СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Легоконструирование как средство развития речи детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Легоконструирование как средство развития речи детей раннего возраста"»


А.С. Попова


ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В тезисах рассматривается проблема развития речи детей раннего возраста, а также как легоконструирование является значимым средством для развития речи детей раннего возраста.

Ключевые слова: легоконструирование, речь, развитие речи, ранний возраст.


Речь - важная часть жизни человека. Ранний возраст – это период своевременного овладения правильной речью как одной из предпосылок нормального интеллектуального развития ребёнка. Активное употребление речи способствует формированию полноценной личности, психофизического развития.

В настоящее время возрастает число детей с нарушениями речи. Следовательно, важно вести работу по развитию речевой активности детей и предотвращению речевых нарушений, своевременно заметить и подкорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать её развитие, способствуя полноценному развитию ребёнка.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в образовательную практику необходимо внедрять новые развивающие педагогические технологии.

Легоконструирование является оптимальным условием, так как оно многофункциональное. Конструкторы лего безопасны, привлекательны, красочны и прочны. Для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) – идеальными конструкторами  будут лего серии «Duplo» и лего серии «Sоft». Кубики «Duplo» в 8 раз больше стандартных лего-деталей, и поэтому подходят даже для самостоятельной игры.

Легоконструирование обладает огромным спектром способов для формирования речевой активности, а также абсолютно всех психических процессов, способность анализировать, выполнять, устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие речи детей на сегодняшний день считается важным по ряду некоторых причин:

1) чувственность детей от года до трёх лет к развитию речи. Ранний возраст считается периодом интенсивного развития всех психических функций. Ключевым новообразованием данного периода считается овладение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка;

2) речь главное средство передачи ребёнку общественного опыта;

3) ухудшение здоровья ребёнка может влиять на формирование развития речи;

4) возрастающее количество детей, которые имеют нарушения речи, связанные с нехваткой внимания в формировании речи со стороны не только родителей, но и педагогов.

К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребёнок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка…».

Известные отечественные исследователи Ф. А. Сохин, Е. М. Струнина определили, что максимальная динамичность в овладении языком достигается в том случае, если ребёнок вовлечён в интенсивную речевую работу. Освоение речевыми умениями совершаются постепенно. Процесс освоения речью зависит от развития деятельности детей, от их восприятия, а также мышления.

Исследования М. С. Рузиной, З. А. Репиной свидетельствуют о том, что уровень развития речи непосредственно связан с уровнем развития мелкой моторики. В данной связи использование конструкторов лего развивает мелкую моторику, активизирует речевые отделы головного мозга. В результате у детей улучшается звукопроизношение, речь становится более чёткой и разборчивой.

В процессе легоконструирования дети постоянно взаимодействуют не только друг с другом, но и с педагогом. У детей формируются навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений. Всё это способствует развитию речевого общения в совместной деятельности.

Таким образом, использование конструктора лего способствует развитию связной речи, формированию словаря, его активизации и обогащения. Работа по развитию речи детей раннего возраста с применением легоконструирование является результативной, если дети воспринимают её как игру, которая не вызывает у них негативизма, а наоборот приучает к внимательности, усидчивости, обсуждению поэтапного выполнения работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!