СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Некоторые аспекты проектной деятельности в ДШИ"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье раскрываются основные видаы проектной деятельности на уроках по учебному предмету 2Музыкальная литература" в старших классах ДШИ п.Врламово.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Некоторые аспекты проектной деятельности в ДШИ"»


« Некоторые аспекты проектной деятельности на уроках музыкальной литературы в ДШИ»

Учебный предмет "Музыкальная литература" в ДШИ предполагает знакомство и изучение классической, народной музыки, музыки композиторов XX века. Актуальным становится приобщение учащихся к проектной деятельности на уроках музыкальной литературы.

Цель работы - приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием. современных компьютерных технологий.

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к музыкально-теоретическим дисциплинам;

  • расширение музыкально-эстетического кругозора в процессе знакомства с региональной художественной культурой;

  • создание вектора общих интересов учащихся и родителей, осуществление идеи педагогики сотрудничества.

На уроках по учебному предмету "Музыкальная литература" мы применяем методы коммуникативного, творческого сотрудничества с детьми, родителями, используем современные компьютерные технологии в проектной деятельности учащихся. Использование инновационных методов, современных компьютерных технологий способствует повышению интереса учащихся к учебному предмету "Музыкальная литература".

В работе представлены материалы из опыта работы и авторские проекты учащихся ДШИ п. Варламово.

Виды проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроках по учебному предмету "Музыкальная литература" для творческого развития учащихся.

1. Технология мультимедиа - при создании презентаций. Подбор и использование различных способов иллюстрации текста (аудио-, видеофрагменты, графика). Презентация выполняется в программе Power Point (количество слайдов определяет учащийся). Содержание включает словесный, нотный тексты, фото-, аудиоматериалы, видео (по желанию).

2. Разновидности видеопроектов:

Монопроект. Видеофильм. Создаётся на основе видеозаписи пройденных концертов, Так, литературно-музыкальная композиция, посвящённая 220-летию А.С. Пушкина для учащихся 7-8 классов ГБОУ СОШ п. Варламово (автор: Т. Седова), стала основой видеофильма "Певец земли родной".

Смешанный видеопроект. Содержит признаки исследовательского, творческого, информационного проектов. Выполняется в формате mp4 и основан на синтезе текста, звука, графики, аудио-, видеосредств.

Видеопроект "Филармония школьника. Автор песен В.Н. Юдина" А. Лазаревой, учащейся 4 класса, посвящён 30-летию творческой деятельности В.Н. Юдиной, авторе песен из п. Сборный. В проекте использованы: видеозапись юбилейного концерта В.Н.Юдиной для учащихся 4-х классов ГБОУ СОШ п. Варламово, видеоролик о творческой биографии, интервью с В.Н. Юдиной.

Эта работа - совместный проект Александры и её мамы - Елены Михайловны, выпускницы нашей школы.

Видеолекторий - новая форма видеопроекта, которая появилась в ДШИ в 2020 году, в период дистанционного обучения.

Видеолекторий "Песни, опалённые войной", посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 5-х классов ГБОУ СОШ п.Варламово. Учащиеся 2-5-х классов ДШИ самостоятельно подготовили интересные сообщения о любимых песнях ветеранов Великой Отечественной войны, Александра Соколова рассказала о своём прадеде Александре Копылове, участнике Курской битвы, его любимой песне "Катюше", Кстати сказать, от прадеда передалась к Александре любовь к этой песне, Елена Карпенко подготовила сообщение о своём земляке В.С. Индове - ветеране ВОВ из посёлка Варламово. Автор и ведущая видеолектория - Александра Лазарева подготовила видеовикторину из песен военных и послевоенных лет .

Большую помощь в подготовке видеолектория оказали родители. Вместе с детьми они собирали информацию, помогали в оформлении рефератов, проводили видеосъёмки. Такое совместное творчество детей и родителей играет важную роль в осуществлении идеи педагогики сотрудничества.

Привлечение юных музыковедов к проектной деятельности с использованием компьютерных технологий способствует творческому развитию, формированию культуры познавательной деятельности учащихся.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Апраксина О. Современный ребенок и музыка // Музыкальное воспитание в школе.- М., 1992,- Вып.1. с.39-52.

  2. Арсалиев Ш. М.-Х. Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам научно-практической конференции. / Ш. М.-Х. Арсалиев,- Новосибирск: "ИЦРОН", 2015.- 157с.

  3. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- Л.: Музыка, 1985. - 180с.

  4. Березовский Б., Хотунцов Н. Новая форма музыкального воспитания школьников // Музыка - детям: Сборник статей /Сост. Л.В.Михеева.- Л., 1995.- Вып.5.- с.90-95.

  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание ребенка.- М.: Музыка, 1998.­110с.

  6. Виноградова С. Первина Л. Коллективная деятельность и воспитание школьников.- М.: Просвещение, 1990.- 150с.

