СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние творческих заданий на уроках литературного чтения на мышление младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого мышления у младшего школьника будет происходить результативнее, если на уроках литературного чтения использовать разнообразные виды творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Влияние творческих заданий на уроках литературного чтения на мышление младших школьников»

Современное общество нуждается в людях, умеющих нестандартно мыслить, совершенствовать собственные знания и умеющих адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира. Именно мышление позволяет человеку познать окружающий мир во всем его многообразии, свойствах и отношениях. Мышление – это высший познавательный психологический процесс, который заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Федеральный Государственный Стандарт Начального Общего Образования призывает к развитию личности школьника, его способностей и заинтересованности в образовательном процессе. Современная система образования отвергает традиционные результаты обучения в виде знаний и умений, требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Поэтому большее внимание уделяется развитию именно творческих способностей младших школьников.

Включение творческих заданий в уроки помогают развить у детей беглость мышления, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать гипотезы. Данные умения являются компонентами творческого мышления. Именно младший школьный возраст является самым благоприятным для развития творческого мышления, так как в этом возрасте фигурируют такие качества, как: воображение, фантазия, инициатива, любознательность, формируется умение наблюдать и анализировать явления, в следствии проводить сравнение, обобщать факты, делать выводы.

Урок литературного чтения является предметом, направленным на развитие литературного творчества детей. Структура литературных способностей подразумевает высокий уровень развития эстетических чувств, богатую фантазию, чувство языка. Воспитание в детях творческого мышления должно сопровождаться правильным сочетанием и чередованием форм, методов и приемов организации творческой деятельности учащихся. При этом педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные возможности ребенка, соблюдая принцип доступности.

Нужно отметить, что только систематичность и последовательность работы может привести к положительному результату. Таким образом, целенаправленная организационная творческой деятельности способствует развитию творческого мышления учащихся. Во время работы были соблюдены все условия развития творческого мышления: благоприятная обстановка, свобода выбора, увлекательность, неограниченность в действиях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!