СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

США в 1920-е годы. «Великая депрессия».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок по истории: США в 1920-е годы. «Великая депрессия».

Цель: установить особенности экономического, политического и социального развития США в послевоенный период и изменения в мировом статусе страны; дать характеристику периода «просперити» и «Великой депрессии» в США; причины, содержание, последствия; развивать навыки анализа исторических явлений, используя документы;  устанавливать причинно-следственные связи, анализировать влияние событий в отдельной стране на мировой исторический процесс; развивать историческое мышление учащихся; воспитывать активную жизненную позицию.

Основные даты и события:

-  1921-1923 гг.- президентство У.Гардинга;

-1923-1929 гг.- президентство К. Кулиджа;

-1929-1932 гг.- президентство Г.Гувера;

-1929-1933 гг.- мировой экономический кризис («Великая депрессия»).

Понятия и термины: «просперити», «Великая депрессия», мировой экономический кризис, инфляция, индустриальное общество.

Оборудование: учебник, карты атласа, проектор, статистический материал, дополнительная информация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ХОД УРОКА

Организация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности

      Учитель. Мы начинаем изучать историю США ХХ века, точнее периода 1918-1939 годов.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите США?

Ответы учащихся.

-Для многих из вас США- мировая держава. Наша задача выяснить -каким был путь этой страны к мировому лидерству в ХХ веке.

Актуализация опорных знаний и умений

- Какую роль играли США в годы Первой мировой войны?

-С какой программой послевоенного обустройства мира выступили США, как она называлась, что предусматривала?

Изучение нового материала

Ключевые вопросы:

1.Изменение статуса США после Первой мировой войны.

2. Особенности периода «просперити».

3. Мировой экономический кризис 1929-1933 годов, и его влияние на США.

1. Изменение статуса США после Первой мировой войны.

Учитель. Первая мировая война стала большим испытанием для всех стран-участниц, нанесла большой урон экономике, спровоцировала нестабильность, социальные проблемы. Какими выявились последствия для США?

Класс делится на две группы. Задание 1 группе: проанализировать последствия в экономической сфере.  Задание для 2 группы: проанализировать последствия в политической и социальной сфере (используется статистический материал, дополнительная информация из Интернета (было дано опережающее задание).

Итоги:

  1. Рост производства продукции, рост роли США в мировом производстве;
  2. Изменение финансового положения- из страны-должника (1913 г.-4,5 млрд. долларов) США превратилась в страну кредитора (1918 г.-10 млрд).
  3. В США производилось:

-80 % мирового производства автомобилей;

-50 % нефти;

-48 % мировой промышленной продукции.

        4)    Усиление роли крупных корпораций (их прибыль в 1914-1918 гг. составила 33,6 млрд. долларов);

        5)   Ускоренное развитие автомобилестроения, химической, электротехнической промышленности, производства бытовой техники, стандартизация, рационализация, интенсификация труда.

        6)    Урбанизация (1920 г. жители городов -54, 2 млн. из 105, 87 млн.), концентрация производства.

         7)     Сокращение безработицы, рост заработной платы (в 1920 г.- 1407 долларов в месяц).

Но появились отдельные  негативные  тенденции:

- инфляция, рост стоимости жизни, повышение цен;

- прожиточный минимум семьи из 5 человек составлял 2- 2,5 тысячи долларов в месяц;

- безработица (3 миллиона неустроенных ветеранов);

- дипломатическое поражение В.Вильсона на Парижской конференции, отказ от участия в Лиге Наций.

Это спровоцировало:

- рост экономической экспансии в мире;

- сужение зоны жизненных интересов США (Латинская Америка);

- возвращение к политике изоляционизма.

2. Пероид «просперити».

«Просперити» - процветание- это период наивысшего экономического роста США и подъёма стандартов жизни в стране (1923-1929 гг.)

Президент

Партия

Годы президентства

В.Вильсон

демократическая

1913-1921

У.Гардинг

республиканская

1921-1923

К.Кулидж

республиканская

1923-1929

Г.Гувер

республиканская

1929-1932

Работа в группах. Задания группам:

  1. Проработать учебник (с. 56-60);
  2. Установить позитивные изменения в США в период «просперити»:

- группа 1- в экономике;

- группа 2- в политике;

- группа 3- в социальной сфере.

