СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья написана для международной конференциии

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль темы пейзаж в воспитании художников прикладников

СтепановаЛ.М, преподаватель художественно – графических дисциплин

ГБОУ СПО КДПИ имени Карла  Фаберже № 36

                                            «Познание красоты природы порождает жажду познания все новых и новых источников

 эстетических богатств».

К.Д.Ушинский

Анализируя опыт преподавания в колледже декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже №36 дисциплин «Живопись» и «Рисунок» мы ищем новые пути достижения результатов в обучении, стремимся усовершенствовать методику преподавания. Одна из важных задач преподавателей  рисунка и живописи на отделениях колледжа - пробудить интерес  к этим дисциплинам, так как учащиеся зачастую не понимают их важной роли  в получении профессионального образования: ювелира, художника декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, художника росписи по ткани, дизайнера текстильной и легкой промышленности. Дисциплины «Живопись» и «Рисунок» играют роль как в общехудожественном образовании, так и для получения  специальных знаний, умений, навыков, общих и профессиональных компетенций  определенных стандартами для каждой профессии и специальности. Тема «пейзажное изображение» в преподавании живописи и рисунку дает развитие эстетического чувства, наблюдательности, воображения. Природа – источник прекрасного, незаменимый учитель, это отмечали в своих высказываниях многие художники. Выразительный пейзаж способен вдохнуть творческий порыв, желание отразить прекрасное. Но важно подойти к этому  прекрасному моменту подготовленным, имея определенные навыки и знания, чтобы не разочароваться в собственных способностях.  В статье рассматривается методика (специфика) преподавания  темы «пейзажное изображение» на предметах «живопись» и «рисунок» и ее роль  в обучении художников-прикладников на наших отделениях. Общеизвестно, что жанр пейзажа (paysage от фр. pays – местность, страна) в изобразительном искусстве преимущественно принадлежит живописи и графике, а также активно используются некоторыми народными художественными промыслами (Холуй, Палех, Мстера, Федоскино) и  в декоративно-прикладном искусстве: гобелен, роспись по ткани и некоторые другие. Уроки по теме «пейзажное изображение» в колледже  сопровождаются показом  репродукций работ мастеров пейзажной живописи и графики созвучных стоящей перед  учащимися  задачей, а также посещением музеев, где акцент делается на всесторонний  анализ живописного или графического пейзажа. Тема «пейзаж» в обучении на рисунке и параллельно живописи делится на несколько этапов: 1этап – изучение пластики отдельных форм и частей  пейзажа (т.н. микропейзаж)

2этап - пластическое единство отдельных форм в  несложном пейзаже (с неглубоким пространством);

3 этап - усложненный многоплановый пейзаж (с глубоким пространством);

4 этап - пейзаж по памяти и представлению;

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!