СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья:"Советы родителям по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь в организации проекта в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Статья:"Советы родителям по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий»


ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова роль?

Проект - это самостоятельная деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Данная Памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектировочную деятельность в школе.

Что такое проект, проектирование?

(очень немного теории)

Проект - это деятельность по созданию какого-то ранее не существовавшего продукта. Проектирование- это комплекс интеллектуальных действий, в результате выполнения которых создаётся образ нового продукта и способа его получения. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»:

• конкретное решение теоретической проблемы;

• поделка;

• результат, готовый к внедрению.

Каковы этапы выполнения учебного проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

• выбор темы и цели проекта;

• выдвижение первоначальных идей;

• выбор лучшей идеи;

• планирование деятельности;

• оценка ресурсной обеспеченности проекта (что понадобится, откуда можно получить

и когда);

• экспертиза, принятие решения о выполнении;

• непосредственная реализация проекта;

• защита проекта;

• анализ результатов.

Зачем нужно включать учащихся в проектировочную деятельность?

Школьное образование выполняет своё назначение, когда способствует развитию у учащихся жизненно важных для них способностей. Каждому человеку в своей жизни приходится ставить и прилагать усилия, чтобы достичь желаемых результатов. Людям приходится принимать множество решений относительно того, как строить свою жизнь, как поступить в той или иной ситуации, какие действия следует предпринять и т.п.Чтобы быть эффективным субъектом своей жизнедеятельности, человеку нужно иметь хорошую картину действительности и обладать развитой способностью ориентироваться в этой действительности. Эту способность называют — практическим интеллектом.1

Включение учащихся в проектировочную деятельность следует рассматривать как способ развития их практического интеллекта, развития их способности решать практические задачи своей жизнедеятельности.

Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей могут быть следующие:

• помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

• записывать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце;

Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

При разработке плана и структуры выполнения проекта родители помогают спланировать работу с учетом занятости ребенка. Потребуется также помощь в корректировке плана действий, определения сроков их выполнения с учетом особенностей личного расписания ребенка. В этом случае возможные действия родителей таковы:

• разбить объем работы на небольшие части;

• определить срок выполнения каждой.

Затем автор проекта составляет программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учетом личной занятости ребенка и создать условия для выполнения этого плана. На этапе оценки ресурсной обеспеченности проекта родители могут помочь с ответом на вопросы:

1) какие ресурсы потребуются для выполнения запланированных действий и в каком объёме;

2) откуда, из каких источников поступят эти ресурсы;

3) соответствуют ли возможные сроки поступления каждого вида ресурсов срокам выполнения действий, в которых эти ресурсы используются?

Очень важна помощь родителей на этапе изучения необходимой литературы по теме проекта. Просмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или снять какие-то источники, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые содействуют ребенку в передвижении до библиотеки, ориентировке в книжных магазинах, списке источников дополнительной информации по теме проекта. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет.

При распределении конкретных заданий и обязанностей между участниками проектной группы может понадобиться вмешательство взрослых, если замечены случаи неудачного распределения обязанностей. Дети часто нуждаются в раскрытии функций и содержания той или эй обязанности.

______________________________________________

1Практический интеллект- это особая функция психики, обеспечивающая человеку возможность адекватно понимать ситуации, возникающие в его жизнедеятельности, ставить цели практических действий, планировать их достижение, принимать решения в ходе выполнения действий, прогнозировать и оценивать их возможные последствия.

На этапе подготовки выводов по результатам проекта детям может потребоваться помощь редактированной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

На этапе подготовки отчёта по результатам выполнения проекта и его публичной презентации родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, отрепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением. Целесообразно присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

Проект завершается оценкой его результатов и процесса. Дайте ребенку советы, помогающие ему скорректировать свою деятельность при участии в следующем проекте. Обсудите с ним то, что он мог бы сделать без помощи родителей.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта. Участвует в подготовке презентации, обеспечивает более подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо в проекте — ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь» проекта.









Садимся за уроки

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работа ешь, должно быть тихо.

  4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загряз ненный лист бумаги.

  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

  9. Убери со стола все лишнее.

  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник...





«Если стихотворение большое или трудно запоминается»

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смыс ловые отрывки.

  2. Выучи первый отрывок.

  3. Выучи второй отрывок.

  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

  5. Выучи третий отрывок.

  6. Расскажи наизусть все стихотворение.

  7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.

  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учеб нику, а потом расскажи его наизусть.







«Как решать задачи»

  1. Прочитай задачу представь себе то, о чем говорится в задаче.

  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.

  5. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что по том.

  6. Составь план решения.

  7. Выполни решение.

  8. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Как нужно готовить задание по природоведению»

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на про шлом уроке:

  1. о чем рассказывал учитель,

  2. какие ставили опыты;

  3. какие рассматривали таблицы, картины, карты.

  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

  2. Прочитай текст учебника.

  3. Подготовься отвечать по теме урока

  1. продумай план ответа;

  2. расскажи заданное по этому плану;

  3. старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передан, прочитанных книг;

  4. сделай выводы;

  5. открой учебник, с помощью рисунков, текста и выво дов учебника проверь, как ты усвоил материал.

  1. Выполни задания учебника.







«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

  3. Прочитай задания упражнения.

  4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

  5. Выполни упражнение письменно.

  6. Проверь всю работу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!