СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: «Патриотическое воспитание современных детей и молодёжи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: В статье рассматривается вопрос патриотическое воспитания современных детей и молодёжи. Рассмотрен вопрос патриотизма, кто такой патриот? Как, патриотизм рассматривали разные учёные?

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Патриотическое воспитание современных детей и молодёжи»»

«Патриотическое воспитание современных детей и молодёжи»

Комиссина Оксана Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 101»

xxxstudentkaxxx@mail.ru



Аннотация: В статье рассматривается вопрос патриотического воспитания современных детей и молодёжи. Рассмотрен вопрос патриотизма, кто такой патриот? Как, патриотизм рассматривали разные ученые?

Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, патриот.


"Patriotic education of modern children and youth"

Komissina Oksana Vladimirovna

Tutor

MBDOU "Kindergarten No. 101"

[email protected]


Abstract: The article deals with the issue of patriotic education of modern children and youth. The question of patriotism, who is a patriot? How did various scientists consider patriotism?

Key words: patriotic education, patriotism, patriot.


Статья посвящена воспитанию чувства патриотизма у детей и молодёжи. В статье рассматривается значение слова патриотизм, показываются возможности патриотизма, как средства социализации.

На сегодняшнем этапе развития нашего общества, одним из важнейших вопросов становится патриотическое воспитание детей и молодёжи. Некоторые «историки» пытаются переписать историю нашей Родины, подменяющих понятия любви к Отчизне. Задача воспитать патриотов обретает наибольшую актуальность. Наша задача, привить подрастающему поколению настоящую, а непоказную любовь к нашей Великой стране. Как это сделать?

Патриотизм – это не наследственное, а социальное качество.

«Что значит патриот?» - в толковом словаре В.И. Даля - «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизною, отечественник или отчизник» - воспитание в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине.

Патриотизм (от греч. — соотечественник, — родина, отечество)любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П.— «... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Ленин В. И., ПСС, т. 37, с. 190).

Если у современного поколения нет уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны - это проблема патриотического воспитания современных детей и молодёжи.

Патриотизм, как понятие, как потребность должен входить в жизнь детей и молодёжи. Есть замечательная песня «С чего начинается Родина» и у каждого она начинается с чего-то своего. Но всё-таки существуют всеобщие отправные точки - любовь к родителям, к своему дому, к Малой Родине. На следующем этапе добавляется гордость за свою Страну, за её Историю, за свой народ. Всё это приходит постепенно. Начинается с рассказанной народной сказки, с услышанной старинной песни, с общения со старшим поколением. Позднее к этому добавляется знание традиций, праздники, знание исторического наследия, культуры родной страны.

При правильном подходе, всё это приводит к осознанному восприятию патриотизма.

В подростковом возрасте, молодёжь уже может себя позиционировать в обществе. Очень важно на этом этапе донести до молодого поколения, понимание их социальной ответственности перед обществом, перед страной. Достичь этого можно:

-через изучения истории, культуры, нравственного наследия нашей Родины,

-через понимание причастности к великим событиям в истории Отчизны,

-через ощущение причастности к научным открытиям в нашей стране.

В современном обществе молодое поколение проявляет интерес к истории в учебных заведениях.

Формы патриотического воспитания:

1.Музеи, выставки

2. Туристско-краеведческие программы

3. Героико-патриотические акции

Такие мероприятия не оставят равнодушными молодёжь.

Подрастающее поколение охотно принимают активное участие в проведение патриотических мероприятий, сбору документов, экспонатов для музеев.
Воспитание будущих патриотов в современном обществе связано со взаимодействием школы, семьи, педагогов, только тогда можно воспитать патриота своей страны. На данный момент лидирует военно-патриотическое направление.

Наглядным примером стал «Бессмертный полк». Из небольшого шествия в г. Томск, акция превратилась во Всенародное движение. Наша память об участниках ВОВ, подпольщиках, партизанах, тружениках тыла, всех тех кто принёс нам Великую Победу, сплотила нашу страну. Наряду с этим возрождение военно-патриотических движений, военно-исторических организаций, как нельзя лучше показывает необходимость патриотического воспитания.

Н.Г. Чернышевский, писал, что «историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма».

Патриотизм – является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в её активной деятельности самореализации на благо Отечества.

К. Д. Ушинский писал о сущности и содержание патриотизма:

«Как нет человека без самолюбия, - писал Константин Дмитриевич,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».


Проблема патриотического воспитания являлась предметом значительного числа исследований отечественных и зарубежных ученых. Различные ее аспекты освещаются в трудах В. Г. Белинского, К. А. Гельвеция, Н.А. Добролюбова, Н. М. Карамзина, Г. Кершенштейнера, Я. А. Коменского, Л. И. Лепелетье, М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушинского.

На сегодняшний день мы должны стремиться воспитывать патриотический дух, любовь к Родине, защиту Родины, как в мирное, так и в военное время.





Список литературы:


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. // URL:http://base.garant.ru/70291362

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // URL: http://www/garant/ru/products/ipo/prime/doc/70412245/

3. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. Методическое пособие» –М :ТЦ Сфера, 2007г.

4. А.О. Ястребцова «Мониторинг уровней развития патриотического

воспитания старших дошкольников» // Вопросы дошкольной педагогики. —

2016. — №1. — С. 64-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/24/731/ (дата

обращения: 23.04.2019).

5. Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2011. - 310 c.

6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»

Издательство «Мозайка-синтез»,2016г.

7. Вендрова, Т.Е. Воспитание музыкой / Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М.: Просвещение, 2011. - 205 c.

8. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

9. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2012. - 304 c.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!