Годовая контрольной работы по немецкому языку 5 класс
Примечание! После аудирования ты можешь выполнять задания в любом порядке!
I. Аудирование
1. Вы услышите четыре кратких диалога, обозначенных A, B, C, D. Определите, где происходит
каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз.
В задании есть одно лишнее место действия. Вы услышите запись дважды.
Занесите ответы втаблицу.
Предложение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | B | C | | | |
1. In der Stadt wohnen viele . . .
а) Мänner b) Menschen c) Kinder
2. Die Männer und Frauen haben verschiedene . . .
a) Briefe b) Bereite c) Berufe
3. Auch Tiere leben hier, besonders viele Katzen und . . .
a) Hunde b) Hefte c) Häuser
4. Viele Vögel können wir hier auch . . .
a) sehen b) hören c) malen
5. In der Stadt wohnen viele Menschen, groβe und kleine, alte und junge: Männer, Frauen, Kinder –
Jungen und . . .
Schüler b) Mädchen c) Studenten
Вы услышите высказывание. Обведите букву, которая соответствует номеру правильного ответа.
Вы услышите запись дважды.
6. Leipzig ist die Stadt des Buches.
a) richtig b) falsch
7. Leipzig ist die Stadt der Musik.
a) richtig b) falsch
II. Письмо
Перед вами письмо. Дополните его пропущенными словами так, чтобы сохранить правильную структуру письма. Ответы занесите в таблицу.
Viele Grűβe |
Liebe Sasha |
Deine Sabine |
Berlin |
1…, den 16.08. 2…. In den Sommerferien war ich eine Woche lang bei meiner Kusine Gabi zu Gast. Das war toll! Gabi wohnt in einer kleinen Stadt in Thuringen. Hier gibt es viel Interessantes: alte Kirchen, kleine Haűser, ein altes Schloss. Ich habe viele Fotos gemacht und schicke dir. 3…. 4… |
III. Лексико –грамматическое задание.
Преобразуйте выделенные слова таким образом, чтобы они грамматически соответствовали
содержанию предложений. Занесите свои ответы в таблицу.
1. Anna und Otto ______ noch sehr klein. (sein)
2. Sofie ______ gern. (schwimmen)
3. Sie __________Deutsch und Englisch. (sprechen)
4. Elke ist ______ als ihr Bruder. (groβ)
5. Im Sommer ______ich viele ______. (haben, lesen)
6. Ich _____ in der Stunde sitzen und arbeiten. (műssen)
IV. Чтение.
Прочитайте текст.
Anna und Dieter Mertens kommen aus Deutschland. Sie sind Geschwister. Anna ist 5 Jahre alt und Dieter ist schon 14 Jahre alt. Er lernt sehr gut. Ihre Familie ist klein. Der Vater heist Gustav. Er ist Mechaniker von Beruf und arbeitet viel. Die Mutter heist Annelore ,die Frau arbeitet nicht. Sie leben in Hamburg. Hamburg ist gros und schon. Annas und Dieters Groseltern leben in Bremen. Sie sind schon alt und arbeiten nicht.
1. Определите какие из приведённых утверждений 1-4соответствуют содержанию текста (А-Richtig),
какие не соответствуют (В –Falsch), и о чём в тексте не сказано(С –Steht nicht im Text ). Обведите букву.
1. Anna ist groβ und Dieter ist klein.
a) richtig b) falsch c) nicht im Text
2. Der Opa und die Oma arbeiten viel
a) richtig b)falsch c) nicht im Text
3. Die Mutter von Anna arbeitet.
a) richtig b)falsch c) nicht im Text
4. Anna ist Gustavs Schwester.
a) richtig b)falsch c) nicht im Text
2. Ответьте на вопросы по содержанию текста.
5. Wie heiβen Annas Eltern? _______________________________________________________________
6. Wer ist Annas Vater von Beruf? __________________________________________________________
Рекомендации по выполнению стандартизированной (итоговой) контрольной работы
по немецкому языку 5 класс
Назначение контрольной работы
Установить уровень освоения учащимися программного материала по немецкому языку по всем видам речевой деятельности за 5 класс на базовом и повышенном уровне.
