СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Становление российского парламентаризма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Становление российского парламентаризма»

 Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1» , - с этой страной Россия вела войну, одному из сражений которой посвящена схема.  Напишите имя российского государя , к царствованию которого относятся война и ее события, обозначенные на схеме.  Какое название получило сражение , обозначенное на схеме цифрой «2» ?

Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1» , - с этой страной Россия вела войну, одному из сражений которой посвящена схема.

Напишите имя российского государя , к царствованию которого относятся война и ее события, обозначенные на схеме.

Какое название получило сражение , обозначенное на схеме цифрой «2» ?

 Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1» , - с этой страной Россия вела войну, одному из сражений которой посвящена схема  (Япония)  Напишите имя российского государя , к царствованию которого относятся война и ее события, обозначенные на схеме.  Какое название получило сражение , обозначенное на схеме цифрой «2» ?  (Цусима )

Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1» , - с этой страной Россия вела войну, одному из сражений которой посвящена схема (Япония)

Напишите имя российского государя , к царствованию которого относятся война и ее события, обозначенные на схеме.

Какое название получило сражение , обозначенное на схеме цифрой «2» ? (Цусима )

 Стр. 37.

Стр. 37.

 Становление российского парламентаризма   § 5 стр. 38, читать.

Становление российского парламентаризма § 5 стр. 38, читать.

11.12.1905 г. -

11.12.1905 г. -

11.12.1905 г. –  (царский указ) выборы в Государственную думу предлагалось организовать по куриям

11.12.1905 г. (царский указ) выборы в Государственную думу предлагалось организовать по куриям

Курии  — разряды, на которые делились избиратели по имущественному и социальному признакам в дореволюционной России при выборах в Государственную думу Российской империи

Курии  — разряды, на которые делились избиратели по имущественному и социальному признакам в дореволюционной России при выборах в Государственную думу Российской империи

Курии  1. Землевладельческая  2. Крестьянская  3. Городская   4. Рабочая

Курии 1. Землевладельческая 2. Крестьянская 3. Городская 4. Рабочая

1 голос помещика =  3-м голосам городской буржуазии  15-ти голосам крестьян  45-ти голосам рабочих

1 голос помещика = 3-м голосам городской буржуазии 15-ти голосам крестьян 45-ти голосам рабочих

Крестьяне – 43%  Землевладельцы – 32%  Горожане – 22%  Рабочие – 3%        ?

Крестьяне – 43% Землевладельцы – 32% Горожане – 22% Рабочие – 3% ?

Государственный совет   1.  2.  3.  4.

Государственный совет 1. 2. 3. 4.

Государственный совет  20.02.1906 (указ о реформе)  1. ранее законосовещательный орган  2. верхняя законодательная палата  3. консервативный характер  4. противовес Думе

Государственный совет 20.02.1906 (указ о реформе) 1. ранее законосовещательный орган 2. верхняя законодательная палата 3. консервативный характер 4. противовес Думе

23.04.1906  «Основные законы российской империи»  Законодательная власть царя делилась с Государственным советом и Думой

23.04.1906 «Основные законы российской империи» Законодательная власть царя делилась с Государственным советом и Думой

- Пересмотр законов  - Руководство во внешней политике  - Командование вооруженными силами  - Назначение и увольнение министров

- Пересмотр законов - Руководство во внешней политике - Командование вооруженными силами - Назначение и увольнение министров

Первая государственная дума     Состав:  Черносотенцы  -  Октябристы  –  Кадеты  –  Беспартийные  –  «Трудовая группа» -

Первая государственная дума Состав: Черносотенцы - ОктябристыКадетыБеспартийные«Трудовая группа» -

Первая государственная дума  (27.04.1906-09.07.1906)     Состав:  Черносотенцы  –  Октябристы  – 13  Кадеты  – 153 (34%)  Беспартийные  – 200+  «Трудовая группа» -107

Первая государственная дума (27.04.1906-09.07.1906) Состав: ЧерносотенцыОктябристы – 13 Кадеты – 153 (34%) Беспартийные – 200+ «Трудовая группа» -107

Аграрная реформа  Политическая амнистия  Отмена смертной казни  Установление равных всеобщих выборов  Упразднение Государственного совета  Ответственность министров перед думой

Аграрная реформа Политическая амнистия Отмена смертной казни Установление равных всеобщих выборов Упразднение Государственного совета Ответственность министров перед думой

Вторая государственная дума  (20.02.1907-03.06.1907)     Состав:  Черносотенцы  – 22  Октябристы  – 32  Кадеты  – 98 (20%)  Беспартийные  – 50  «Трудовая группа» - 104+53

Вторая государственная дума (20.02.1907-03.06.1907) Состав: Черносотенцы – 22 Октябристы – 32 Кадеты – 98 (20%) Беспартийные – 50 «Трудовая группа» - 104+53

Столыпин (председатель совета  министров с 06.1906)

Столыпин (председатель совета министров с 06.1906)

Реформы:   - улучшение крестьянского землевладения;  - быта рабочих;  - неприкосновенность личности;  - гражданское равноправие;

Реформы: - улучшение крестьянского землевладения; - быта рабочих; - неприкосновенность личности; - гражданское равноправие;

Итоги  В целом законодательная деятельность второй Думы в течение 103 дней, как и в случае с первой Государственной думой, носила следы политической конфронтации с властью (аграрный вопрос).  Дума одобрила только 20 законопроектов. Из них лишь три получили силу закона (об установлении контингента новобранцев и два проекта помощи пострадавшим от неурожая).

Итоги

  • В целом законодательная деятельность второй Думы в течение 103 дней, как и в случае с первой Государственной думой, носила следы политической конфронтации с властью (аграрный вопрос).

  • Дума одобрила только 20 законопроектов. Из них лишь три получили силу закона (об установлении контингента новобранцев и два проекта помощи пострадавшим от неурожая).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!