СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СССР 1953-1964 гг. Вариант 2

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

СССР 1953-1964 гг. Вариант 2 1. Какое из названных событий произошло раньше других? 1) создание Организации Варшавского договора 2) принятие Конституции «развитого социализма» 3) избрание Н. С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС 4) провозглашение на Пленуме ЦК КПСС курса на перестройку 2. В какие годы высшим партийным руководителем в СССР был Н. С. Хрущев? 1)1949-1957 2) 1953-1964 3)1964-1982 4)4) 1968-1985 3. Что из названного произошло в 1950-е гг.? Укажите два верных положения из четырех предложенных. 1) освоение целинных земель 2) борьба за власть после смерти И. В. Сталина 3) начало перестройки 4) участие советских войск в Афганской войне 4. В каком ряду названы события, связанные с выступлениями советских людей против проводившейся государственной политики? 1)1946г., 1953г. 2)1957г., 1961г. 3)1962г., 1968 4) 1956г., 1962г. 5. В какие годы был осуществлен ввод советских войск в страны Восточной Европы? Укажите две верные даты из че¬тырех предложенных. 1) 1949 г. 2) 1956 г. 3) 1968 г. 4) 1980 г. 6. В какие годы в СССР были созданы новые виды ядерного оружия (проведены их испытания)? Укажите две верные даты из четырех предложенных. 1) 1946 г. 2) 1949 г. 3) 1953 г.4) 1961 г. 7. Кто из названных ученых, конструкторов руководил созданием первых советских космических кораблей? 1) И. В. Курчатов, Л. Д. Ландау 2) С. П. Королев, В. Н. Челомей 3) С. И. Вавилов, Н. Н. Семенов 1) А. С. Яковлев, С. В. Ильюшин 8. Кто из названных писателей, поэтов является лауреатом Нобелевской премии по литературе? Укажите две верные фамилии из четырех предложенных. 1) М. А. Шолохов 3) Б. Л. Пастернак 2) А. Н. Толстой 4) А. Т. Твардовский 9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. 1) ввод советских войск в Афганистан 2) Карибский кризис 3) создание Организации Варшавского договора 4) издание повести И. Г. Эренбурга «Оттепель» 10. Решения XX съезда КПСС способствовали 1) прекращению возвеличивания роли партийных руководителей, 2)усилению сплоченности советского общества,3) раскрепощению сознания советских людей,4) укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере 11. Прочтите отрывок из послания президента США руководителю СССР и ответьте на вопросы. «Я думаю, Вы признаете, что первым шагом, послужившим началом нынешней цепи событий, было действие Вашего правительства, выразившееся в тайной поставке на Кубу наступательного оружия. Мы будем обсуждать этот вопрос в Совете Безопасности. Тем временем я озабочен тем, чтобы мы оба проявили благоразумие и не сделали ничего такого, что позволило бы событиям еще более затруднить, по сравнению с тем, что уже имеет место, удерживание положения под кон¬тролем. Я надеюсь, что Вы немедленно дадите необходимые инст¬рукции вашим судам соблюдать условия карантина, основа которого была создана голосованием Организации американских государств сегодня после полудня». Назовите фамилии американского и советского руководителей, а также событие, о котором идет речь в послании, 12. используя текст источника и знания из курса истории, объясните, чем и благодаря чему закончилась эта ситуация. 13. Прочтите отрывок из воспоминаний драматурга М. Ф. Шатрова о беседах с крупным партийным руководителем и напишите фамилию этого руководителя, так размышлявшего о своей деятельности. «Шарахался часто, был непоследователен. Обидел много хороших людей, особенно среди вашего брата, кричал, ругал¬ся на товарища Евтушенко, товарища Вознесенского и других Товарищей, на интеллигенцию, которая, если всерьез говорить, как раз и была за мой антисталинский курс. Они меня поддерживали, а я … Поздно я наверху оказался. Силы были уже не те. Если бы |мне в 64-м году, когда они заговор устроили, лет на десять было бы меньше, я бы этим «партийным друзьям» так просто не дался». 14. Отметьте черты кризиса политики Н. С. Хрущева: а) недовольство широких слоев интеллигенции разоблачениями культа личности Сталина б) недовольство партийного аппарата нестабильностью своего положения в) массовое забастовочное движение в крупнейших городах СССР г) расстрел демонстрации в г. Новочеркасске д) заговор военных, недовольных слабостью, проявленной в момент Карибского кризиса е) ухудшение продовольственного снабжения, распространение карточной системы ж) намерения Хрущева восстановить частную собственность в СССР з) недовольство военных сокращением армии и) попытка Хрущева начать новую волну репрессий против руководящих работников 15. Прочтите отрывок из беседы советского лидера с представителями зарубежных компартий и ответьте на вопросы. «Вот меня часто спрашивают, как это я вдруг вышел и сделал тот доклад на Двадцатом съезде. Столько лет мы верили этому человеку. Поднимали его. Создавали ему культ. И риск тоже был огромен. Как еще отнесутся к этому руководители партии, и зарубежные деятели, и вся наша страна? Еще Ленин нас учил, что партия, которая не боится говорить правду, никогда не погибнет. Мы извлекли все уроки из прошлого, и мы хотели бы, чтобы такие уроки извлекли и другие наши братские партии...». 1) Назовите руководителя, который вел беседу. В чем заключалась сложность выступления с упомянутым докладом? 2) На основе приведенного текста и знаний из курса истории, укажите, каковы были внутренние и международные по¬следствия представления этого доклада?

Просмотр содержимого документа
«СССР 1953-1964 гг. Вариант 2»


СССР 1953-1964 гг. Вариант 2

1. Какое из названных событий произошло раньше других?

