СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Основы эффективного лидерства и организация личного труда менеджеров в образовательной организации»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья «Основы эффективного лидерства и организация личного труда менеджеров в образовательной организации»»

Выполнила студентка ЗМвО 5-18,

Остапенко Ксения Викторовна


«Основы эффективного лидерства и организация личного труда менеджеров в образовательной организации»


Основам эффективного лидерства будущим руководителям нужно обучаться, являясь еще только студентами. Формирование качеств сильной и успешной личности является одним из обязательных условий работы над собой студентов-менеджеров – будущих управленцев. Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, хотя сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Для успеха в управлении другими людьми менеджеру, специалисту по работе с персоналом, будущему руководителю следует не забывать о развитии в себе лидерских качеств. Формирование управленческих способностей начинается с осознания будущими управленцами своих сильных и слабых сторон, с преодоления стереотипов сознания, мешающих устанавливать контакты с людьми и блокирующих развитие и творческое отношение к профессии и к жизни.

Можно выделить несколько правил, которыми должен руководствоваться высший руководитель.


  1. Руководство через обучение: лидеры создают будущее, делая упор на то, что работники компании должны учиться, а не пользоваться только старым багажом. То чему высшие руководители хотят научиться сами, сигнализирует о навыках, которыми должны овладеть подчиненные. Директора могут стать более яркими примерами для подражания, когда учатся сами, а не учат других.


  1. Способность усовершенствовать процессы: сосредоточение на производственных процессах столь же важно, как и сосредоточение на изделиях. Процессы не только создают сегодняшнюю эффективность, но также обеспечивают будущее благодаря приобретению работниками опыта и квалификации, что влияет и на новуюпродукцию.


  1. Абсолютное превосходство, а не относительное качество. С усилением глобальной конкуренции достижение самых высоких стандартов становиться более важным, чем надежда на самые простые общие решения. Директора строят возможности компании, стремясь к абсолютному превосходству, а, не пытаясь выиграть что-то у сегодняшних конкурентов или выполнить сегодняшние нормы регулирования. Один из японских секретов качества состоит в том, чтобы искать совершенства, а не делать изделие на один балл лучше, чем конкуренты. Хотя эта философия изначально обходится дороже, в конечном счете, она более жизнеспособна.

  2. Политика открытости. По мере того как директора становятся открытыми для обучения, они должны открыть двери своих компаний большему числу клиентов. Сегодня высшие руководители более доступны во всех отношениях. Бесшумный, похожий на храм этаж, где раньше располагались кабинеты директоров-распорядителей, уступает место офисам с дверями, открытыми в любое время.



В случае невыполнения обязательств применяются санкции. Различают четыре вида ответственности: юридическую, экономическую, нравственную и политическую, которые реализуются различными формами социального контроля (законами, принципами, общественным мнением и др.), а также в субъективной форме - пониманием каждым субъектом социального взаимодействия своей общественной роли, обязанностей и ответственности за качество их выполнения перед другими людьми. Отсюда ответственность рассматривается как внутреннее свойство личности, как ее социальное качество: понимание своего статуса и социальных ролей в системе общественных отношений, осознание необходимости признавать и соблюдать установленные нормы деятельности и поведения, оценивание последствий предпринятых действий для себя и окружающей среды, готовность нести ответственность за допущенные нарушения.

Подводя итоги, можно сказать, что будущим управленцам нужно обучаться основам эффективного лидерства, являясь еще только студентами. Нужно постоянно самосовершенствоваться и прививать себе качества настоящего лидера-управленца. А для этого нужно делать шаги к осознанию своих сильных и слабых сторон, с преодоления стереотипов сознания, мешающих устанавливать контакты с людьми и блокирующих развитие и творческое отношение к профессии и к жизни. Нужно понимать, что наиболее значимой особенностью данной профессии является высокая социальная ответственность всех занятых управлением за качество и результаты этого труда. Необходимо помнить о человеческих ресурсах, умело распределять нагрузку , ведь для качественной работы в образовательном учреждении нужны не машины, станки, а люди(педагоги)! Важно стремиться к управлению по следующим правилам: Руководство через обучение, Способность усовершенствовать процессы, Абсолютное превосходство, а не относительное качество, Политика открытости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!