СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

3


Урок разработала: учитель истории и обществознания Карасева Виктория Геннадиевна

Класс: 9

Тема: «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

Цели: изучить с учащимися процесс развития США в XIX веке.

- Выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс.

- Сделать вывод об итогах развития США в XIX в и предположения о возможном дальнейшем развитии этой страны. - Выяснить причины ход событий и итоги Гражданской войны в США

Оборудование: компьютер, презентация, тесты

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания. « Крестики-нолики» по теме: « От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса». Начертите таблицу, ответьте на 9 вопросов и запишите ответы в виде крестиков и ноликов (да -0, нет –х)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. К 30-40м годам XIX века в Австрийская империя раскинулась от России до Балкан.

2. В истории южных славян, чехов, словаков Австрии и Венгрии наступила эпоха, которую историки назвали эпохой национального возрождения.

3. Назревание революционного кризиса в империи было вызвано не только запретительной политикой Габсбургов в области экономики, но и бедствиями, которые принесли « голодные сороковые» и стремление народов к независимости.

4. После поражения революции в Венгрии революционное движение стало нарастать с новой силой.

5. Для сохранения единства Франц Иосиф согласился на компромисс.

6. Франц Иосиф имел титул короля Австрии и Венгрии ( императора Австрии и короля Венгрии)

7. В Австрии и Венгрии конституции не были дарованы народу.

8. после соглашения о создании Австро – Венгрии в империи значительно ускорился темп развития экономики.

9. Попытка укрепить империю в ходе победоносной войны приведёт к развязыванию мировой войны и крушению империи Габсбургов.

Х 1

Х 2

Х 3

О 4

Х 5

О 6

О 7

Х 8

О 9

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План изучения новой темы:

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого.

2. « Земельная лихорадка». 3. Промышленная революция. 4. « Человек, у которого нет хозяина»

5. Плантаторское хозяйство на Юге. 6. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

7. Начало Гражданской войны. 8. Значение гражданской войны.

4. Изучение нового материала. 1) рассказ учителя:

( сл. 3) стр. 189 – до параграфа

К концу XIX века страна превратилась в мировую державу: здания нью-йоркских небоскрёбов, Бруклинский мост становятся символами индустриальной революции.

1.Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого океана (работа с картой)

( сл. 4) После окончания войны за независимость территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX века – до Тихого океана.

( сл. 5) В 1803 году США купили у Франции Луизиану – огромную территорию к западу от Миссисипи за 15 млн.долларов. Это увеличило территорию вдвое.

( сл. 6) От Испании США добились уступки Флориды, преследуя беглых негров, индейские племена. Непрерывно вторгаясь на эту территорию. Они смогли вскоре занять её.

( сл. 7) В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, развязав с ней войну, они присоединили Новую Мексику и Калифорнию.

2. « Земельная лихорадка»

( сл. 8) Американский континент заселяли эмигранты из Старого Света. Люди, мечтавшие о 10-20 акрах земли, стремились получить 160 – 320 акров. НА полупустой запад хлынули переселенцы. По закону 1841 г. переселенцы могли оформить захваченные земли при условии, что на участке будет стоять дом с окном. Часто бывало так, что переселенцы при помощи упряжки быков перетаскивали одну и ту же хижину с одного места на другое.

( сл. 9) К «земельной лихорадке» в 1848 г. присоединяется « золотая лихорадка». Кроме того на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, земли, леса, пушнина, рыба

( сл. 10) Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867 году американцы купили у России Аляску. Эти земли нужно было освоить.

( сл. 11) 30 марта 1867 года, между Россией и США был подписан договор, согласно которому Аляска отходила во владение американцев, причем за смешную по нашим меркам сумму – всего за 7,2 миллиона долларов.

3. Особенности промышленной революции (найдите в учебнике, сравните – верно?).

