СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Части речи" русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, методическая разработка по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Части речи" русский язык»

Кл.руководитель: Лежнева Д.М 3б класс.

Урок по русскому языку.
Тема: Что такое части речи? (закрепление)
Цель
: Закрепить, ранее сформированы умения распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Задачи:
1. Развивающая:
-
 развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память, познавательную активность.
2.
 Воспитательная:
воспитывать организованность, трудолюбие, аккуратность.
3. Обучающая:
- закрепить знания учащихся о частях речи, умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.
Оборудование: 
Мультимедиа, раздаточный материал.



Ход урок.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, давайте начнем наш урок с приветствия «дай пять» Ученики приветствуют друг друга хлопком ладошек, затем разворачиваться к учителю и поворачивают ладошку тыльной стороной. Это говорит об их готовности начать урок.
Присаживаться на места.

  1. Актуализация знаний

  • Чистописание.

- Открываем тетради, записываем: число, классная работа.

- Не забываем про орфограммы.

-Затем, у каждого в тетради уже написан образец буквы и пары слов для чистописания. Выполните это задание, старайтесь, работа должна быть выполнена очень аккуратно.

- Если вы готовы поднимите зеленую карточку.

  • Орфографическая минутка.

(На доске запись.)

Дни стали ненастные, ночи х...лодные. На ог..роде нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы – голыши. Потом лу(к,г) в бумажные рубашки. Потом сняли ябл..ки – матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу. Одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.

- Прочитайте предложения, записные на доске. Можно ли назвать их текстом?

- Почему? Как можно озаглавить текст?

- Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Выполняется устно.)

3. Словарная работа.

- Выпишите из текста, что убирали на огородах.

- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

- Какое слово лишнее? Почему? (Яблоко, так как это фрукт.)

- Как назвать, одним словом остальные слова? (Овощи)

- Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную.

- Что нужно сделать с этим словом?

- Верно, запомнить, как оно пишется.


4.Самоопределение к деятельности

- А теперь найдите в тексте имена прилагательные.

- Хорошо, докажите мне почему вы сделали именно такой выбор.

- Затем найдите глаголы.

- Отлично, но почему вы решили, что именно эти слова будут являться

- Выполнив это задание, подумайте и скажите, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (дети формируют тему урока)

5. Физминутка.

Существительное «парта».

Мы встаем, «встаем» - глагол.

Руки дружно поднимаем

И на плечи их кладем.

Снова руки поднимаем

И тихонько опускаем.

Поворот направо – желтая стена.

Прилагательное «желтая» она.

Поворот налево – белое окно.

Снова прилагательное «белое» оно.

Части речи все мы знаем

И урок наш продолжаем.

6. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Что такое части речи?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!