СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Экологический диалог"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен сценарий мероприятия по географии для 8-10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Экологический диалог"»

Экологическое воспитание

Как и 30 лет назад, экологическое воспитание учащихся актуально и сегодня как никогда. Это мероприятие было проведено очень давно. Но мало что изменилось. Можно добавлять, изменять оформление, включать презентации, фильмы и т.д. Использовать как скелет для создания новых мероприятий и праздников, классных часов. Не помню всех авторов стихов, но благодарна всем, за раскрытие экологической проблемы ЗЕМЛИ.

Тема: «Экологический диалог».

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 – 10 классов.

Офрмление: 2 журнальных столика, 2 глобуса, геграфические карты.

Цель: - обратить внимание учащихся на проблемы окружающей среды;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- побудить учащихся к участию в охране природы и увеличении ее богатств.

  1. Звучит колокольный звон.

Ведущий: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед. Когда голосу человека не под силу было выкричать боль… По ком звучат колокола сегодня? Они звучат по каждому из нас, живущему на планете Земля. Они возвещают нам об экологической катастрофе.

Ведущая: Моя планета человеческий дом, но как ей жить под дымным каблуком?

Где сточная канава «океан»?

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту , ни льву.

Где стонут травы, больше не могу.

  1. Звучит музыка. Движется глобус.

Вот она летит, маленькая такая.

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь.

Всех людей зовет, просит прийти на помощь.

  1. Звучит азбука Морзе.

Ведущий. Вы слышите эти звуки? О чем они говорят сегодня?

  1. Демонстрация фильма. Местный материал. Загубленная свалками Земля.

Диктор. Каждый день в фауне земного шара становиться на один вид животных меньше, каждую неделю, мы навсегда теряем вид растений. В минуту вырубают 20 га лесов. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Ведущий. На грани превращения в пустыню 200 миллиардов километров Земли. Это в 2 раза больше, чем территория Канады.

  1. Звучит музыка. Выходит группа детей.

  1. Великие умы прошлого предвидели последствия безумного покарения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя, истребляя растительный и животный мир. Отравляя землю, воздух, воду. Сегодня в конце 20 века наступил кризис между человеком и природой.

  2. Да, мы живем словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час бомба замедленного действия, готова в любой момент взорваться.

  3. Бомба замедленного действия?

  1. Это так называемые ползучие катастрофы. Воздух – его гибель – наша гибель. Перенаселение, истощение природных ресурсов «парниковый эффект» - грозящий вызвать таяние льдов и утопить в морской пучине целые страны.

  2. Так, что же, Земля – исчезающая планета? Неужели мрачный пргноз оправдается?

  3. Опасность катастрофы слишком велика. Давайте окинем мысленным взглядом нашу голубую планету. (Глобус в руках). Ныне она уже не кажется нам хрупкой, беззащитной, как голова ребенка. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи.

  1. Звучит музыка. Выходят трое ребят.

  1. Скорая экологическая помощь?

  2. Да. Центр экологической помощи. Он существует при ООН. Проводится врачебный осмотр планеты.

  3. Каков же диагноз?

1.Кожа нашей планеты, ее живая оболочка - биосфера заболела «раком». Возникает вопрос: излечима ли эта болезнь?

2.Многие специалисты считают, что «нет». Повсюду распространены «опухоли». Огромные нефтяные пятна на поверхности океановЮ трупы рыб в отравленных реках, завесы смога над городами.

3.Словно гиганские «гнойники» на теле Земли – свалки.

VI. Демонстрация фильма. Свалки нашего села или города и т. д.

1. Шрамы на теле Земли – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать Землю.

2. В опасности «легкие» планеты, тропические леса «полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса.

3. Затуманились глаза Земли, озера, моря, океаны.

Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине,

Черные, раскатывая пятна,

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках,

И темнеют странные ожоги

У земного шара на боках.

  1. Танцевальная группв. «Танец огня».

  1. Мы давно освоили планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нет,

Черные сотрешь ли, человек?

  1. Вот они, очаги экологически нездоровые на нашей планете! (Отмечает черными кругами на карте Мира). Средиземное море – это экватория, без приливов и отливов. Уже через 20 лет может превратиться в большой мертвый водоем.

  2. Черное и Азовское море уже охватил обширный инфаркт, критические точки там, где в моря впадает Дунай, Днестр, Дон, содержащие всю менделеевскую таблицу в своих водах.

  3. Вот диагноз поставленный учеными – экологами Балтийскому морю.

Балтика похожа сегодня на непомерно тучного, страдающего одышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками. Буквально задыхается от сточных вод и чистейшее когда – то Ладожское озеро, чего никогда не было.

  1. Очаг величайшего экологического бедствия – Арал, Аральское море, испарившееся на глазах одного поколения.

  2. Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы, мы пргрызаем его, раним оболочку, стераем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

VIII. .Звучит музыка (Фон).

1. Такие замечательные мысли. Воздух наш - отец, Вода – наша мать, Земля – дом. Роса – национальное сокровище. Еще в этом веке надо объявить воду святыней

IX. Инсценировка сказки А.С. Пушкина «о рыбаке и рыбке». (8 -11 кл).

2. Вам не кажется, что в пушкенской сказке «О рыбаке и рыбке» есть предупреждение нам, живущим на Земле. В «золотой рыбке» мы увидели природу: мудрую, строгую, щедрую, а в жадной старухе самих себя. Сказка подсказывает: «Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта».

3. Будем же беречь нашу природу, Землю! Повсюду на каждом шагу, все вместе. И каждый в отдельности. Другого нам не дано. Завтрашний день Земли будет таким , каким мы его создали сегодня.

X. Звучит песня Мельникова А. «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу.

Идти в одном строю.

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте – ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним.

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

XI. Звучит музыка. Появляется «Маленький принц».

Слова автора. Стр. 364. – На планете Маленького принца….

Маленький принц.

- Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою Планету…

XII. Звучит музыка. Полонез Агинского.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!