Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и в переводе с английского языка означает «пересечение слов». Идея головоломки кроссенс принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Головоломка впервые была опубликована в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти изображений, замкнутых в стандартное поле: Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача читающего кроссенс - найти ассоциативную связь между картинками. Связи в них могут быть как поверхностными, так и глубинными.Начать читать кроссенс можно с любой картинки. При создании кроссенса можно воспользоваться следующим алгоритмом: 1 Определить тематику (общую идею). 2 Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме. 3 Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат). На уроке кроссенс можно использовать: - при формулировке темы и цели урока; - при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации; - при закреплении и обобщении изученного материала; - при подведении итога работы на уроке. Кроссенс можно использовать в качестве творческого домашнего задания. Использование кроссенса способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения, самовыражения, развивает коммуникативные и регулятивные умения; навык работы с информацией; повышает любознательность и мотивацию к изучаемому предмету. |