,ржДеньржименинников,ржДеньржсемьи,ржДеньржздоровья,ржрыцарскиержтурниры,ржспортивныержсостязаниярж«Папа,ржмама,ржярж–ржспортивнаяржсемья»,рж«Всейржсемьейрж–ржнаржстарт!»,ржсемейныержток-шоу,ржколлективныержтворческиержделарж(«Праздникржтруда»,рж«Салатныйржпир»,рж«Семейныйржколлаж»),ржконкурсыржиржфестивалиржтворчестваржродителейржирждетейржнаржразличныержтемы,ржКВН,ржвикториныржирждр.

Лекторийрждляржродителейрж–ржформаржпедагогическогоржпросвещения,ржкотораяржспособствуетржознакомлениюржсржтеориейржиржпрактикойржвоспитанияржнаржсовременномржэтапе,ржповышениюржихржпедагогическойржкультуры,ржвыработкуржконструктивныхржподходовржкржвоспитаниюрждетей.ржЛекторийржпроводитсяржпоржспециальноржразработаннойржпрограмме.ржДляржчтенияржлекцийржиржконсультацийржмогутржпривлекатьсяржузкиержспециалистыржиржнаиболеержподготовленныержпедагоги.

Родительскийржуниверситетрж–ржпредставляетржсобойржсистемный,ржкомплексныйржподходржкржпроблемержпсихолого-педагогическогоржпросвещенияржродителей.ржВржходержсистематическихржзнанийржучастникиржполучаютржразносторонниержзнанияржоржразвитииржребенка,ржособенностяхржвоспитанияржиржобучения.ржПриржэтомржорганизаторырждолжныржширокоржиспользоватьржмультимедийныержтехнологиирж(цифровыержиржаналоговыержаудио-,ржвидеоустройства)рждляржпросмотровржвидеосюжетов,ржфотоматериалов,ржпрезентаций,ржвоспроизведенияржлекций,ржвыступленийржизвестныхржученых,ржпрактиковржирждр.

Школарждляржродителейржможетржобъединятьржучастниковржвржгруппыржвржзависимостиржотржпроблем,ржсржкоторымиржсталкиваютсяржродители,ржвозрастаржучащихся,ржналичияржилиржотсутствияржопытаржвоспитаниярж(школаржмолодыхржродителей,ржшколарждляржродителейржбудущихржпервоклассников,ржшколарждляржродителейржодаренныхрждетей,ржшколаржотцовржиржт.д.).

Вржрамкахржшколырждляржродителейржмогутржработатьржпедагогическиержмастерские,ржкоторыержпозволяютржвржактивной,ржтворческой,ржинтереснойржформержосваиватьржсложныержпсихолого-педагогическиержпонятия,ржнеобходимыержзнания,ржсправлятьсяржсржактуальнойржпроблемойржвоспитанияржребенкаржвржсемье.

Клубырждляржродителейрж-ржобъединенияржактивныхржродителейржпоржинтересамржсржцельюржобщения,ржобсужденияржактуальныхржпроблемржвоспитаниярждетейржвржсемье,ржорганизациирждосуга,ржсовместнойрждеятельности.

Круглыйржстолрж-ржформаржобсужденияржактуальныхржпроблемржвоспитанияржучащихся.ржВоржвремяржтакихржвстречржродителиржиржпедагогиржнаржравныхржоказываютсяржзаржобщимржстолом.ржПредполагаетсяржограниченноержчислоржнаиболеержактивныхржучастников,ржвыступающихржсрждокладом.ржВедущийржобеспечиваетржусловиярждляржэффективногорждиалога,ржсохранностьржсмысловойржконвыржмероприятияржвржходержобсужденияржзлободневныхржпроблем;ржвысказываниержразличныхржточекржзрения,ржмнений,рждляржпоискржвозможныхржпутейржвыходаржизржсложныхржситуаций.

Информационныйржбюллетеньрж-ржпериодическоержиздание,ржпосвященноержсобытиям,ржпроизошедшимржвржшколе,ржадресованноержпедагогам,ржродителям,ржпредставителямржадминистрации.ржОсновнымиржзадачамиржизданияржявляются:ржрасширениержинформационно-образовательногоржпространства,ржинформированиержоржвозможностяхржиржрезультатахржучастияржсемьиржвржобразовательномржпроцессе.

Виртуальнаяржгостинаярж-ржформарждистанционногоржсамообразованияржиржвзаимодействияржсржсемьей,ржэторжинтерактивнаяржиржкреативнаяржсреда,ржкотораяржявляетсяржвариантомржвиртуализацииржвзаимодействияржшколыржиржсемьи.

