СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Формы внеклассной спортивной и физкультурно-оздоровительной работы. Спортивные секции."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формы внеклассной спортивной и физкультурно-оздоровительной работы. Спортивные секции."»

Формы внеклассной спортивной и физкультурно-оздоровительной работы

Спортивные секции

Спортивные секции функционирует по урочно­му типу: определенные цели, задачи, структура, методы и методика, средства, относительно посто­янный и однородный контингент обучающихся.

Секции могут быть по различным видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая ат­летика, спортивная аэробика, художественная гимнас­тика, хореография, раз­личные виды единоборств.

Главная цель секции - повышение общего уров­ня здоровья. Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства и подготовка профессиональных спортсменов.

Непосредственное руководство секцией возлага­ется на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

- самостоятельно выбирает и использует выбран­ную методику обучения;

- несет ответственность за безопасность обучающихся;

- проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);

- назначает дату и время тренировок (при со­гласовании с администрацией школы);

- принимает решение об участии или не учас­тии в каком-либо соревновании;

- несет ответственность за результаты подопеч­ных в соревнованиях перед лицом администрации.

В права и обязанности администрации школы входит:

- создание условий для беспрепятственной ра­боты секции;

- несение ответственности за создание и функ­ционирование секции перед районными органами управления образования;

- по необходимости прекратить работу секции.

Занятия в секции требуют у обучающихся мо­билизации двигательных и морально-волевых ка­честв. Педагогу необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело применять их на практи­ке. «Не навреди!» - гласит первая заповедь учителя.

Чтобы успешно решать задачи физического вос­питания необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам предлагалась достаточная нагрузка, ко­торая, с одной стороны, несла бы аккумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмер­ной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физичес­кого состояния и пр.

Кроме общих педагогических принципов, кото­рые несут основополагающие требования к прове­дению занятий, крайне важную роль играет специ­фические принципы воспитания:

- принцип сбалансированного повышения на­грузок, предписывает учитывать изменения пара­метров нагрузки в соотношении с закономерностя­ми адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки дол­жны постоянно повышаться;

- принцип соответствия педагогических воз­действий возрасту занимающихся, является наи­важнейшим и формирует свои положения, исхо­дя из закономерностей гетерохронности физичес­кого развития и предлагает выделять и учиты­вать сенситивные периоды развития физических качеств;

- принцип системного чередования нагрузок и отдыха, предусматривает рациональное чередова­ние активности и отдыха в случае, если превали­рует активность, могут возникнуть процессы пе­реутомления и, в случае многократно суммирую­щихся состояний, переутомления - перетрениро­ванность; в том же случае, если преобладает про­цесс отдыха, то занятия не ведут к тренировочно­му эффекту;

- принцип постепенного наращивания нагрузок, предусматривает постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функ­циональных возможностей организма.

Образование навыков будет максимально эффек­тивным, если соблюдать определенные закономер­ности формирования двигательных навыков.

Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3 частей:

- ориентировочней;

- исполнительной;

- контрольно-корректировочной. Ориентировочная часть выполняет функцию программы действия, на основе которого выпол­няется исполнительная часть.

А контрольно-кор­ректировочная - осуществляет контроль за ис­полнением действия, результат действия сопос­тавляется с заданием программы и оценивается продвижением к цели. При рассогласовании ори­ентировочной и исполнительной частей, коррек­ция направлена на исполнительную часть. При согласовании ориентировочной и исполнительной частей, но к неудачному результату действия, кор­рекция направлена на ориентировочную часть. Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет формированием ориентировочной осно­вы действия.

Основными правилами контроля и руководства спортивной секцией являются:

- главными критериями отбора в секцию явля­ется, прежде всего, желание самого ученика уча­ствовать в занятиях и выполнять требования тре­нера, а также согласие врача на занятия в секции;

- контроль за эффектом нагрузок индивидуаль­ный для каждого ребенка. Для этого используются различные методы врачебного наблюдения: показа­тели пульсометрии, контроль за внешними призна­ками утомления у детей и др.;

- проведение контрольных занятий, посвящен­ных сдаче нормативных требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации постав­ленных задач, а также об успешности решения выб­ранной методики тренировок;

- контролирование тренером собственных по­ступков, норм педагогической этики, образователь­но - воспитательной информации и, опять же, соот­ветствие планирования и итогов тренировок;

- важно помнить, что естественно-средовые и ги­гиенические факторы при правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами физического воспитания, поэтому занятия проводят­ся либо на воздухе, либо в чистом проветренном зале;

- проводится контроль знаний теоретического ха­рактера, а также способностей удачно взаимодей­ствовать с партнерами в процессе командной игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!