СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сссссссссссссссссссссс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сссссссссссссссссссссс»

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения гражданско – патриотического воспитания, формирования личности гражданина, патриота России с присущими ему ценностями и успешной социализации детей.


Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для гражданско - патриотического воспитания младших школьников.

  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к ценностям гражданского – патриотического воспитания.

  8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по гражданско – патриотическому воспитанию.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:

  • образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ)

  • методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)

  • информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)

  • организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые, познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)

  • социально-педагогическое; (акции, проекты)

  • научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)

  • инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)


Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Познавательная беседа «Наша родина – Россия»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог.


Интернет-консультация

«Снятие блокады Ленинграда»

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе


Методическое направление




Конференция на тему

«Родной свой край люби и знай»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе


Информационное направление




Оформление информационных стендов ко дням воинской славы России




Декабрь

Классный руководитель, (работник управления образования)


Вечера вопросов и ответов

«День неизвестного солдата»

Март



Организационное направление




Игра – конкурс «Когда все вместе»

Январь

Классный руководитель, районная библиотека.


Воспитательное мероприятие «Государственные символы России»

Февраль

Классный руководитель, (родители)


Социально-педагогическое направление




Акция «Бессмертный полк»

Май

Классный руководитель, ДЮЦ, районная библиотека


Научно-исследовательское направление




Исследовательский проект «Семейные династии»

Апрель

Классный руководитель


  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)


Учреждения дополнительного образования детей:

  • Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

  • Детская художественная школа

  • Детская музыкальная школа (ДМШ)

  • Станция юных техников (СЮТ)

  • Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)

  • Спортивная школа «Лидер»


  • Районный историко-краеведческий музей

  • Районная библиотека

  • Спортивная школа «Акватика»

  • Социально-культурный комплекс (СКК)

  • Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)


  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия


1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.


Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.


Договор о сотрудничестве

Вебинары

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей.

Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных.

Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод

Метод проектов


  1. Основной этап.

Он-лайн консультации

Мастер-классы

Виртуальные конкурсы

Круглые столы

Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ)

Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).

Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент)

Коммуникативный метод

Практические методы методы

Метод проектов


  1. Завершающий этап.

Проведение мастер-класса

Семинар для родителей

Семинары в режиме он-лайн

Фестиваль…

Праздник…

Коммуникативный метод

Практический метод


  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Форум

Электронное портфолио

Беседа

Анкетирование

Опрос

Метод социологического среза



Формы

  • Родительское собрание

  • Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”

  • Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей

  • Вечера вопросов и ответов

  • Диспут, дискуссия

  • Родительский клуб

  • Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания

  • Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений

  • Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В клубы выходного дня: совместно с родителями организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями)

  • Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

  • Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

  • Познавательные. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

  • Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет


1. Тематические консультации для родителей:

2. Родительские чтения

3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):

4. Родительские вечера:

5. Тренинг:

Игровой тренинг учащихся и родителей “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.

6. Семейные праздники: Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)

Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)

Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)

Итоговое мероприятие


  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия


Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.


Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания


Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

  • повышение уровня воспитанности младших школьников;

  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.




Основные направления воспитания обучающихся:

  • гражданское воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;

  • трудовое воспитание;

  • физическое воспитание;

  • познавательное воспитание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!