СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СТАТЬЯ Интерактивное обучение на уроках биологии. Разнообразие форм интерактивного обучения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных приёмов на уроках биологии в помощь начинающим учителям. Примеры.

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ Интерактивное обучение на уроках биологии. Разнообразие форм интерактивного обучения.»

СТАТЬЯ

Интерактивное обучение на уроках биологии.

Разнообразие форм интерактивного обучения.


Современный этап развития человечества характеризуется переходом к информационному обществу, в котором постоянно увеличивается объем информации для усвоения. Это касается также и учебного процесса в образовательных учебных заведениях, где происходит значительное увеличение объема нового материала, который необходимо усвоить детям. Эти обстоятельства приводят к ухудшению функционального состояния учащихся и формирования у них нерациональных стилей обучения. Решить эту проблему хотя бы частично можно с помощью использования вместе с традиционными и инновационными технологиями обучения.

Использование таких технологий требует от учителя понимания сути этой модели обучения, умения планировать свою работу особенно на начальных этапах. Следует постепенно вводить элементы интерактивных технологий на отдельных уроках, начиная с самых простых – работа в парах, «мозговой штурм», «микрофон» и т.д.

Педагогу следует осмысливать, что такой урок должен содержать программный материал. Задача-реализация образовательных целей, общее развитие учащегося, предоставление каждому из них оптимальной возможности в личностном становлении и развитии, расширении возможностей самоопределения. Результат – создание дидактических условий для ситуации успеха ребенка в процессе образовательной деятельности, обогащение ее мотивационной, интеллектуальной и других сфер.

Алгоритм работы учителя во время проведения интерактивного урока:

  • определение целесообразности использования интерактивных приемов именно на этом уроке - тщательный отбор и анализ обучающего материала, в том числе и дополнительного (тесты, примеры, ситуации, задания для групп и т.д.)

  • планирование урока - этапы, роль участников, вопросы и возможные ответы;

  • разработка критериев оценивания эффективности работы групп, занятия; -мотивация образовательной деятельности путем создания проблемной ситуации, примерами интересных фактов;

  • обеспечить понимание учащимися значение их деятельности и формирование ожидаемых результатов во время представления темы;

  • предоставление учащимся необходимой информации для выполнения практических заданий за минимально короткое время;

  • -обеспечение усвоения образовательного материала учащимися путем интерактивных приемов (на выбор учителя).

Примеры интерактивных приемов, которые целесообразно использовать на уроках биологии.




Приемы Содержание работы

1.Да-нет Учитель или учащиеся называют понятия, которые связаны с те-

мой, который они изучают, а другие учащиеся дают ответ, задавая

наводящие вопросы, отвечать на которые можно только «да» или

«нет».

2. Мозговой штурм Учитель в быстром темпе задает учащимся вопросы,а учащиеся

дают один или несколько правильных ответов, по необходи-

мости они могут дополнять ответы своих одноклассников.

3.Разминка Короткие ответы на вопросы учителя

4.Найди ошибку Учитель допускает ошибку и учащиеся должны определить эту

ошибку и объяснить, почему они так считают.

5.Задания на соответствие

6.Закончить предложения (биологический диктант)

  1. У рака тело покрыто хитиновым покровом

  2. Тело рака состоит из отделов головогрудь брюшко

  3. Количество пар усиков на голове 2 пары

  4. Органами обоняния рака являются короткие усики

  5. Органы осязания рака длинные усики

  6. Органы выделения рака зеленые железы

  7. Кровеносная система рака незамкнутая

  8. Органы дыхания жабры

  9. Органы нападения и защиты клешни

  10. Глаза рака состоят из большого количества фасеток или простых глазок

  11. Омар и лангуст представители отряда десятиногие

  12. В Черном море обитает краб, рак-отшельник

  13. Наземные представители равноногие: мокрица

  14. Кормом для аквариумных рыб является циклоп и дафния

  15. Полость тела членистоногих смешанная (миксоцель)


7.Графический диктант (на сравнение разных классов одного типа или разных отделов растений).

8.Цифровой диктант (на сравнение разных классов одного типа или разных отделов растений).

9.Использование тестов

10.Работа в парах

11.Свои примеры Учащиеся приводят самостоятельно подобранные

интересные примеры по теме урока (опережающее

домашнее задание) или дополняют содержание

проблемы, которую изучают, собственными

примерами.


И другие.

Эффект от использования интерактивных приемов будет максимальным только тогда, когда сам учитель глубоко осмыслит суть и необходимость такой работы и при этом учитывает возрастные особенности и уровень развития учащихся класса.

Мастерство современного учителя состоит в творческом подходе в построении уроков в постоянном желании повысить эффективность обучающей и познавательной деятельности путем новейших организационных форм. При этом основным является реализация на уроках воспитательных, развивающих и образовательных заданий.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!