СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " Анализ текста и работа со словарями на уроке -зачете по русскому языку в 8-9 классах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены виды заданий для работы по анализу текста на уроке-зачете по русскому языку в 8-9 классах

Просмотр содержимого документа
«Статья " Анализ текста и работа со словарями на уроке -зачете по русскому языку в 8-9 классах"»

Анализ текста и работа со словарями на уроке - зачете в 8-9 классах

В 8-9 классах можно рекомендовать проведение зачета по разделу «Развитие связной речи».

На данном уроке (2 часа) учащимся предлагаются тексты для анализа (зачет №1). Задания могут быть такими:

  1. Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова.

  2. Каков стиль текста?

  3. Докажите, что это текст. Каков тип речи? Докажите.

  4. Каковы средства связи между предложениями?

  5. Пользуясь словарем, объясните значение выделенных слов. Подберите синонимы, антонимы. Найдите многозначные слова. Составьте словосочетания.

  6. Озаглавьте текст. Составьте план . Перескажите текст.

  7. Напишите изложение.

Данные задания являются примерными и могут быть дополнены в зависимости от особенностей текста. Задания даются по вариантам.

Зачетная работа №1 может выполняться группой учащихся. Каждый ученик выполняет свой вариант заданий. Консультант распределяет вопросы-задания. Работы выполняется в течение 20 минут. Каждый член группы получает оценку, которая выставляется консультантом с учетом мнений всех членов группы.

Затем учащиеся выполняют зачетную работу №2.

Задание 1. Сопоставьте темы сочинений: «Книга-учебник жизни», «Об этой книге хочется рассказать».

Сопоставляя темы сочинений, учащиеся могут пользоваться вопросвми:

  1. Какая тема более «щирокая» ?

  2. На что указывает формулировка?

  3. В чем сходство тем и в чем их отличие?

Задание №2. Сформулируйте самостоятельно несколько тем сочинений о значении книги в жизни человека.

Задание 3. На какие темы вам нравится писать сочинения?

Составьте план сочинения на одну из тем, выбранных по желанию. Подберите эпиграф.

Напишите вступление к сочинению на одну из тем, выбранных по желанию.

Зачетные работы №1 и 2 выполняются письменно всеми учащимися, оценки выставляет учитель. На следующем уроке развития речи проводится анализ результатов работы.

Зачетные работы могут включать работу со словарями.

Прочитайте словарные статьи, посвященные слову «патриот», в «Школьном толковом словаре» и «Школьном словаре иностранных слов». Выполните задания, ответьте на вопросы письменно.

  1. Сравните словарные статьи, посвященные слову «патриот», в двух словарях. Чем различается материал словарных статей?

  2. Что можно узнать из словарей об этом слове?

  3. Напишите рассуждение на тему «Что значит – быть патриотом?». Постарайтесь включить в текст ответы на вопросы: что значит – быть патриотом в наше время? Как уже в школьные годы можно проявлять патриотические чувства? Как соотносятся понятия «патриотизм» и «интернационализм»?

При проведении зачета учащимся могут быть предложены задания по редактированию сочинений учащихся, написанных ранее.

Предлагаемые материалы могут быть использованы на уроках-зачетах в 8-9 классах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!