СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по музыке на тему "Развитие вокальных навыков у детей среднего возраста в процессе обучения гагаузских народных песен"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья по музыке на тему "Развитие вокальных навыков у детей среднего возраста в процессе обучения гагаузских народных песен"»

Градинар О.Г

мастерат 1 курса ММВ-20

кафедры Культуры и Искусств

Комратского Государственного университета

gmail: [email protected]

научный руководитель

Щёголева Татьяна Ивановна

преподаватель, Maestro in Arta RM


РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГАГАУЗСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН

Annotation. Musical folklore of the Gagauzian people is the basis of personal development, it is allocated to a special element of education due to the universality of the information and emotional language system. This article reveals the importance of using Gagauz folk songs for the development of vocal skills of children of secondary school age.

Keywords: folk music of Gagauzian people, vocal, vocal skills, music, folk singing, musical culture, mutation of the voice

Каждый народ имеет свой музыкальный язык музыкальные инструменты, музыкальный фольклор. Во всем этом содержится глубина и уникальность знаний определенного народа. Музыка Гагаузского народа является ценным источником, с помощью которого подрастающее поколение может взять лучшее из музыкального фольклора Гагаузии и сделать лучшим будущее музыкальной культуры. В современном мире существует проблема построения образовательного процесса на основе традиций гагаузского народа, в частности гагаузских народных песен и гагаузскому народному пению, это в свою очередь является актуальным в наши дни.

Испокон веков музыка считалась важным инструментом формирования человеческих качеств и духовного мира человека. Гагаузское народное вокальное исполнение возникло еще в глубокой древности, но, тем не менее, многие песни сохранились благодаря известным фольклористам и композиторам таким как, Дмитрий Гагауз, Николай Киоса, Михаил Колса. Эти композиторы исследовали, собрали и внедряли гагаузский музыкальный фольклор в музыкальную культуру Гагаузии. С помощью них было собрано более 1000 инструментальных народных мелодий и гагаузских народных песен, так же были выпущены сборники фольклорным материалом. альбомы кассет и пластинок с записями народных исполнителей. Кроме того, благодаря Покровской Людмиле Александровны был собран и издан сборник гагаузских народных песен в 1948-1961гг. Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу, что в наше время существует много сборников гагаузских народных песен, которые можно было бы внедрить в образовательный процесс (процесс обучения). Использование гагаузского музыкального фольклора в вокальное исполнение послужило бы хорошим толчком в: а) прививание детям любви к своей родине: б) формирование у детей интереса к музыкальной культуре гагаузского народа; в) в воспитание у детей уважения к традициям и культуре гагаузского народа.

Вокальное исполнение является показателем не только физического здоровья детей, но и формой духовно-нравственного воспитания личности ребёнка. Оно также способно сохранить лучшие образы духовной культуры человека. В процессе вокального исполнения, человек познают свой душевный мир, внимательно прислушивается к своим и чужим внутренним переживаниям.

Одной из важных задач и стратегий в Гагаузской автономии является сохранение и развитие гагаузского музыкального фольклора, в частности гагаузских народных песен. Исходя из этого, внедрение гагаузских песен в образовательный процесс является эффективным средством сохранения и развития гагаузского фольклора. Очень важной частью является развитие у детей восприятия гагаузской народной музыки прочувствование, осмысление выразительного значения характерных особенностей гагаузской музыки формирование способности видеть красоту родного края прививание уважения к истории гагаузского народа гордость за достижения гагаузской национальной культуры. Исходя из вышесказанного, мы решили, что было бы и интересным создать комплекс народных песен для вокального исполнения детей, а также разработать распевки и интересные вокальные упражнения с применением гагаузских народных песен.

Средний школьный возраст в системе образования охватывает период с 1 1-12 до 15 лет. (5-9 классы школы) Наиболее характерной особенностью этого возраста является мутация певческого голоса. Дети в возрасте 12-15 лет имеют диапазон, равный 8-9 тонам (от ля - си малой октавы до ми - фа второй октавы) (рис. 1) Девочки в возрасте 12-15 лет обладают диапазоном более широким, чем мальчики соответствующего возраста.

Рис.1. Схема средних диапазонов детских голосов до периода мутации.

Певческий голос в период мутации характерен постепенным или внезапным появлением при голосообразовании целого ряда новых признаков. У некоторых детей в некоторых случаях мутационный период проходит малозаметно и медленно. Но иногда можно заметить повышенную утомляемость нагрузке голосового аппарата, а также часто наступающая беспричинная охриплость. У других детей мутация может происходить довольно остро, случается, что во время пения неожиданно срывается голос, появляются неожиданно для ребенка низкие «низкие ноты басового тембра, грубого, внезапно перескакивающие на звуки свирели». Все эти нюансы нужно учитывать при введении различных упражнений или произведений в процессе вокального исполнения.

Нужно отметить, что исследования таких психологов как: Н. Н. Палагиной, Л. Н. Павловой и других показывают, что народные песни, потешки и прибаутки должным образом оказывают на детей стимулирующее воздействие, являются средством социализации, другими словами, с помощью народных песен происходит усвоение, присвоение жизненного опыта многих поколений. О. П. Радынова утверждает, что создать у детей музыкальный вкус можно только на ознакомлении детей к народной музыке. Так же нужно отметить, что е 12-15 лет у детей происходи этап ухода себе, появляется некая стена перед проявлением искренних детьми этого возраста. Знакомство с музыкальным фольклором гагаузского народа не просто позволит оставить открытой эмоциональную сферу, но и окажет на нее самое наилучшее влияние. В связи с этим наиболее обоснованно будет чаше включать гагаузские народные песни лирического плана, для того проживали их сюжеты и обогащались через эти прикосновения.

Знакомство детей с гагаузским музыкальным фольклором будет способствовать стремлению познать свои исторические корни гагаузского народа, познать себя посредством культурного общения с прошлым. Приобщение детей гагаузскому музыкальному фольклору является чрезмерно важной и ответственной задачей, стоящей перед общеобразовательной школой. Музыка гагаузского народа – это ценная частица народной музыки, это мудрость, это сам человек, это его Родная земля.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Gagauz D.F. Koro sayfaları. Karma, çocuk korolar için – Ch.: Pontos, 2006 – 88s.

  2. Çimpoeş L.G, Çebotar P.A., Durbaylo M.A. Gagauz D.F Gagauz halk türküleri – Copecta: I. Oliinık, 2001 – 172s.

  3. Kolsa M., Cornıenco G.Türklar korolar – M.Ş.İ. al Republicii Moldova, 1995 – 224p.

  4. Marinoglo T., Topçu V. Seni severim, tarafım – Komrat: S.n.: 2019 – 64s.

  5. Ruşika K. Şen olun! Gagauz halk türküleri hem havaları – «Safin-Grup» S.R.L, 2005 – 98s.

  6. Алмазов, Е. И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников,школьников и молодежи [Текст] / Е. И. Алмазов // Развитие детского голоса:материалы науч. конф. по вопросам вокально-хорового воспитания детей,подростков и молодежи. 26-30 марта 1961 г. / под ред. В. П. Шацкой.- М.: Изд. АПП РСФСР, 1963, С. 111-124.

  7. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе [Текст] / Ю. Б. Алиев. - Воронеж: НПО ≪МОДЭК≫, 1998.352с.

  8. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] /Б. Г. Ананьев. - М.: Наука, 1977.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!