  1. Определить уязвимые стороны периода «просперити» в обозначенной сфере;
  2. Результаты работы занести в таблицу

Период «просперити»

Критерии

Достижения

Уязвимые стороны

Экономическая сфера

 

 

Политическая сфера

 

 

Социальная сфера

 

 

 Презентация результатов работы групп.

3. «Великая депрессия»

Учитель. Уязвимым местом рыночной экономики являются так называемые цикличные колебания. До 1825 г. они имели сезонный характер, а с 1825 г.- циклические колебания происходят постоянно. Только в 20 веке в развитых странах произошло 12 кризисов.

Экономический цикл- это движение производства от начала предыдущего до начала следующего циклического спада.

Каждый цикл состоит из 4-х основных фаз: кризис, депрессия, улучшение, подъём.

Одной из причин кризиса является противоречие между ростом масштабов производства и относительным сужением платёжеспособности населения.

 

Сверхпроизводство

 

низкая покупательская способность населения

 

невозможность реализации продукции

 

 

-спад производства

-ухудшение жизненного уровня населения

-социальная напряжённость

-апатия

-способность к радикализму.

 

         

Проблема.    Как преодолеть кризис?

- 24 октября 1929 г. начался крах на Нью-Йоркской бирже, который положил начало глубоким кризисным явлениям во всех сферах жизни американского общества. Он получил название «Великая депрессия». «Великая депрессия» повлияла на мировую экономику и спровоцировала размах кризиса в мировом масштабе.

Работа с таблицей «Причины «Великой депрессии» в учебнике(с.61).

Коллективная работа по заданиям

Проанализировать статистические данные о динамике кризисных процессов в США, дайте ответы на вопросы:

  1. О чём свидетельствуют данные таблицы?
  2. В какой стране глубина кризисных явлений была наибольшей?
  3. Вывод.

Закрепление новых знаний и умений.

Какие понятия были усвоены на уроке?

Итоги урока.

  1. Анализ работы класса, групп, отдельных учеников.
  2. Мотивация и выставление оценок.

Домашнее задание.

  1. Проработать параграф  учебника, конспект.
  2. Заполнить таблицу «Великая депрессия» в США.

Сфера проявления кризиса

Признаки кризиса

Экономическая

 

Социальная

 

Политическая

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«США в 1920-е годы. «Великая депрессия».»



Урок по истории: США в 1920-е годы. «Великая депрессия».

Цель: установить особенности экономического, политического и социального развития США в послевоенный период и изменения в мировом статусе страны; дать характеристику периода «просперити» и «Великой депрессии» в США; причины, содержание, последствия; развивать навыки анализа исторических явлений, используя документы; устанавливать причинно-следственные связи, анализировать влияние событий в отдельной стране на мировой исторический процесс; развивать историческое мышление учащихся; воспитывать активную жизненную позицию.

Основные даты и события:

- 1921-1923 гг.- президентство У.Гардинга;

-1923-1929 гг.- президентство К. Кулиджа;

-1929-1932 гг.- президентство Г.Гувера;

-1929-1933 гг.- мировой экономический кризис («Великая депрессия»).

Понятия и термины: «просперити», «Великая депрессия», мировой экономический кризис, инфляция, индустриальное общество.

Оборудование: учебник, карты атласа, проектор, статистический материал, дополнительная информация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ХОД УРОКА

Организация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности

Учитель. Мы начинаем изучать историю США ХХ века, точнее периода 1918-1939 годов.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите США?

Ответы учащихся.

-Для многих из вас США- мировая держава. Наша задача выяснить -каким был путь этой страны к мировому лидерству в ХХ веке.

Актуализация опорных знаний и умений

- Какую роль играли США в годы Первой мировой войны?

-С какой программой послевоенного обустройства мира выступили США, как она называлась, что предусматривала?

Изучение нового материала

Ключевые вопросы:

1.Изменение статуса США после Первой мировой войны.

2. Особенности периода «просперити».

3. Мировой экономический кризис 1929-1933 годов, и его влияние на США.

1. Изменение статуса США после Первой мировой войны.

Учитель. Первая мировая война стала большим испытанием для всех стран-участниц, нанесла большой урон экономике, спровоцировала нестабильность, социальные проблемы. Какими выявились последствия для США?

Класс делится на две группы. Задание 1 группе: проанализировать последствия в экономической сфере. Задание для 2 группы: проанализировать последствия в политической и социальной сфере (используется статистический материал, дополнительная информация из Интернета (было дано опережающее задание).

