СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сталинградская битва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-квест прохождение по этапам. На каждом этапе выполняют задания

Просмотр содержимого документа
«"Сталинградская битва"»

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

Мишкинский агропромышленный колледж













Методическая разработка учебного занятия

с элементами электронного образования

Тема: «Сталинградская битва»

номинация

Лучшее занятие с элементами электронного образования











Разработала: Ткачева Т.Р.,

преподаватель истории первой

квалификационной категории












с. Мишкино 2020 год

Цель: расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

- выявить уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

- обобщить материал как систему знаний;

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления при решении конкурсных заданий и самостоятельной деятельности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны;

- способствовать укреплению чувства товарищества;

- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего Отечества;

Тип учебного занятия: повторение, систематизация, закрепление и обобщение знаний.

Педагогические технологии: игровая технология - квест

Методы обучения: поисково-исследовательский с использованием технических средств.

Формы работы: групповая.

Оборудование: Компьютеры и медиапроектор с экраном



Ход учебного занятия


Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои,

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

[Эпиграф занятия]



1.Организационный момент


- Тема нашего занятия «Сталинградская битва». Эта битва, занимает одну из главных ролей в истории второй мировой войны.

- Цель нашего занятия: расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об истории Великой Отечественной войны.


2. Проверка домашнего задания

Историческая справка в виде сообщений, подготовленных дома студентами.


- 2 февраля 1943 года завершился разгром немецко-фашистских войск в ходе Великой Отечественной войны на Волге, вошедший в историю как Сталинградская битва. Кодовое название контрнаступления наших войск в этом направлении было - «Уран». Все попытки фашистского командования взять Сталинград не имели успеха. Наши войска в некоторых местах были оттеснены к самому берегу Волги, но продолжали обороняться. «Отступать некуда, за Волгой для нас земли нет». За время Сталинградской битвы фашисты потеряли 25 % боевых сил. 200 дней и ночей оборонялся и вел бои Сталинград. Сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм. Сталинграду было присвоено звание города-героя. 2 февраля объявлен в 1995 году Днем воинской славы. Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. Победа cоветских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны. Она активизировала борьбу с фашистами во всех странах Европы. В результате этой победы немецкая сторона перестала доминировать.

Итог этой битвы вызвал замешательство в странах Оси (гитлеровской коалиции). Наступил кризис профашистских режимов в странах Европы. В начале февраля, уже после окончания битвы, в советском правительстве был поднят вопрос о нецелесообразности восстановления города, которое бы обошлось дороже постройки нового города. Однако Сталин настоял на восстановлении Сталинграда в буквальном смысле слова из пепла. Так, на Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения целых 2 года на нем не росла трава.


3. Введение в игру, формирование команд и правила игры


- Историю Великой Отечественной войны можно изучать по-разному: читая книги, слушая лекции, просматривая фильмы. Вам предлагается изучать историю в несколько новой форме – в форме игры квест. Квест – интерактивная игра на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания. Цель квеста – в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях и Героях Великой Отечественной войны.

- Каждая команда, выполняя задание получает оценку по пятибалльной системе. В конце игры проверяются ваши ответы, подсчитываются баллы и определяется победитель по наибольшему числу баллов. Все задания связаны с историей Великой Отечественной войны.

- Каждая команда выбирает себе загадку, отгадкой и определяется название команды.

1) Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

2)Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

как еще в народе называет пехоту? (царица полей)

3)В массированных ударах по врагу во время Сталинградской битвы активно участвовал «бог войны». Какой род войск так называют? (артиллерию)


- Получите маршрутный лист с загадками. Отгадкой служит название следующего этапа.


1.Загадки для следующего этапа:

1) для танкистов–«нужны ли права танкистам?»; (идут в кабинет вождения)

2) для артиллеристов – «про нее слагали песни сочиняли стихи, потому что выходила, заводила»;(тир)

3) для пехоты – «Какая наука посчитала, что в Сталинградской битве каждые 20 минут погибал 1 солдат. Посчитайте, сколько гибло солдат за сутки?»;(каб. информатики)


2. Загадки для следующего этапа:

1) для танкистов – «на нем поставлен крест»;(медкабинет)

2) для артиллеристов – «дочь Зевса и богини памяти Мнемозины »; (каб. информатики)

3) для пехоты – «про нее слагали песни сочиняли стихи, потому что выходила, заводила»;(тир)


3. Загадки для следующего этапа:

1) для танкистов – «Какая наука посчитала, что в Сталинградской битве каждые 20 минут погибал 1 солдат. Посчитайте, сколько гибло солдат за сутки?»;(каб. информатики)

2) для артиллеристов – «нужны ли права танкистам?»; (кабинет вождения)

3) для пехоты – «дочь Зевса и богини памяти Мнемозины»; (кабинет информатики)


4. Загадки для следующего этапа:

1) для танкистов – «про нее слагали песни сочиняли стихи, потому что выходила, заводила»; (тир)

2) для артиллеристов – «на нем поставлен крест»;(медкабинет)

3) для пехоты – «нужны ли права танкистам?»;(кабинет вождения)


5. Загадки для следующего этапа:

1)для танкистов – «дочь Зевса и богини памяти Мнемозины»; (кабинет информатики)

2)для артиллеристов – «Какая наука посчитала, что в Сталинградской битве каждые 20 минут погибал 1 солдат. Посчитайте, сколько гибло солдат за сутки?»; (кабинет информатики)

3)для пехоты – «на нем поставлен крест»;(медкабинет)


  1. Литературный (кабинет информатики).


Задания для каждого этапа:

Для пункта «Вождение»

На интерактивном тренажере:

- Доехать до автодрома и обратно на парковку;

- Проехать змейку;

- Сделать круг без ошибок;


Для пункта «Санчасть»

Одно задание для каждой команды по жребию.

- Осколочное ранение левой голени. Первая доврачебная помощь.

- Колотая рана грудной клетки. Первая доврачебная помощь.

- Обморожение правой руки III степени. Первая доврачебная помощь.


Для пункта «Исторический»

- Задание исторический кроссворд на тему «Сталинградская битва» на сайте https://learningapps.org



Для пункта «Математический»

- Решение задачи: «Посчитать на территории какого государства западной Европы были наибольшие потери советской армии» на сайте https://learningapps.org



Для пункта «Меткий стрелок»

- наибольшее число попаданий


Для пункта «Литературный»

- Викторина: отгадать авторов стихов о Великой Отечественной войне на сайте https://learningapps.org

4. Подсчет баллов. Определение победителей. Итог.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!