Структура и формат проведения
Данная работа состоит из 4 частей: «Аудирование», «Письмо», «Лексико-грамматическое задание», «Чтение». В работу включены задания на установление соответствия, задания с выбором варианта ответа, трансформации, а также задания открытого типа.
На выполнение работы отводится 45 минут. (1 урок)
Кодификатор проверяемых заданий
№ п.п. | № задания | Раздел | Кол-во баллов | Проверяемые умения (базовый уровень) |
| 1 | Аудирование | 1 | Понимание на слух несложного звучащего текста монологического характера в рамках изученных тем ( выбор правильного ответа) |
| 2 | 1 |
| 3 | 1 |
| 4 | 1 |
| 5 | |
| 6 | |
| 1 | лексико-грамматическое задание | 1 | Спряжение глаголов в Presens |
| 2 | 1 | Спряжение глаголов в Presens (вопросительные предложения) |
| 3 | 1 | Спряжение глагола, меняющего корневую гласную |
| 4 | 1 | Образование сравнительной степени прилагательного |
| 5 | | Образование Partizip II сильных глаголов |
| 6 | | Спряжение модальных глаголов |
| 1 | Чтение | 1 | Понимание содержание текста (соответствие высказываний содержанию текста) |
| 2 | 1 |
| 3 | 1 |
| 4 | 1 |
№ задания | № задания | Раздел | Кол-во баллов | Проверяемые умения (повышенный уровень) |
| 1 | письмо | 2 | Знание структуры написания письма личного характера (установление соответствия) |
| 2 | 2 |
| 3 | 2 |
| 4 | 2 |
| 5 | Чтение | 2 | Умение отвечать на вопросы по содержанию текста |
| 6 | 2 |
Всего 22 заданий, из них 16 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного уровня сложности.
Задание базового уровня оценивается в 1 балл (максимальное кол-во баллов -16), задание повышенного уровня сложности оценивается в 2 балла (максимальное кол-во баллов 12)
Нормы усвоения программного материала
Уровни усвоения | не достиг базовый уровень | достиг базовый уровень | достиг базовый и повышенный уровни |
Количество баллов | Менее 65% (базовую часть) | Более 65% ( от базовой части) 50 % (повышенный уровень) | 100% (от базовой части) 100 % (от заданий повышенного уровня) |
Ключи к заданиям
I. Аудирование
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | B | C | A | A | A | A |
II. Письмо
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | Berlin | Liebe Sasha | Viele Grűβe | Deine Sabine |
III. Лексико –грамматическое задание
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | sind | schwimmt | Spricht | grőβer | habe gelesen | muss |
IV. Чтение
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | B | B | B | B |
5. Annas Eltern heiβen Gustav und Annelore.
6. Annas Vater ist Mechaniker von Beruf.
Текст для аудирования
I. Аудирование
Задания 1-4
In der Stadt wohnen viele Menschen groβe und kleine, alte und junge: Männer, Frauen, Kinder – Jungen und Mädchen. Die Männer und Frauen haben verschiedene Berufen. Sie sind Arbeiter und Arbeiterinnen, Lehrer und Lehrerinnen, Ingenieure, Angestellte, Verkäufer und Verkäuferinnen, Ärtzte und Ärtztinnen , Handwerker und andere. Es gibt hier auch natűrlich Schűler, Studenten und Rentner.
Auch Tiere leben hier, besonders viele Hunde und Katzen. Vőgel kőnnen wir auch sehen. Und im Zoo leben Tiger und Lőwen, Zebras und Giraffen, Kängurus und Krokodile, Flamingos und Papagaen und viele andere Tiere und Vőgel.
Задания 5-6
Man nennt Leipzig die Stadt des Buches und die Stadt der Musik. In Leipzig befindet sich die grőβte Bibliotek in Europa die Deutschе Bücherei. Leipzig ist auch berűhmte Stadt der Musik.