Защитим историю и наследие Победы. Ровно месяц остался до нашего великого праздника – Дня Победы. Россияне и весь мир готовятся достойно встретить эту дату, чествовать ветеранов войны и тыла, вспоминать погибших героев войны. Последнее время и особенно последний год распространились попытки фальсификации истории ВОВ. Это стало одним из главных направлений современной информационной войны. В России еще в 2009г. была создана Комиссия по противодействию Фальсификации, пересмотру итогов войны. Большое внимание уделяется этой работе и в сегодняшние дни. Наш сегодняшний урок завершает изучение темы по истории ВОВ. Давайте поговорим по очень важным вопросам, выскажем свои суждения, аргументы и оценки. Ведь наш священный долг - защитить наследие Победы от искажений и политических спекуляций. - Что такое Фальсификация истории? - Кто и с какой целью пытается переписать историю войны? - Почему мы должны говорить об этом, обсуждать и давать ответы? -Фальсификация истории – это преднамеренные попытки переписать и исказить исторические факты, интерпретировать их в выгодном кому-либо свете. - История Великой отечественной войны все 70 лет подвергается попыткам фальсификации, особенно они усилились в настоящее время. Некоторым хотелось бы совсем стереть из памяти историю войны. Кто-то хочет оправдать недостойную политику своих правительств в годы войны. Чаще всего ставится цель – ослабления России, замалчивания решающей роли СССР в разгроме фашистской Германии. -Граждане России, историки, не должны замалчивать факты фальсификации истории войны. Необходимо давать им твердый и аргументированный отпор в память о героях и ветеранах войны. Обсуждение вопросов по основным направлениям фальсификации. Была ли вообще Великая отечественная война? Или только Вторая мировая война? - Немецкий фашизм сравнивают и приравнивают к советскому тоталитарному режиму Сталина. Насколько допустимо такое сравнение? - На СССР возлагается равная с Германией ответственность за развязывание Второй мировой войны. На основании чего делаются такие заявления? Выскажите свое мнение. - Развенчание характера ВОВ как освободительной, отечественной. Сталинский советский режим категорически нельзя сравнивать с фашистскими режимами в Европе, но нельзя замалчивать и бесчеловечные проявления этого режима в СССР. У сталинского режима и режима Гитлера есть общие черты, но нацистская, расистская идеология, открытая агрессивная политика – это характеристика только немецкого фашизма. Пакт Молотова - Риббентропа, подписание секретных протоколов стало возможным только после Мюнхенского сговора и отказа ведущих стран Европы выступить вместе против Германии. СССР не несет ответственности за развязывание Второй мировой войны, но события осени 1939 и 1940 годов требуют более тщательного изучения и оценок историков. Российская история анализирует и дает соответствующую оценку сталинскому тоталитарному режиму, осуждая его крайние проявления. Однако фашизм характеризуется человеконенавистническими идеями, агрессивной внешней политикой, геноцидом и расовой ненавистью к другим народам. Накануне войны СССР не добившись успехов в борьбе за создание системы коллективной безопасности против фашизма, действовал в своих национальных и государственных интересах, старался не допустить покорения братских народов нацистами. Герои и предатели войны. - Кого пытаются представить героями войны на Украине и в Прибалтике? Зачем? Попытки представить Бандеру, Шухевича и других коллаборационистов героями, борцами со сталинским режимом, за свободу и независимость. Примеры преступлений этих людей в Волынской резне, в Хатыни, на Украине. - Кто для вас настоящие герои войны? Почему? Настоящие герои войны - это те, кто сражался на фронте, приближал победу в тылу, партизанил в лесах, перенес блокаду, ждал с войны своих родных и близких. Примеры подвигов. Судьба войны в судьбе семьи. Мы будем помнить настоящих героев войны, победивших фашизм. Не позволим отодвинуть их имена и сделать героями предателей и преступников. 3) Итоги войны. Лишение СССР и России статуса победителя и права утверждать о решающей роли в Победе над фашизмом в Европе - Как пересматриваются основные итоги войны? - Назовите причины победы над фашистской Германией в Европе? Патриотизм и героизм советских людей. Полководческий талант военачальников. Партизанское движение в тылу врага. Единство фронта и тыла. Поддержка и участие антигитлеровской коалиции. Мобилизационный ресурс советской экономики. Роль Сталина в руководстве страной. Нам очевидны итоги войны и роль Советского Союза в достижении Победы. СССР заплатил высочайшую цену за Победу. Об этом надо помнить всегда и не позволить украсть у нас Победу. «Никто не забыт и ничто не забыто» - Какова ваша правда о войне? - Есть ли угроза возрождения фашизма? Как этому противостоять? - В чем должна проявляться ваша активная позиция, связанная с историей Великой отечественной войны? Подведение итогов урока. - Федеральный закон № 128-ФЗ об ответственности за посягательства на историческую память россиян. Домашнее задание. Эссе « Память о войне. Это надо не мертвым, это надо живым» | Вступительное слово учителя. Выступление Путина В.В. на заседании комиссии по празднованию 70-летия Победы. (видеофрагмент) (слайд) Вступительная беседа (слайд) Некоторые примерные, краткие ответы учащихся включены в конспект после проведения урока. Работа по таблице раздаточного материала (приложение) и по подготовленным конспектам. Учащиеся участвуют в дискуссии, высказывают свои суждения и оценки. Примерные ответы учащихся. Вывод и обобщение учителя Использование материалов СМИ. Примеры мужества и героизма советских людей, партизан, тружеников тыла и др. Вывод и обобщение учителя. Использование материалов СМИ и других источников Запись причин Победы на доске, в соответствии с высказываниями учащихся (слайд) Завершающая беседа Заключительное слово учителя. Минута молчания. |