СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старший воспитатель и система его работы по повышению квалификации педагогов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в интернате. Прежде всего следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы старшего воспитателя должна стать система повышения квалификации воспитателей, 

Просмотр содержимого документа
«Старший воспитатель и система его работы по повышению квалификации педагогов»

Старший воспитатель и система его работы по повышению квалификации педагогов


Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в интернате. Прежде всего следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы старшего воспитателя должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития. В интернате практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации (подробно о них будет сказано далее).

В функциональные обязанности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов входят

- методическое руководство учебно-воспитательной работой;

- методическая помощь в реализации комплексной и парциальных программ;

- изучение, обобщение и распространение инновационного опыта;

- подготовка необходимых материалов для рассмотрения на педсовете, рабочих совещаниях;

- организация технологии педагогической пропаганды среди родителей;

- создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Для квалифицированного исполнения этих функций старший воспитатель должен знать психологию развития личности, общую и дошкольную педагогику, философию образования, современные дидактические системы, технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста, образовательный менеджмент и маркетинг. Эти знания позволят старшему воспитателю не только на должном уровне заниматься организацией учебно-воспитательного процесса, но и иначе подходить к организации системы повышения квалификации педагогов детского сада.

Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (методический кабинет), в котором педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания и т.п.

Существуют различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои специфические особенности.

Педагогические советы – постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности интерната. Непременным их компонентом должна быть рефлексивная деятельность педагогов. Так, в нашем интернате был проведен педсовет “Дифференцированный подход к работе с родителями” (цель – знакомство с особенностями работы с семьями разного типа). Он включал теоретический материал (доклад психолога “Современная семья глазами психолога”), аналитический материал (анализ особенностей семей воспитанников детского сада), рефлексивный тренинг для педагогов (выработка методических рекомендаций по работе с семьями разного типа).

Обучающие семинары являются, пожалуй, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров должно быть посильное участие всех педагогов. Им заранее предлагаются задания, которые позволят каждому развить педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникативность.

В интернате практически ежегодно проводятся обучающие семинары. Так, в 2015 г. проходили семинары: «Психологическое здоровье воспитанников как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения», «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада». В 2016 г. – семинар «Познавательно-исследовательская деятельность школьников». По окончании семинаров обычно проводятся выставки игр и пособий, изготовленных педагогами по данным темам.

Консультации (индивидуальные и групповые) обычно планируются заранее и отражаются в годовом плане интернате и календарном планировании старшего воспитателя. Нередко необходимость в них возникает спонтанно, и качество проведения в этом случае напрямую зависит от педагогического мастерства и педагогической интуиции старшего воспитателя.

Предварительная подготовка к консультации включает анализ литературы, отражающей современные подходы к обучению и воспитанию детей школьного возраста, выстраивание структуры консультации, определение ее содержания, подготовка информационных буклетов, проспектов и пособий.

В нашем интернате проводятся разнообразные консультации. Как правило, они связаны с познавательными интересами воспитателей и других специалистов, например «Проектирование образовательного процесса», «Организация предметно-развивающей среды », «Особенности личностно ориентированной образовательной системы», «Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе».

Значимую роль в образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры образовательной деятельности, которые носят название “Включенное наблюдение образовательной и досуговой деятельности”. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом.



Список использованной литературы


  1. Алямовская, В.Г. Разработка годового плана дошкольного учреждения : Учебно – методическое пособие / В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова. – М. : «Восхождение», 2009.

  2. Антонов Ю. Е. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 29-36.

  3. Арабаджи В.А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление дошкольным образовательным учреждением. -2010.- № 3.- С. 20- 23.

  4. Бабич О. В. Организация режимных моментов в соответствии с ФГТ // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 7-9.

  5. Багаутдинова С. Ф. Нормативные и инициативные подходы к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования// А. А. Майер, О.И. Давыдова. Основная образовательная программа дошкольного образования.- СПб.-2011-с. 112-120.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!