СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «О мире профессий и важности правильного выбора профессии на занятиях технической направленности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

В мире насчитывается более 10 тысяч профессий. Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей учащегося тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет тем более оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями молодого человека.

 

Просмотр содержимого документа
«Статья «О мире профессий и важности правильного выбора профессии на занятиях технической направленности»»

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»













Статья «О мире профессий и важности правильного выбора профессии на занятиях технической направленности»
















Автор:

Захарова Тамара Григорьевна,

заместитель директора по УВР,

педагог дополнительного образования

















г. Ханты-Мансийск


ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

 Занятия объединений технической направленности в учреждении дополнительного образования реализуют следующие цели:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Реализация цели программы осуществляется в процессе выполнения большого ряда задач. Исходя из темы сегодняшней встречи, хотелось бы обратить ваше внимание на задачи, которые обозначены первыми в рамках реализации данной программы:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека.   Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами.

На занятиях реализуется принцип: от деятельности под контролем педагога к самостоятельному выполнению проекта.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога.

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности. При определении этих сфер использовалась типология, предложенная доктором психологических наук Е.А.Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».

Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.

Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей учащегося тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет тем более оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями молодого человека.


Список использованной литературы:

  1. Елькина О. Ю. «Путешествие в мир профессий». ОАО «Московские учебники», 2011 год-160с.

  2. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб, 2009 год-688с.

  3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 304 с

  4. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Питер, 2008 год-464с.

  5. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Генезис, 2009 год208с.

  6. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова А.А. Кузнецова.

  7. Смирнов И.П. Выбор будущего: проект концепции ФИРО: научная статья/ Профессиональное образование. Столица. — 2015. — №8. — С. 4-9.

  8. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение: современный аспект // Профессиональное образование. Столица. — 2015. — №6. — С. 2-6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!