  7. Вопросы методики начального музыкального образования: Сб. статей / Ред.- сост. В.И. Руденко, В.А. Натансон. - М.: Музыка, 1991.­ - 230с.

  8. Гембицкая Е. Расширение музыкального кругозора учащихся // Музыкальное воспитание в школе.- М.: 1984.- Вып.3.-с.38-64.

  9. Гродзенская Н.Л. Слушание музыки в начальной школе.- М.: Музыка, 1982.- 75с.

  10. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку.- М.: Музыка, 1989.­ -60с.

Комиссия по экспертизе работ и проектов в области культуры и искусства сообщает о начале приема заявок для участия в конкурсе проектов в области культуры и искусства на предоставление Губернских премий за 2022 год и Губернских грантов на 2023 год (далее – Конкурс).

Документы и материалы принимаются с 1 сентября по 1 октября 2022 года по вторникам, средам, четвергам, с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 18:00, по пятницам с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, по субботам (10,17,24 сентября и 1 октября) с 9:00 до 15:00 по адресу: г. Самара, ул. Некрасовская 78, ГБУК «Агентство социокультурных технологий» (тел. для справок 3312382).

Порядки предоставления Губернских премий и Губернских грантов утверждены постановлением Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 г. № 53 «О Порядках предоставления за счет средств областного бюджета Губернских премий и грантов в области культуры и искусства».

Под Губернскими премиями (далее – Премии) понимаются социальные выплаты специалистам и деятелям культуры и искусства, предоставляемые в целях оказания государственной поддержки указанным лицам, имеющим достижения, значимые для социокультурного развития Самарской области.

Ежегодно присуждается не более двадцати Премий в размере 100 000 рублей каждая.

В целях участия в Конкурсе предоставляются работы деятелей культуры и искусства (проекты, произведения, программы), выполненные по направлениям:

музыкальное искусство;

театральное искусство;

изобразительное искусство;

архитектура;

народные промыслы и ремесла;

литература;

журналистика, телевидение, кинематография;

библиотечная и музейно-выставочная деятельность.

Для участия в Конкурсе может быть представлена только одна работа соответствующего лица не чаще одного раза в три года.

Работа, представленная на Конкурс, должна быть выполнена в текущем 2022 году либо в 2021 году. На момент подачи заявки работа должна быть законченной.

Лица, представившие свои работы на Конкурс, должны проживать и (или) осуществлять свою деятельность на территории Самарской области.

Выдвижение работ на участие в Конкурсе осуществляется организациями, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, либо непосредственно авторами работ.

Заявки, не соответствующие вышеуказанным условиям участия в Конкурсе комиссией не рассматриваются.

Организации, выдвигающие работы на участие в Конкурсе, а также авторы работ несут ответственность за достоверность представленной на Конкурс информации.

Для участия в Конкурсе представляется заявка (в бумажном и электронном видах, рекомендуемая форма прилагается) с приложением следующих документов:

реферат объемом не более двух страниц, подписанный собственноручно автором работы,  в котором должны быть изложены: краткое содержание (описание) работы, краткая оценка новизны и оригинальности работы, основные практические достижения, масштабы реализации работы и ее значимость для развития культуры Российской Федерации и Самарской области (в том числе в электронном виде);

фотоизображение работы либо ее копия на бумажном, электронном, аудио- или видеоносителе;

отзывы (рецензии) на представленную работу специалистов, компетентных в направлении, в котором выполнена работа;

иные сведения о реализации работы, свидетельствующие об уровне ее профессионального и общественного признания;

согласие на обработку персональных данных;

цветная портретная фотография автора работы на бумажном и электронном носителях;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об авторе работы, подаваемой работе и иной информации, связанной с проведением Конкурса, подписанное собственноручно автором работы.

Заявки, представленные с нарушением вышеуказанных требований, а также поступившие на участие в Конкурсе после 1 октября 2022 года комиссией не рассматриваются.

Премии присуждаются специалистам, деятелям культуры и искусства, чьи работы признаны комиссией лучшими. Комиссия в ходе заседания определяет лучшие работы, руководствуясь критерием значительности вклада автора работы в развитие культуры Российской Федерации
и (или) Самарской области, уровнем профессионального и общественного признания значимости деятельности автора работы. Лучшими признаются работы, набравшие наибольшее количество голосов членов Комиссии по результатам тайного голосования.

Лицу, удостоенному премии (далее — лауреат Премии), вручается диплом и нагрудный знак лауреата Премии, денежная сумма перечисляется лауреатам Премий на их лицевые счета.

Сведения о предоставлении Премий размещаются на официальном  интернет-сайте министерства культуры Самарской области: /category/activity/gubernskie-premii-i-granty/ и на сайте ГБУК «Агентство социокультурных технологий»: http://ast63.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2534.

Консультационную помощь по оформлению конкурсной документации можно получить по тел.: 3312382, e-mail: [email protected].




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!