Стартовый диагностический тест по истории, 6 класс
1 вариант
1. Из какого материала были сделаны самые первые орудия труда:
1. железо 2. камень 3. медь 4. бронза
2. Укажите материал для письма, который использовался в Древнем Египте
1. глиняные таблички 3. папирус
2. бумага 4. тростник
3. Укажите государство, которым в разное время правили Кир Великий, Дарий I
1. Ассирия 3. Египет
2. Вавилонское царство 4. Персия
4. Что такое полис?
1. греческий город-государство
2. площадь, на которой происходило народное собрание
3. должностное лицо в Древних Афинах
4. название рабов в Спарте
5. Выберите термин, относящийся к культуре Древней Греции
1. форум 2. амфора 3. иероглиф 4. буддизм
6. Укажите год основания Рима:
1. 753 г. до н.э. 2. 594 г.до н.э. 3. 44 г до н.э. 4. 753 г н.э.
7. Укажите одну из причин восстания Спартака
1. усиление эксплуатации рабов
2. падание республики возникновение Римской империи
3. гражданские войны в Риме
4. недовольство граждан высокими налогами
8. Рассмотрите изображение. В какой стране находится это сооружение?
1. Индия 2. Вавилонское царство 3. Китай 4. Персия
9. Эпоха Средних веков охватывает период:
1. І –ІХ вв. 2) ІІІI- ХI вв. 3) V – ХV вв. 4) VI – ХIV вв.
10. Началом истории Средних веков принято считать:
1) основание города Рима
2) падение Западной Римской империи
3) перенос столицы Римской империи в Константинополь
4) возникновение христианства
11. Свидетельства, помогающие узнать о событиях прошлого, называют историческими
1) загадками 2) вопросами 3) занятиями 4) источниками
12. Сочинения, которые содержали в себе запись важнейших событий по годам, назывались:
1) Библией 2) архивами 3) хрониками 4) рассказами
13. Основные периоды в истории Средних веков (выберите номер понятия, лишнего в этом ряду):
1) раннее Средневековье 3) великое Средневековье
2) развитое Средневековье 4) позднее Средневековье
14. Значение Средневековья состоит в том, что в этот период:
1. возникло христианство 3. возникла историческая наука
2. появились первые города 4. Появились существующие сегодня
европейские государства и языки
15. Археология изучает свидетельства прошлого:
1. производя раскопки древних погребений, городов
2. наблюдая за жизнью народов, живущих в настоящее время, но отставших в своем развитии
3. наблюдая за обычаями, традициями современных народов
4. занимаясь исследованием географических названий
16. Специальные хранилища для исторических документов – это
1) источники 2. архивы 3. раскопки 4. храмы
17. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью
ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А. Ромул 1. Царь Вавилона, составитель свода
законов
Б. Гомер 2. Легендарный основатель Рима
В. Хаммурапи 3. Греческий философ
4. Поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи»
18. Выберите из предложенного списка письменные исторические источники:
1. монета
2. хроники
3. оружие
4. Дарственная грамота
5. статуи в храмах
6. свод законов «Салическая правда»
Ответ:___________________________
Стартовый диагностический тест по истории, 6 класс
2 вариант
1. Первый металл, который научился обрабатывать человек:
1. железо 2. бронза 3. медь 4. серебро
2. Укажите материал письма, который использовался в Древнем Двуречье
1. бумага 3. тростник
2. папирус 4. глиняные таблички
3. Укажите государство, в котором правил царь Хаммурапи
1. Египет 2. Ассирия 3. Персия 4. Вавилонское царство
4. Как назывался совет знати в Афинах?
1. ареопаг 2. демос 3. полис 4. Форум
5. Выберите термин, относящийся к культуре Древней Греции.
1. форум 2. иероглиф 3. Агора 4. Буддизм
6. В каком году произошло разделение Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю
1. 395 г. н.э. 2. 395 г до н.э. 4. 753 г. до н.э. 4. 476 г н.э.
7. Рабы в Риме плохо относились к своему труду, потому что:
1. мечтали стать гладиаторами
2.были очень слабы физически
3. не были заинтересованы в своем труде
4. получали за свой труд низкую заработную плату
8. Рассмотрите изображение. В какой стране находится это сооружение?
1. Греция 2. Индия 3. Египет 4. Китай
9. Эпоха Средних веков охватывает период
1. ІІІI- ХI вв. 2. V – ХV вв. 3. VI – ХIV вв. 4. І –ІХ вв.
10. Началом истории Средних веков принято считать:
1. возникновение христианства
2. основание города Рима
3. распад Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю
4. падение Западной Римской империи
11. Что нам помогает узнать о событиях прошлого:
1. исторические источники 3. занятия
2. загадки 4. вопросы
12. Сочинения, которые содержали в себе запись важнейших событий по годам, назывались
1. Библией 2. рассказами 3. архивами 4. Летописями
13. Основные периоды в истории Средних веков (выберите номер понятия лишнего в этом ряду)
1. выдающееся Средневековье 3. Развитое Средневековье
2. раннее Средневековье 4. Позднее Средневековье
14. Значение Средневековья состоит в том, что в этот период:
1. возникло единое европейское сообщество
2. появились первые государства
3. появился Человек разумный
4. появилась письменность
15. наука, занимающаяся поисками и изучением свидетельств прошлого, называется:
1. археологией 2. Философией 3. античностью 4. древностью
16.Специальные хранилища для хранения исторических документов:
1. источники 2. архивы 3. храмы 4. раскопки
17.Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью
ЛИЧНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А. Цинь Шихуан 1. Строительство великой пирамиды
Б. Ашока 2.создание библиотеки глиняных книг
В. Хеопс 3.объединение Индии под властью
одного правителя
4. строительство Великой Китайской
стены
18. Выберите из предложенного списка вещественные исторические источники:
1. монета
2. хроники
3. оружие
4. Дарственная грамота
5. прялка
6. свод законов «Салическая правда»
Ответ:___________________________
Ответы
вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 231 | 246 |
2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 431 | 135 |
На выполнение диагностический работы по истории дается 40 минут.
Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Вторая часть состоит из двух заданий (№ 17 – 18) с кратким ответом в виде набора цифр. За эти задания баллы начисляются по следующей схеме: нет ошибок – 2 балла; 1 ошибка – 1 балл; 2 и боле ошибок – 0 баллов.