  1. создание Организации Варшавского договора

  2. принятие Конституции «развитого социализма»

  3. избрание Н. С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС

  4. провозглашение на Пленуме ЦК КПСС курса на перестройку

2. В какие годы высшим партийным руководителем в
СССР был Н. С. Хрущев?

1)1949-1957 2) 1953-1964 3)1964-1982 4)4) 1968-1985

3. Что из названного произошло в 1950-е гг.? Укажите два
верных положения из четырех предложенных.

1) освоение целинных земель 2) борьба за власть после смерти И. В. Сталина 3) начало перестройки 4) участие советских войск в Афганской войне

4. В каком ряду названы события, связанные с выступле­ниями советских людей против проводившейся государствен­ной политики?

1)1946г., 1953г. 2)1957г., 1961г. 3)1962г., 1968 4) 1956г., 1962г.

5. В какие годы был осуществлен ввод советских войск в страны Восточной Европы? Укажите две верные даты из че­тырех предложенных.

1) 1949 г. 2) 1956 г. 3) 1968 г. 4) 1980 г.

6. В какие годы в СССР были созданы новые виды ядерного оружия (проведены их испытания)? Укажите две верные даты из четырех предложенных.

1) 1946 г. 2) 1949 г. 3) 1953 г.4) 1961 г.

7. Кто из названных ученых, конструкторов руководил
созданием первых советских космических кораблей?

  1. И. В. Курчатов, Л. Д. Ландау

  2. С. П. Королев, В. Н. Челомей

  3. С. И. Вавилов, Н. Н. Семенов

  1. А. С. Яковлев, С. В. Ильюшин

8. Кто из названных писателей, поэтов является лауреа­том Нобелевской премии по литературе? Укажите две верные фамилии из четырех предложенных.

1) М. А. Шолохов 3) Б. Л. Пастернак

2) А. Н. Толстой 4) А. Т. Твардовский

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. 1) ввод советских войск в Афганистан 2) Карибский кризис 3) создание Организации Варшавского договора

4) издание повести И. Г. Эренбурга «Оттепель»

10. Решения XX съезда КПСС способствовали

  1. прекращению возвеличивания роли партийных руководителей, 2)усилению сплоченности совет­ского общества,3) раскрепощению сознания советских людей,4) укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере

11. Прочтите отрывок из послания президента США руко­водителю СССР и ответьте на вопросы.

«Я думаю, Вы признаете, что первым шагом, послужив­шим началом нынешней цепи событий, было действие Вашего правительства, выразившееся в тайной поставке на Кубу на­ступательного оружия. Мы будем обсуждать этот вопрос в Совете Безопасности. Тем временем я озабочен тем, чтобы мы оба проявили благоразумие и не сделали ничего такого, что позволило бы событиям еще более затруднить, по сравнению с тем, что уже имеет место, удерживание положения под кон­тролем. Я надеюсь, что Вы немедленно дадите необходимые инст­рукции вашим судам соблюдать условия карантина, основа которого была создана голосованием Организации американских государств сегодня после полудня».

Назовите фамилии американского и советского руководителей, а также событие, о котором идет речь в послании,

12. используя текс источника и знания из курса истории, объясните, чем и благодаря чему закончилась эта ситуация.

13. Прочтите отрывок из воспоминаний драматурга
М. Ф. Шатрова о беседах с крупным партийным руководите-
лем и напишите фамилию этого руководителя, так размыш-
лявшего о своей деятельности.

«Шарахался часто, был непоследователен. Обидел много хороших людей, особенно среди вашего брата, кричал, ругал­ся на товарища Евтушенко, товарища Вознесенского и других Товарищей, на интеллигенцию, которая, если всерьез гово­рить, как раз и была за мой антисталинский курс. Они меня поддерживали, а я … Поздно я наверху оказался. Силы были уже не те. Если бы |мне в 64-м году, когда они заговор устроили, лет на десять было бы меньше, я бы этим «партийным друзьям» так просто не дался».

14. Отметьте черты кризиса политики Н. С. Хрущева:

а) недовольство широких слоев интеллигенции разоблачениями культа личности Сталина

б) недовольство партийного аппарата нестабильностью своего положения

в) массовое забастовочное движение в крупнейших городах
СССР

г) расстрел демонстрации в г. Новочеркасске

д) заговор военных, недовольных слабостью, проявленной в момент Карибского кризиса

е) ухудшение продовольственного снабжения, распространение карточной системы

ж) намерения Хрущева восстановить частную собственность в СССР

з) недовольство военных сокращением армии

и) попытка Хрущева начать новую волну репрессий против руководящих работников

15. Прочтите отрывок из беседы советского лидера с пред -
ставителями зарубежных компартий и ответьте на вопросы.

«Вот меня часто спрашивают, как это я вдруг вышел и сделал тот доклад на Двадцатом съезде. Столько лет мы вери­ли этому человеку. Поднимали его. Создавали ему культ. И риск тоже был огромен. Как еще отнесутся к этому руководи­тели партии, и зарубежные деятели, и вся наша страна? Еще Ленин нас учил, что партия, которая не боится говорить правду, никогда не погибнет. Мы извлекли все уроки из про­шлого, и мы хотели бы, чтобы такие уроки извлекли и другие наши братские партии...».

  1. Назовите руководителя, который вел беседу. В чем за­ключалась сложность выступления с упомянутым докладом?

  2. На основе приведенного текста и знаний из курса исто­рии, укажите, каковы были внутренние и международные по­следствия представления этого доклада?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!