( сл. 12) 1) Использование европейских технических достижений

2) Наличие капитала

3) Квалифицированная рабочая сила

но существовали факторы, которые тормозили её развитие (найдите их в учебнике и назовите):

  1. Конкуренция английских товаров

  2. Уход рабочих на запад

( сл. 13) В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон. Он связал систему Великих озёр с побережьем Атлантического океана

( сл. 14)

В 1838 г. пароходы « Сириус» и « Грей Уэстерн» пересекли Атлантический океан

( сл. 15) Со второй половины XIX века на первое место выходит железнодорожный транспорт. На востоке страны уже имелся рельсовый путь, а теперь он вел и на запад, и за ним шли люди.

2) самостоятельная работа по учебнику

4. « Человек, у которого нет хозяина»

( сл. 16) – чтение материала на стр. 191

3) рассказ учителя:

5. Плантаторское хозяйство на Юге.

( сл. 17) Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, несмотря на закон 1809 г., рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно.

( сл. 18) Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями и бегством.

( сл. 19) Спрос на рабов увеличился после того, как Эли Уинстон сконструировал модель хлопкоочистительной машины, заменившей труд 10 человек. Именно это сделало хлопок «королём» юга, а рабовладение – выгодным делом. Рабы начинали работу затемно. Партией, состоящей из 20 человек, руководил надсмотрщик.

( сл. 20) Наиболее кровавым было восстание Ната Тернера в штате Виргиния в 1831 г. Оно было жестоко подавлено войсками, пролито было много крови. Тернер был казнен.

6. Аболиционизм.

( сл. 21) Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. (записать определение слова аболиционизм в тетрадь). Одним из них был Джон Браун. Вся страна была разделена на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим на Север.

( сл. 22) Бывшая рабыня Гарриет Тамбер 19 раз проникала на Юг и вывела оттуда сотни рабов.

( сл. 23) Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин. Он был поклонником культуры чернокожих американцев и верил в их человеческое достоинство.
Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов.

7. Начало гражданской войны

( сл. 24) 1854 г. Образование в США республиканской партии - союз буржуазии и фермеров, которые требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Он выступал за ограничение и постепенную отмену рабства.

( сл. 25) В ответ на победу республиканцев южане объявили об отделении от США и создании Конфедерации (11 штатов, столица- Ричмонд). Президентом стал Дж. Девис. В ответ Линкольн, на церемонии вступления в должность, заявил, что правительство не собирается отбирать у южан рабов и не будет первым начинать войну.

4) работа по учебнику: Стр. 195 – до Победы северян

5) самостоятельная работа:

( сл. 27) Прочитать материал на стр. 195 – 196 и выписать значение Гражданской войны

  • Гражданская война была самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили ок. 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. У конфедератов 258 тыс. убитыми и около 100 тыс. человек ранеными.

  • Военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов.

  • Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.

  • Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.

  • В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов.

  • Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877. Другие оставались неразрешенными многие десятилетия.

5. Закрепление изученного материала: Тестирование:

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение б) эрозия почвы в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев б) отсутствия природных богатств в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер б) Нат Тэрнер в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн б) Авраам Руссо в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г. б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.

6. Человеком, у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба б) свободолюбивого индейца в) фермера в США

7. Аболиционистами называли

а) художников б) религиозных деятелей в) сторонников отмены рабства

8. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве б) иметь 10 долларов в) иметь семью.

9. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия б) Ку-клукс-клан в) закон о гомстедах.

10. Авраам Линкольн был убит:

а) Брутом б) братом в) Бутом

Ключ к тесту:

  1. В) 2. В) 3. Б) 4. А) 5. В) 6. В) 7. В) 8. Б) 9. А) 10. В)

- Мы изучили США в 19 веке. Выяснили ключевые моменты развития США в данную эпоху, сделали выводы о развитии страны, выдвинули предположение о будущем США. Задачи нашего урока выполнены. Вопросы на стр. ________

6. Домашнее задание

§_______ , вопросы, записи в тетради



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!