Государственное бюджетное профессиональное учреждение
Мишкинский агропромышленный колледж
Методическая разработка учебного занятия
с элементами электронного образования
Тема: «Сталинградская битва»
номинация
Лучшее занятие с элементами электронного образования
Разработала: Ткачева Т.Р.,
преподаватель истории первой
квалификационной категории
с. Мишкино 2020 год
Цель: расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- выявить уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
- обобщить материал как систему знаний;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления при решении конкурсных заданий и самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
- развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны;
- способствовать укреплению чувства товарищества;
- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего Отечества;
Тип учебного занятия: повторение, систематизация, закрепление и обобщение знаний.
Педагогические технологии: игровая технология - квест
Методы обучения: поисково-исследовательский с использованием технических средств.
Формы работы: групповая.
Оборудование: Компьютеры и медиапроектор с экраном
Ход учебного занятия
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои,
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
[Эпиграф занятия]
1.Организационный момент
- Тема нашего занятия «Сталинградская битва». Эта битва, занимает одну из главных ролей в истории второй мировой войны.
- Цель нашего занятия: расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об истории Великой Отечественной войны.
2. Проверка домашнего задания
Историческая справка в виде сообщений, подготовленных дома студентами.
- 2 февраля 1943 года завершился разгром немецко-фашистских войск в ходе Великой Отечественной войны на Волге, вошедший в историю как Сталинградская битва. Кодовое название контрнаступления наших войск в этом направлении было - «Уран». Все попытки фашистского командования взять Сталинград не имели успеха. Наши войска в некоторых местах были оттеснены к самому берегу Волги, но продолжали обороняться. «Отступать некуда, за Волгой для нас земли нет». За время Сталинградской битвы фашисты потеряли 25 % боевых сил. 200 дней и ночей оборонялся и вел бои Сталинград. Сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм. Сталинграду было присвоено звание города-героя. 2 февраля объявлен в 1995 году Днем воинской славы. Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. Победа cоветских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны. Она активизировала борьбу с фашистами во всех странах Европы. В результате этой победы немецкая сторона перестала доминировать.
Итог этой битвы вызвал замешательство в странах Оси (гитлеровской коалиции). Наступил кризис профашистских режимов в странах Европы. В начале февраля, уже после окончания битвы, в советском правительстве был поднят вопрос о нецелесообразности восстановления города, которое бы обошлось дороже постройки нового города. Однако Сталин настоял на восстановлении Сталинграда в буквальном смысле слова из пепла. Так, на Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения целых 2 года на нем не росла трава.
3. Введение в игру, формирование команд и правила игры
- Историю Великой Отечественной войны можно изучать по-разному: читая книги, слушая лекции, просматривая фильмы. Вам предлагается изучать историю в несколько новой форме – в форме игры квест. Квест – интерактивная игра на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания. Цель квеста – в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях и Героях Великой Отечественной войны.
- Каждая команда, выполняя задание получает оценку по пятибалльной системе. В конце игры проверяются ваши ответы, подсчитываются баллы и определяется победитель по наибольшему числу баллов. Все задания связаны с историей Великой Отечественной войны.
- Каждая команда выбирает себе загадку, отгадкой и определяется название команды.
1) Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)
2)Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
как еще в народе называет пехоту? (царица полей)
3)В массированных ударах по врагу во время Сталинградской битвы активно участвовал «бог войны». Какой род войск так называют? (артиллерию)
- Получите маршрутный лист с загадками. Отгадкой служит название следующего этапа.
1.Загадки для следующего этапа:
1) для танкистов–«нужны ли права танкистам?»; (идут в кабинет вождения)
2) для артиллеристов – «про нее слагали песни сочиняли стихи, потому что выходила, заводила»;(тир)
3) для пехоты – «Какая наука посчитала, что в Сталинградской битве каждые 20 минут погибал 1 солдат. Посчитайте, сколько гибло солдат за сутки?»;(каб. информатики)
2. Загадки для следующего этапа:
1) для танкистов – «на нем поставлен крест»;(медкабинет)
2) для артиллеристов – «дочь Зевса и богини памяти Мнемозины »; (каб. информатики)
3) для пехоты – «про нее слагали песни сочиняли стихи, потому что выходила, заводила»;(тир)
3. Загадки для следующего этапа:
1) для танкистов – «Какая наука посчитала, что в Сталинградской битве каждые 20 минут погибал 1 солдат. Посчитайте, сколько гибло солдат за сутки?»;(каб. информатики)
2) для артиллеристов – «нужны ли права танкистам?»; (кабинет вождения)
3) для пехоты – «дочь Зевса и богини памяти Мнемозины»; (кабинет информатики)
4. Загадки для следующего этапа:
1) для танкистов – «про нее слагали песни сочиняли стихи, потому что выходила, заводила»; (тир)
2) для артиллеристов – «на нем поставлен крест»;(медкабинет)
3) для пехоты – «нужны ли права танкистам?»;(кабинет вождения)
5. Загадки для следующего этапа:
1)для танкистов – «дочь Зевса и богини памяти Мнемозины»; (кабинет информатики)
2)для артиллеристов – «Какая наука посчитала, что в Сталинградской битве каждые 20 минут погибал 1 солдат. Посчитайте, сколько гибло солдат за сутки?»; (кабинет информатики)
3)для пехоты – «на нем поставлен крест»;(медкабинет)
Литературный (кабинет информатики).
Задания для каждого этапа:
Для пункта «Вождение»
На интерактивном тренажере:
- Доехать до автодрома и обратно на парковку;
- Проехать змейку;
- Сделать круг без ошибок;
Для пункта «Санчасть»
Одно задание для каждой команды по жребию.
- Осколочное ранение левой голени. Первая доврачебная помощь.
- Колотая рана грудной клетки. Первая доврачебная помощь.
- Обморожение правой руки III степени. Первая доврачебная помощь.
Для пункта «Исторический»
- Задание исторический кроссворд на тему «Сталинградская битва» на сайте https://learningapps.org
Для пункта «Математический»
- Решение задачи: «Посчитать на территории какого государства западной Европы были наибольшие потери советской армии» на сайте https://learningapps.org
Для пункта «Меткий стрелок»
- наибольшее число попаданий
Для пункта «Литературный»
- Викторина: отгадать авторов стихов о Великой Отечественной войне на сайте https://learningapps.org
4. Подсчет баллов. Определение победителей. Итог.