СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ ЛАПТОЙ.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ ЛАПТОЙ. Голов Виктор Александрович Учитель физической культуры МКОУ Казанская СОШ Таловского района, Воронежской области К большому сожалению здоровый образ жизни пока ещё не занимает достойное место в главных ценностях человека в современном обществе. Повальная  компьютеризация  усугубляет и без того малоподвижное времяпрепровождение детей и подростков. Поэтому перед школой и преподавателями физической культуры в том числе стоит задача: научить детей ценить ,беречь и укреплять своё здоровье . Лишь в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым не только духовно, но и физически. Лишь только тогда оно справиться с теми большими целями и задачами, которые важны государству и человечеству. Из опыта своей работы в данной школе могу привести много примеров, как в результате осознания и понимания роли физических упражнений  в укреплении здоровья из хилых и болезненных детей вырастают крепкие и здоровые молодые люди. Однако, таким осознанием должны проникнуться не только ученики, но и их родители. Палухин Сергей с раннего детства болел астмой, бывали дни , когда он больше часа не мог обходиться без ингалятора, но у него было стремление быть на одном уровне с остальными сверстниками и потому он всегда занимался вместе с ними на уроках. Его мама не раз встречалась со мной и просила, чтобы Сергей , по возможности, выполнял те же задания, что и другие, но меньшей интенсивности. Так, постепенно, Сергей поднимался до уровня одноклассников, а уже в 8-ом классе принял участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам, в 9-м классе стал вторым призером. Он участвовал в соревнованиях по другим видам спорта, вошел в сборную района по русской лапте, заняв в ее составе 2-е место в областной спартакиаде учащихся. В результате районная призывная комиссия признала его годным к службе в Вооруженных Силах.   В настоящее время он работает шофером в местной сельскохозяйственной артели, женат, имеет ребенка.   Еще один пример. Пупыкина Ольга, родившись семимесячной, искусственно вскормленная ( мама умерла, когда девочке было 4 месяца) росла слабенькой и болезненной девочкой. Регулярные занятия физической культурой начала довольно поздно , в 13-ть лет, но прогресс в ее развитии был удивительным. Буквально за год занятий в спортивной группе девочка заметно окрепла, возмужала и в 14-ть лет начала участвовать в соревнованиях по разным видам спорта. Особенно ей нравилась русская лапта. Ольга вошла в состав сборной школы, которая одновременно являлась и сборной района. С этой командой Ольга выиграла все возможные титулы как среди школьников, так и среди взрослых. В  десятом классе ее приглашали в сборную Воронежской области по мини-лапте для участия в трех Российских соревнованиях. С одних из них – первенства России среди студенческих команд_ Ольга вернулась обладателем бронзовой медали. Сейчас она обучается в ВГУ г. Воронежа , заканчивает четвертый курс обучения.   Такие примеры окрыляют и вдохновляют учителя, заставляют искать новые пути подхода к ученикам, выискивать новые методы, упражнения и т.д.  Бывают и противоположные случаи, когда одаренные от природы и родителей ученики теряют весь свой дар из-за лени, бесхарактерности, недисциплинированности.   Работая в сельской школе, мне приходится сталкиваться с проблемой малой наполняемости классов .Кроме того, ученики проживают в деревнях, находящихся в нескольких километрах от школы. Это затрудняет проведение внеклассных мероприятий, в том числе и спортивную работу. Не всегда дети остаются на занятия спортивных групп, не всегда могут быть доставлены из дома , что не позволяет полностью использовать их потенциал. Да и  малый размер спортивного зала (9х18 м по центрам стен) затрудняет проведение полноценных занятий по спортивным играм. Выручает пришкольная спортплощадка, которая включает в себя футбольное поле 50м х95м, баскетбольную и волейбольную площадки, поле для мини-футбола 24мх42м, полосу препятствий из автопокрышек, набор спортивных снарядов. Поэтому занятия на свежем воздухе я провожу большую часть учебного года, кроме поры осенней и весенней слякоти.В третьей четверти все уроки заняты лыжной подготовкой. Необходимый инвентарь для занятий в школе имеется .Занятия на свежем воздухе способствуют закаливанию организма, повышают его сопротивляемость различным заболеваниям.  Кроме урочной деятельности я веду занятия в спортивно-оздоровительных группах в качестве тренера-преподавателя Таловской ДЮСШ, где принципы развития двигательных качеств через беговые упражнения и занятия лаптой  получают дополнительный импульс. Так же я являюсь тренером сборных Талосвкого района по русской лапте как среди девушек, так и среди юношей. Эти команды комплектуются на базе нашей школы и принимают участие в областных соревнованиях и учащихся , и взрослых. Они неоднократно становились победителями и призерами . Поездки на соревнования знакомят ребят с географией области, с ее населенными пунктами, способствуют общению со сверстниками из других районов. Все это разширяет кругозор, помогает адаптироваться в новом коллективе, что положительно скажется в их дальнейшей жизни. Некоторые учащиеся «заболев» спортом в школе, продолжают активно  заниматься и в дальнейшем. Среди выпускников нашей школы имеется два мастера спорта по русской лапте и несколько кандидатов в мастера. Голов Станислав дважды выигрывал чемпионат России, четырежды – Кубок России по этому виду спорта. Селимханов Артем трижды  выигрывал Кубок России. Голова Юлия является и чемпионкой России и обладателем Кубка. Их пример способствует более активному привлечению учащихся к занятиям лаптой.

                                                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. ВАКО 2007 2. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов-на-Дону. 2006г

 

Просмотр содержимого документа
«Статья К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ ЛАПТОЙ.»

