СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологий продуктивного и критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление – это важный навык. Оно даёт возможность анализировать информацию и делать свои собственные выводы. То есть помогает принимать верные решения! Во взрослой жизни это окажется особенно полезным, учитывая, что информации (в том числе и ложной) с каждым годом всё больше.

В технологии критического мышления выделяют 3 этапа: вызов, осмысление содержания, рефлексия. На этапе вызова можно использовать «Верные и неверные утверждения», лучше использовать таблицы и синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологий продуктивного и критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку»

Применение технологий продуктивного и критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку


Критическое мышление – это важный навык. Оно даёт возможность анализировать информацию и делать свои собственные выводы. То есть помогает принимать верные решения! Во взрослой жизни это окажется особенно полезным, учитывая, что информации (в том числе и ложной) с каждым годом всё больше.

В технологии критического мышления выделяют 3 этапа: вызов, осмысление содержания, рефлексия. На этапе вызова можно использовать «Верные и неверные утверждения», лучше использовать таблицы и синквейн.

Синквейн - это стих из пяти строк, требующий слияния информации и материалов, представляющий лаконичное выражение по той или иной теме.

Структура пятистишья:

1) 1строка - 1 слово, обычно существительное, описывающее тему;

2) 2 строка - 2 слова, обычно 2 прилагательных, описывающие тему;

3) 3 строка - 3 слова, обычно 3 глагола, выражающее действие по теме;

4) 4 строка - фраза из 4х слов, показывающая отношение к теме;

5) 5 строка - одно слово-резюме, которое ещё раз подчёркивает сущность заданной в 1ой строке темы.

Например.

1. Тема«It´s a Wonderful Planet We Live on»

Earth

Beautiful, blue

Live, produce, pollute

Can be kind, can hurt

Planet

2. Тема «Hobbies»

Reading

Interesting, boring.

To read, to devour, to sit

Choose a book as you choose a friend.

Books.

3. Тема «Earthquake»

Earthquake

Violent, destructive

Damage, destroy, break

It may be awful

Disaster


На этапе осмысления содержания лучше использовать приёмы: «инсёрт», «фишбоун», «пирамидная история».

Инсёрт - это приём маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.

Фишбоун - позволяет выявить и обсудить проблему. Рисуем рыбу, в «голове» рыбы формулируется проблема, «косточки скелета» по одну сторону представляют аргументы «за», по другую - «против», в «хвосте» формулируется вывод.


На этапе рефлексии лучше применять таблицы с заголовками: основная мысль теста, ключевые слова, мысли/рассуждения.

Кластер - смысловая гроздь. Кластер предполагает выделение единиц и его графическое оформление в виде грозди, развивает системность мышления.

Как с помощью игр развивать критическое мышление?

1. «Польза или вред»

Выбираем какое-то явление природы или ситуацию, по очереди перечисляем в чём её польза, а затем – чем она может быть вредна.

Со старшими школьниками можно взять дискуссионную тему, например, правление какой-нибудь исторической личности. С детьми младшего возраста можно поговорить о каком-нибудь явлении природы. Например, чем полезен снег, и чему он может вредить?

Зачем?

Мы тренируем умение видеть ситуацию с нескольких сторон, анализировать её. Подкреплять свои знания выводами.

2. «Всё связано»

Загадываете два абсолютно разных предмета. Например, тетрадь и забор. А теперь, соревнуемся, кто больше найдёт между ними схожих черт.

Например, они могут быть сделаны из дерева, могут быть одного цвета и т.д. Чем старше ребёнок, тем более непохожие предметы можно анализировать.

Зачем?

Помогает узнать о предмете что-то новое, исследовать его. Учит анализировать информацию.

3. «Закончи фразу»

Придумайте фразу, а потом посоревнуйтесь в том, кто придумает больше её окончаний. Например: «Мы пошли в лес, но там пришлось быстро вернуться к машине, потому что …»

Потому что началась гроза. А может, потому что забыли корзину для ягод? Не стесняйтесь придумывать самые необычные варианты.

Зачем?

Учит выстраивать причинно-следственные связи. Помогает понять, что мир разнообразен, а у событий и явлений может быть масса причин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!