СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему :" Инновационные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему :" Инновационные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ."»

МБОУ «Стемасская ООШ »,

Алатырский муниципальный округ

Чувашская Республика

Чернова .Н.М.

Инновационные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.

Сегодня внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – одно из условий совершенствования и реформирования системы образования.

Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Инновационная деятельность адаптивной школе – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие школы, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Я считаю что семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений обучающегося с ОВЗ. Семья предопределяет закономерности формирования человека. Вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия школы с родителями детей с ОВЗ должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в учреждении до его окончания школы, учитывающая возрастные периоды развития детей с ОВЗ и педагогическую компетенцию каждой семьи. Появление в семье ребенка с ОВЗ всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. Часто семейные отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается, как говорится беда объединяет. Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокойствия, тишины, особенно если ребенок-инвалид с задержкой умственного развития или его поведение негативно влияет на здоровье детского окружения). Окружающие часто уклоняются от общения и дети с ОВЗ практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих. В связи с этим родители не берут детей с ОВЗ в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества, что очень сильно влияет на их и так раненую психику. В последнее время родители с аналогичными проблемами сталкиваются с тем, что они тоже мало общаются с людьми, им трудно налаживать между собой контакты, некоторые стесняются своих детей и стараются не выходить из дома. Я считаю, что важной стороной работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями, является создание общественных объединений родителей детей-инвалидов. Само существование таких объединений, во-первых, вселяет в родителей убеждение, что они не одиноки, во-вторых, рождает надежду на помощь, понимание, взаимообогащение знаниями, опытом, полезной информацией; расширяет круг общения с себе подобными «коллегами по несчастью».

Одним из действенных способов оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, это «родительский клуб». Родительский клуб как объединение родителей, воспитывающих ребенка с особенностями развития, ставит перед собой следующие задачи.

- формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»;

- формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов;

- формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждениями, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом;

- личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.

В родительском клубе я предлагаю использовать разнообразные формы работы.

- индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;

- организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.;

- психологические тренинги; общественные акции;

- тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье;

- занятия в системе «ребенок — родитель — специалист»;

Робота педагогов-психологов является объяснить и довести родителям что долг родителей— успокоить ребенка, облегчить его переживания, создать в семье атмосферу оптимизма. Основной целью работы педагога-психолога с семьёй является создание благоприятных условий для личностного развития всех членов семьи (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка и его окружения от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие.

Таким образом подводя итог своей статьи хочется сказать хотим мы этого или нет но инвалиды являются частью нашего общества. Отношение к ним определяет уровень культуры и социального развития. Равнодушие и жестокость по отношению к инвалидам ведут к духовной деградации всего общества.

И я считаю что гармонично организованная работа педагогов образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с ОВЗ – гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации детей- инвалидов в детском коллективе. Взаимодействие будет более эффективным, если будут использоваться разнообразные формы и методы работы с родителями. В дальнейшем такая работа надеюсь, даст положительные результаты.

Список литературы.

Источники: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput56.htm

http://forexaw.com

http://ds166.centerstart.ru/node/352

http://dop-obrazovanie.com.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!