СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Теория и практика современной воспитательной работы в коррекционной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: "Теория и практика современной воспитательной работы в коррекционной школе"

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Теория и практика современной воспитательной работы в коррекционной школе"»

Алексеева А.В.

воспитатель

ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»


Теория и практика современной воспитательной работы в коррекционной школе



«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Макаренко А.С.


Понятие воспитание имеет множество определений. Каждое раскрывает свой особый контекст.

Воспитание в широком смысле – передача накопленного социального опыта, норм, ценностей  от старших поколений младшим.

         Воспитание в узком смысле – специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т.д.

         Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений (Лихачев Б.Т.).

Воспитание – есть управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. Авторы этого определения Х.Й.Лийметс и Л.И.Новикова, точно и коротко сформировали главную цель воспитания – развитие личности.

Цель воспитания – это те изменения в личности детей, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый,

планируемый результат воспитательной деятельности.

Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.

В коррекционной школе система воспитательной работы подразумевает работу по всем необходимым направлениям. Важно их перечислить:

- Личностное развитие, основы социализации и общения;

- Охрана здоровья и физическое развитие;

- Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания;

- Развитие творческого воображения;

- Основы гражданского самосознания;

- Основы безопасности и жизнедеятельности;

- Эстетическое воспитание;

- Экологическое воспитание;

- Духовно-нравственное воспитание;

- Патриотическое воспитание.

Кроме этих важных направлений развития личности, нельзя забывать и о

профилактике различных явлений. В современные воспитательные программы важно включать такие направления как:

- Изучение правил дорожного движения;

- Гендерное воспитание;

- Профилактика агрессии;

- Профилактика суицидов;

- Профилактика конфликтов;

- Профилактика употребления ПАВ;

- Профилактика интернет зависимости;

- Формирование ЗОЖ.

При проведении занятий важно использовать такие методы как: беседы-дискуссии, откровенный разговор, аналитическая беседа, тестирование, работа с анкетой, создание игровых ситуаций, их последующий анализ, игры, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, шуточные олимпиады, спортивные состязания, моделирование ситуаций, инструктажи. Нельзя и забывать о практике, важно прививать навыки самообслуживания, личной гигиены, ухода за собой и за своим жилищем.

Плановая систематическая работа по всем направлениям с использованием

педагогических технологий способствует формированию всестороннеразвитой личности, способной ориентироваться во взрослой жизни.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!