К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ ЛАПТОЙ.

Голов Виктор Александрович

Учитель физической культуры МКОУ Казанская СОШ

Таловского района, Воронежской области

К большому сожалению здоровый образ жизни пока ещё не занимает достойное место в главных ценностях человека в современном обществе. Повальная компьютеризация усугубляет и без того малоподвижное времяпрепровождение детей и подростков. Поэтому перед школой и преподавателями физической культуры в том числе стоит задача: научить детей ценить ,беречь и укреплять своё здоровье . Лишь в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым не только духовно, но и физически. Лишь только тогда оно справиться с теми большими целями и задачами, которые важны государству и человечеству.

Из опыта своей работы в данной школе могу привести много примеров, как в результате осознания и понимания роли физических упражнений в укреплении здоровья из хилых и болезненных детей вырастают крепкие и здоровые молодые люди. Однако, таким осознанием должны проникнуться не только ученики, но и их родители.

Палухин Сергей с раннего детства болел астмой, бывали дни , когда он больше часа не мог обходиться без ингалятора, но у него было стремление быть на одном уровне с остальными сверстниками и потому он всегда занимался вместе с ними на уроках. Его мама не раз встречалась со мной и просила, чтобы Сергей , по возможности, выполнял те же задания, что и другие, но меньшей интенсивности. Так, постепенно, Сергей поднимался до уровня одноклассников, а уже в 8-ом классе принял участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам, в 9-м классе стал вторым призером. Он участвовал в соревнованиях по другим видам спорта, вошел в сборную района по русской лапте, заняв в ее составе 2-е место в областной спартакиаде учащихся. В результате районная призывная комиссия признала его годным к службе в Вооруженных Силах.
В настоящее время он работает шофером в местной сельскохозяйственной артели, женат, имеет ребенка.
Еще один пример. Пупыкина Ольга, родившись семимесячной, искусственно вскормленная ( мама умерла, когда девочке было 4 месяца) росла слабенькой и болезненной девочкой. Регулярные занятия физической культурой начала довольно поздно , в 13-ть лет, но прогресс в ее развитии был удивительным. Буквально за год занятий в спортивной группе девочка заметно окрепла, возмужала и в 14-ть лет начала участвовать в соревнованиях по разным видам спорта. Особенно ей нравилась русская лапта. Ольга вошла в состав сборной школы, которая одновременно являлась и сборной района. С этой командой Ольга выиграла все возможные титулы как среди школьников, так и среди взрослых. В десятом классе ее приглашали в сборную Воронежской области по мини-лапте для участия в трех Российских соревнованиях. С одних из них – первенства России среди студенческих команд_ Ольга вернулась обладателем бронзовой медали. Сейчас она обучается в ВГУ г. Воронежа , заканчивает четвертый курс обучения.
Такие примеры окрыляют и вдохновляют учителя, заставляют искать новые пути подхода к ученикам, выискивать новые методы, упражнения и т.д.
Бывают и противоположные случаи, когда одаренные от природы и родителей ученики теряют весь свой дар из-за лени, бесхарактерности, недисциплинированности.
Работая в сельской школе, мне приходится сталкиваться с проблемой малой наполняемости классов .Кроме того, ученики проживают в деревнях, находящихся в нескольких километрах от школы. Это затрудняет проведение внеклассных мероприятий, в том числе и спортивную работу. Не всегда дети остаются на занятия спортивных групп, не всегда могут быть доставлены из дома , что не позволяет полностью использовать их потенциал. Да и малый размер спортивного зала (9х18 м по центрам стен) затрудняет проведение полноценных занятий по спортивным играм. Выручает пришкольная спортплощадка, которая включает в себя футбольное поле 50м х95м, баскетбольную и волейбольную площадки, поле для мини-футбола 24мх42м, полосу препятствий из автопокрышек, набор спортивных снарядов. Поэтому занятия на свежем воздухе я провожу большую часть учебного года, кроме поры осенней и весенней слякоти.В третьей четверти все уроки заняты лыжной подготовкой. Необходимый инвентарь для занятий в школе имеется .Занятия на свежем воздухе способствуют закаливанию организма, повышают его сопротивляемость различным заболеваниям.
Кроме урочной деятельности я веду занятия в спортивно-оздоровительных группах в качестве тренера-преподавателя Таловской ДЮСШ, где принципы развития двигательных качеств через беговые упражнения и занятия лаптой получают дополнительный импульс. Так же я являюсь тренером сборных Талосвкого района по русской лапте как среди девушек, так и среди юношей. Эти команды комплектуются на базе нашей школы и принимают участие в областных соревнованиях и учащихся , и взрослых. Они неоднократно становились победителями и призерами .
Поездки на соревнования знакомят ребят с географией области, с ее населенными пунктами, способствуют общению со сверстниками из других районов. Все это разширяет кругозор, помогает адаптироваться в новом коллективе, что положительно скажется в их дальнейшей жизни.
Некоторые учащиеся «заболев» спортом в школе, продолжают активно заниматься и в дальнейшем. Среди выпускников нашей школы имеется два мастера спорта по русской лапте и несколько кандидатов в мастера. Голов Станислав дважды выигрывал чемпионат России, четырежды – Кубок России по этому виду спорта. Селимханов Артем трижды выигрывал Кубок России. Голова Юлия является и чемпионкой России и обладателем Кубка. Их пример способствует более активному привлечению учащихся к занятиям лаптой.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. ВАКО 2007
2. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов-на-Дону. 2006г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!