СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Кроссенс как средство развития логического и творческого мышления обучающихся»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о кроссенсе- как средстве развития  и творческого мышления обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Статья "Кроссенс как средство развития логического и творческого мышления обучающихся»»

Статья "Кроссенс как средство развития логического

и творческого мышления обучающихся»



Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Идея головоломки кроссенс принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко.

Головоломка впервые была опубликована в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти изображений, замкнутых в стандартное поле:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок.

Задача читающего кроссенс - найти ассоциативную связь между картинками. Связи в них могут быть как поверхностными, так и глубинными.Начать читать кроссенс можно с любой картинки.

При создании кроссенса можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1 Определить тематику (общую идею).

2 Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3 Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат).

  На уроке кроссенс можно использовать:

- при формулировке темы и цели урока;

- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;

- при закреплении и обобщении изученного материала;

- при подведении итога работы на уроке.

      Кроссенс можно использовать в качестве творческого домашнего задания.

Использование кроссенса способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения, самовыражения, развивает коммуникативные и регулятивные умения; навык работы с информацией; повышает любознательность и мотивацию к изучаемому предмету.

     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!