Итоги:

  1. Рост производства продукции, рост роли США в мировом производстве;

  2. Изменение финансового положения- из страны-должника (1913 г.-4,5 млрд. долларов) США превратилась в страну кредитора (1918 г.-10 млрд).

  3. В США производилось:

-80 % мирового производства автомобилей;

-50 % нефти;

-48 % мировой промышленной продукции.

4) Усиление роли крупных корпораций (их прибыль в 1914-1918 гг. составила 33,6 млрд. долларов);

5) Ускоренное развитие автомобилестроения, химической, электротехнической промышленности, производства бытовой техники, стандартизация, рационализация, интенсификация труда.

6) Урбанизация (1920 г. жители городов -54, 2 млн. из 105, 87 млн.), концентрация производства.

7) Сокращение безработицы, рост заработной платы (в 1920 г.- 1407 долларов в месяц).

Но появились отдельные негативные тенденции:

- инфляция, рост стоимости жизни, повышение цен;

- прожиточный минимум семьи из 5 человек составлял 2- 2,5 тысячи долларов в месяц;

- безработица (3 миллиона неустроенных ветеранов);

- дипломатическое поражение В.Вильсона на Парижской конференции, отказ от участия в Лиге Наций.

Это спровоцировало:

- рост экономической экспансии в мире;

- сужение зоны жизненных интересов США (Латинская Америка);

- возвращение к политике изоляционизма.

2. Пероид «просперити».

«Просперити» - процветание- это период наивысшего экономического роста США и подъёма стандартов жизни в стране (1923-1929 гг.)

Президент

Партия

Годы президентства

В.Вильсон

демократическая

1913-1921

У.Гардинг

республиканская

1921-1923

К.Кулидж

республиканская

1923-1929

Г.Гувер

республиканская

1929-1932

Работа в группах. Задания группам:

  1. Проработать учебник (с. 56-60);

  2. Установить позитивные изменения в США в период «просперити»:

- группа 1- в экономике;

- группа 2- в политике;

- группа 3- в социальной сфере.

  1. Определить уязвимые стороны периода «просперити» в обозначенной сфере;

  2. Результаты работы занести в таблицу

Период «просперити»

Критерии

Достижения

Уязвимые стороны

Экономическая сфера



Политическая сфера



Социальная сфера



Презентация результатов работы групп.

3. «Великая депрессия»

Учитель. Уязвимым местом рыночной экономики являются так называемые цикличные колебания. До 1825 г. они имели сезонный характер, а с 1825 г.- циклические колебания происходят постоянно. Только в 20 веке в развитых странах произошло 12 кризисов.

Экономический цикл- это движение производства от начала предыдущего до начала следующего циклического спада.

Каждый цикл состоит из 4-х основных фаз: кризис, депрессия, улучшение, подъём.

Одной из причин кризиса является противоречие между ростом масштабов производства и относительным сужением платёжеспособности населения.

Сверхпроизводство

низкая покупательская способность населения

невозможность реализации продукции

-спад производства

-ухудшение жизненного уровня населения

-социальная напряжённость

-апатия

-способность к радикализму.

Проблема. Как преодолеть кризис?

- 24 октября 1929 г. начался крах на Нью-Йоркской бирже, который положил начало глубоким кризисным явлениям во всех сферах жизни американского общества. Он получил название «Великая депрессия». «Великая депрессия» повлияла на мировую экономику и спровоцировала размах кризиса в мировом масштабе.

Работа с таблицей «Причины «Великой депрессии» в учебнике(с.61).

Коллективная работа по заданиям

Проанализировать статистические данные о динамике кризисных процессов в США, дайте ответы на вопросы:

  1. О чём свидетельствуют данные таблицы?

  2. В какой стране глубина кризисных явлений была наибольшей?

  3. Вывод.

Закрепление новых знаний и умений.

Какие понятия были усвоены на уроке?

Итоги урока.

  1. Анализ работы класса, групп, отдельных учеников.

  2. Мотивация и выставление оценок.

Домашнее задание.

  1. Проработать параграф учебника, конспект.

  2. Заполнить таблицу «Великая депрессия» в США.

Сфера проявления кризиса

Признаки кризиса

Экономическая


Социальная


Политическая







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!