СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Становление и расцвет отечественного и зарубежного кинематографа.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по мировой художественной культуре в 11 классе. Характеризуем систему кинематографических отношений, сложившихся в конце 19 века и 1920- 1930-е годы и в современное время. +слайд-шоу, отечественные актеры на Донбассе -"Они сражались за Родину". Не смог вставить. У кого есть опыт подскажите.

Просмотр содержимого документа
«Становление и расцвет отечественного и зарубежного кинематографа.»

Тема: Становление и расцвет отечественного и зарубежного кинематографа.

«Из всех искусств важнейшим является кино»

В.И.Ульянов - Ленин

Урок. Комбинированный. Усвоения новых знаний. Рассчитан на два занятия.

Цели: 1.Дать понятия и термины: кинематограф, синематограф, кинетоскоп, «деловые войны», «киномоголы», «никельодеоны» и «дворцы мечты», трейлер («прицеп»-более длинные рекламные ролики идущие перед фильмами), тизер («дразнить»-короткий ролик, не раскрывающий деталей фильма, демонстрирующий несколько коротких сцен),римейк. Охарактеризовать систему кинематографических отношений, сложившихся в конце 19 века и 1920- 1930-е годы и в современное время. Определить причину заката «великого немого». Определить причины неравномерного развития европейского, американского и отечественного кинематографа. Охарактеризовать основные жанры киноискусства.

2. Узнавать изученные произведения киноискусства и соотносить их с определенной эпохой, стилем и направлением. Привить умения приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях. Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений. Уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности. Выполнять учебные и творческие задания.

3. Воспитывать взаимопонимание в общении, готовности к самостоятельному творчеству, к пользованию гражданскими правами и выбора путей своего культурного развития и самостоятельного художественного творчества.


  1. ПЗУ: Что такое искусство? – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах – (это выражение внутреннего или внешнего мира творца в худ. образе или образное осмысление действительности). Проводим тестовые задания «Искусство» (8-10тестов).

  2. МОТИВАЦИЯ УПДУ: Какие виды искусства вы знаете? (архитектура, театр, живопись, скульптура, дек.-прикл. искусство, литература, цирк, балет, фотоискусство, эстрада, КИНО). Тема урока: «Становление и развитие отечественного и зарубежного кинематографа». Что вы знаете о кино и развитии кинематографа? Почему в 20-е годы ХХв. произошел резкий закат «великого немого» (1927)? В чем была слабость «великого немого» перед звуковым кино? Какие крупнейшие международные события произошли в начале ХХв. ? Почему американское кино опережало в развитии европейское и отечественное кино? Определим с вами отцов-основателей мирового кино, режиссеров и актеров стоявших у истоков расцвета и становления кинематографа. Заполним таблицу синематограф, ознакомимся с историей развития кино и его жанрами. По-мере возможности проведем кастинг (подбор актеров на роли для фильма «Ромео и Джульетта»).

  3. АКТУАЛИЗАЦИЯ УПДУ: Что вы можете рассказать о КИНО? Чем было вызвано его появление?

Что вы знаете о кино, какие фильмы вы смотрели и какие жанры вам больше всего нравятся и почему? Что вы можете рассказать о выдающихся актерах и режиссерах, о культуре и развитии мира в целом в ХХ веке и начале ХХI века? Работа обучающихся: анализируют, обсуждают, отвечают устно, выписывают в тетради стоящих у истоков развития и основания кинорежиссеров, актеров.

Что вы можете рассказать о режиссерской хлопушке (нумератор, чеза)? Каково ее предназначение? Подумайте и сделайте вывод, можно по изменению хлопушки проследить ее развитие? Хлопушка Чаплина, Спилберга, Тарковского, Эйзенштейна, Михалкова Камерона, современные хлопушки.

Подумайте и выделите с чем было связано появление и развитие кинокамеры? Работа обучающихся: анализируют, обсуждают, отвечают устно, делают выводы.

Подумайте и назовите основные жанры кинематографа: детективы, ужасы, комедии, мелодрамы, приключенческие ленты и вестерны…

Работа обучающихся: анализируют, обсуждают, отвечают устно и показывают презентации и «НАРЕЗКИ» ФИЛЬМОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ЖАНРАМ (исторический, комедия, мелодрама, фантастика…).

Между жанрами кино провести тестовые задания по отечественным фильмам: «Кавказская пленница», «Белое солнце пустыни»…

Показать слайдшоу «Мои любимые актеры» и «Они сражались за родину!». По мере возможности провести кастинг (пробы на роли главных исполнителей).


IV. ОЗ: Так в чем же великая сила искусства? Кто и с какой целью занимался развитием кино? Назовите отцов – основателей зарубежного и отечественного кинематографа? - Луи и Огюст Люмьер, Жорж Мельес, Томас Эдисон, Уильям Диксон, Орсон Уэллс, Девид Уоррен Гриффит. – Дзига Вертов, Лев Кулешов, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Сергей Эйзенштейн… С чем связано появление новых жанров кино? Как назывались первые кинотеатры? – никельодеон (пять центов брали за вход), «дворцы мечты». Где ранее устраивались просмотры кино? – ярмарки, мюзик-холлы

V. ОБОБЩЕНИЕ: Что такое никельодеон? Что такое трейлер и тизер? Что такое римейк? Кого называли киномоголами? –независимые кинопродюсеры –Луис Майер и Сэм Голдвин (МГМ), Адольф Цукер, Уильям Фокс, Карл Лэмл и братья Уорнер. Какие пять киностудий доминировали и доминируют в Голливуде? – МГМ, «Парамаунт», «Фокс», «Юниверсал» и «Уорнер». Какие студии вы можете назвать еще доминирующие за рубежом и в Отечестве? Назовите актеров «великого немого». Какие отечественные актеры сражались за Родину и имели отношение к Луганщине? В чем заключается важность киноискусства? Какие основные жанровые направления можно выделить в развитии зарубежного и отечественного кино? Межпредметные связи: литература, история, право, экономика.

VI. ИТОГИ УРОКА: выставление оценок

VII. ДЗ: Подготовить презентации на тему «Жанры киноискусства». Дифференцированное задание: для сильных - подготовить сценарий на тему «Наш лицей», «Мои друзья», «Моя Луганьщина» - Кононов Игорь, Кудляк Иван, Мельянцов Роман. Творческая работа: нарисовать афишу к фильму (жанр выбрать самостоятельно, придумать название, рисунок + текст, А-4,3) - Лосева Екатерина, Кузьминных Анна, Лукьянченко Антон…по желанию. Сообщения по жанрам Дюков Ярослав, Рябцова Екатерина, Надрага Николай. Нарезку о спецэффектах Лямзин Богдан…по желанию.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!