СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Детский сад — продолжение семейного воспитания!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Детский сад — продолжение семейного воспитания!"»

«Детский сад — продолжение семейного воспитания !»


Чтобы грамотно воспитывать ребёнка необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых в домашней среде и дошкольном учреждении обязательно учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т.д. Но как показывает практика, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

В нашем детском саду ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям воспитателей.

Одной из основных форм работы остаются родительские собрания. Но как показывает практика традиционные собрания, консультации не дают нужного эффекта. Потому что родители принимают в них формальное участие. Поэтому к родительскому собранию готовимся заранее. Трудно вовлечь родителей в единое образовательное пространство, установить доверительные и партнёрские отношения. Родители не доверяют педагогам, не желают идти на контакт. Решая проблемы, я применила метод «родительское сочинение». Сочинение как метод изучения, педагог применяет в тех случаях, когда желает получить подробные неоднозначные ответы на отдельные вопросы.

Написание сочинений мы начали проводить с ясельной группы. Нам хотелось узнать о ребёнке, о его семье, есть ли у него мама, папа, братья, сестры? Какова роль этого ребёнка в семье: младший, средний, старший. Что ребёнок знает и умеет? Есть ли у него особенные успехи в какой-то области? Как родители его поощряют и наказывают? Какие качества стремятся воспитывать в нём родители? Есть ли у ребёнка желание ходить в детский сад? Чего родители ждут от детского сада?

Во второй младшей группе мы продолжаем взаимодействие с родителями через сочинение. Такая форма работы позволила узнать больше о семье ребёнка, об особенностях семьи, их интересах. В большинстве случаев необычность и непривычность задания, длительное время, требующееся для его выполнения, стремление родителя к уединению в процессе написания сочинения приводит к тому, что мы просим написать сочинение дома, в форме «домашнего задания».

Всегда приветствуется, если родители проявляют не формальное, а заинтересованное отношение к выполнению задания, приложив к своим работам продукты творческой деятельности своих детей: детские поделки и рисунки, семейные фотографии. Тематика сочинений соответствует тематическим неделям. По данным темам родители могут рассказать, куда они ходили с детьми, что там видели, где отдыхали, что интересного им запомнилось и т.п. Мы тем самым с детьми оформляем коллаж, газету, выставку поделок, где дети показывают, рассказывают, обсуждают.

Также проводятся родительские собрания в форме «Дня открытых дверей». Целью такого собрания является создание условий для успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ. Родители предварительно получают пригласительные, проходят анкетирование, на собрании взаимодействуют со специалистами, принимают участие в мероприятиях в группе (экскурсия по группе), получают буклеты.

Выстраивая взаимодействие с родителями применяется такая форма работы как «Игра 4Д» (дети, движение, дружба, двор). Родителям предлагается выбрать игру  из банка игр и поиграть в неё с ребёнком дома. После предоставляю фотоотчёт, который выносим на родительское собрание.

Привлекаются родители к совместной работе по созданию в детском саду «Книги памяти». Особенность «Книги памяти» в том, что родители проводят исследования истории своей семьи, находят пожелтевшие от времени фотографии, расспрашивают своих родственников и знакомят с историей своей семьи своих детей. У детей тем самым сформирован интерес к истории семьи, родного края на основе воспоминаний, фотографий. Дети гордятся ветеранами. Родители принимают участие в праздничном митинге, готовят портреты ветеранов для шествия в «Бессмертном полку» в ДОУ. После создаю фильм и выношу на обсуждение на родительском собрании.

Ещё одной формой работы является создание журнала «Планета детства», который является результатом творческого сотрудничества педагогов и родителей. Журнал содержит следующие рубрики: наша жизнь (фотографии); анонс мероприятий в ДОУ; шпаргалка для родителей (консультации); растим детей здоровыми; стихи для детей; давайте поиграем; сундучок семейных секретов (высказывания родителей, детей; рассказы о семейных традициях, праздниках); «Посмотри как я могу» (выставки индивидуальных работ).

На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, создана атмосфера взаимоуважения. Таким образом, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации. Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!