Гостиныержмогутржвключатьржвржсебяржрядржактуальныхржразделов,ржбытьржсвоеобразнойржвиртуальнойржшколойрждляржродителей,ржродительскимржуниверситетом,ржпедагогическойржмастерской,ржфорумомрждляржвопросовржиржответовржнеформальногоржобщения,ржпрезентативнойрждоской,ржвиртуальнойржконсультациейржирждр.

ПедагогическийржколлективржучрежденияржобщегоржсреднегоржобразованиярждолженржприкладыватьржбольшиержусилиярждляржВКЛЮЧЕНИЯржРОДИТЕЛЕЙржВржВОСПИТАТЕЛЬНЫЙржПРОЦЕСС.ржЭтаржработаржтрадиционноржактивизируетсяржвржпериодржтематическихржнедельрж(Неделяржматери,ржНеделяржсемьи),ржнаканунержДняржзащитниковржОтечества,рж8ржМарта.ржПопулярныржсредиржродителейржспортландии

«Папа,ржмама,ржярж–ржспортивнаяржсемья»,ржспортивныержсоревнованияржсржучастиемржродителейржпоржпионерболу,ржмини-футболу,ржволейболу,ржнастольномуржтеннисуржирждр.ржВржходержтакихржмероприятийржучреждениержобщегоржсреднегоржобразованияржсоздаетржусловия,ржкогдаржирждети,ржиржродителиржиспытываютржудовольствиержотржобщениярждругржсрждругом.ржТакимржобразомржобогащаетсяржирждосуговаяржсфераржсемьи.

Родителирж–ржспециалистыржвржразличныхржобластяхрж–ржмогутржактивноржвовлекатьсяржвржинформационно-просветительскую,ржпрофориентационнуюржработу,ржнапример,ржвржпроведениержтематическихржлекториеврж(вржтомржчисле,ржкинолекториевржпоржздоровомуржобразуржжизни,ржправовомуржпросвещению),ржпривлекатьсяржкласснымиржруководителямирждляржпроведенияржинформационныхржчасовржирждругихржвоспитательныхржмероприятий.

Разностороннеержразвитиержличностиржучащегосяржтребуетржединства,ржсогласованностирждействийржсемьиржиржшколыржвржпроцессержвоспитания.ржАктуальнаяржзадачарждеятельностиржучрежденияржобщегоржсреднегоржобразованиярж–ржобеспечитьржвзаимополезныйржсоюзржсемьиржиржшколы,ржвржцентрержвниманияржкоторогорждолжныржнаходитьсяржинтересыржребенка.




Литература

Инструктивно-методическоержписьморж«Особенностиржорганизацииржсоциальной,ржвоспитательнойржиржидеологическойржработыржвржучрежденияхржобщегоржсреднегоржобразованияржврж2020/2021ржучебномржгоду».

Концепцияржвоспитаниярждетейржиржучащейсяржмолодежирж/ржВыхаваннержірждадатковаяржадукацыя.рж–рж2015.рж-рж№рж10рж–ржС.рж3–22.

Катович,ржржН.ржржК.ржржФормыржржиржржметодыржржвзаимодействияржржсемьиржржиржржшколы:

пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования /

Н.ржК.ржКатович,ржТ.ржП.ржЕлисеева.рж–ржМинскрж:ржНациональныйржинститутржобразования,рж2011.рж–рж208ржс.

Методическийржинструментарийржклассногоржруководителя:ржпособиерждляржпедагоговржучрежденийржобщегоржсреднегоржобразованияржсржбелорусскимржи

русским языками обучения / Н. К. Катович [и др.] ; под ред.

К.ржКатович.рж–ржМинскрж:ржНациональныйржинститутржобразования,рж2020.рж–рж192ржс.рж:ржил.

Осипова,ржМ.П.ржПедагогическоержвзаимодействиержсржсемьей:ржпособиерждляржпедагоговржучрежденийржобщегоржсреднегоржобразованиярж/ржМ.ржП.ржОсипова,ржЕ.ржД.ржОсипов.ржМинскрж:ржИВЦржМинфина,рж2015.рж–рж192ржс.

Чечет,ржВ.ржВ.ржПедагогикаржсемьи:ржпособиерж/ржВ.ржВ.ржЧечет.рж–ржМинскрж:ржБГПУ,

2015.рж–рж176ржс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!