СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

США и страны Западной Европы во второй половине XX в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«США и страны Западной Европы во второй половине XX в»

Отметка за урок _______________ учитель истории ______________________

(подпись)

Технологическая карта урока

Тема: США и страны Западной Европы во второй половине XX в.

(11а класс)


Цель урока: сформировать у учащихся представление о ключевых событиях и лидерах в истории США и стран Западной Европы во второй половине 20 века


Планируемые результаты:

- личностные

- Развить интерес к изучению истории США и стран Западной Европы во второй половине 20 века.

- Способствовать формированию критического мышления и аналитических навыков учащихся.

- Повысить уровень общей культуры и исторической грамотности учащихся.


- метапредметные

- Развивать навыки работы с различными источниками информации (тексты, фотографии, видео и т.д.) и способность анализировать их.

- Развивать умение сопоставлять различные точки зрения на исторические события и делать выводы на основе полученной информации.

- Развивать навыки коммуникации и сотрудничества в процессе обсуждения исторических вопросов.


- предметные

- Определить ключевые события, процессы и лидеров в США и странах Западной Европы во второй половине 20 века.

- Анализировать исторические факты и делать выводы о влиянии этих событий на мировую политику и социально-экономическую ситуацию.

- Разобраться в основных причинах и последствиях исторических событий и процессов в США и странах Западной Европы в данном периоде.


Тип урока: Комбинированный

Образовательные ресурсы:

1 Учебник Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательный организаций / под ред. В. Р. Мединского, А. О. Чубарьяна – М.: 2023. – 271, [1] с.: ил.

2 Презентация по теме США и страны Западной Европы во второй половине XX в



Ход урока:

Методические приемы и план изучения нового материала

Организация и управление уроком (введение, переходы, выводы, вопросы и задания)

Деятельность учащихся

УУД
(вид и конкретное действие)

1. Организационный момент

Настрой на

активную

деятельность

Приветственное слово: Ребята, здравствуйте. Присаживайтесь. Меня зовут Рамиль Байрамович (продублировано на доске). Я буду вести у вас историю и обществознание.

Предлагаю познакомиться с вами с помощью небольшой переклички по списку, просьба вставать, когда я буду называть ваши фамилии – так, я быстрее смогу вас запомнить.

Ответное приветствие. Включение обучающихся в деятельность.


ПО: смысловое слушание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Проверка знаний и умений

Проверка знаний и умений учащихся.


Фронтальный опрос

Хорошо. Для начала проверим ваши знания по прошлой теме и проверим вашу готовность к сегодняшнему занятию.


Вопросы: 1. Политический пост в какой страны занимал Уинстон Черчилль после Второй Мировой войны?

2. Каково было содержание его речи в Фултоне?

3. Кто занимал пост президента США во время речи в Фултоне?

4. Расскажи про такие новообразованные организации, как НАТО и ООН.

5. По-твоему мнению, что послужило причиной начала Холодной войны между США и СССР?

Ученики, закрыв учебники и тетради, отвечают на вопросы учителя

Р: саморегуляция

ПО: выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Переход к новой теме.

Ребята, на прошлом занятии вы с Жанной Ваниковной вы разбирали начало Холодной войны и формирование биполярной политических систем, сегодня мы продолжим изучение истории 20-того века.

3. Подготовка школьников к восприятию новой темы

Мотивационный компонент. Формулирование

Темы.

Вторая половина XX века очень богата на судьбоносные события не только для истории США и стран Западной Европы, но и в целом для всего мира. Накаляются противоречия между западноевропейскими и восточноевропейскими державами, меняются политические лидеры крупнейших держав, начинаются политические изменения в ряде государств. Запишите тему урока - США и страны Западной Европы во второй половине XX в

Определяют тему урока и делают запись в тетрадь.

ПО: смысловое слушание.

Р: прогнозирование, постановка учебной темы на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли.

Переход к изучению нового материала. Постановка цели и плана изучения новой темы. Аналитическая беседа.


А теперь, когда мы знаем тему, давайте определим цель сегодняшнего занятия и исходя их цели составим план.

Какие аспекты жизни «западного общества» нам надо рассмотреть, чтобы лучше понять происходившие процессы?

(учитель выслушивает варианты ответов учащихся, корректирует их при необходимости, а затем выводит на экран цель и план занятия - презентацию)


Определяют цель работы.

кризисе русского общества, определить причины Смуты и события начального периода.

Формулируют план работы на уроке.


Л.: смыслообразование.

ПО: поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание.

ПЛ: анализ, сравнение, классификация, синтез.

Р: целеполагание, планирование своих действий, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие.

К: умение задавать вопросы при их возникновении, построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли.

4. Изучение нового материала

1. Основные этапы социально-политического развития США и Западной Европы во второй половине XX века


Работа с учебником.

Составление тематической таблицы

Аналитическая беседа

Первое с чего мы начнём изучать США и Западную Европу в данный период, будет политическая сфера во второй половине XX века, которая в свою очередь изменила социально-экономическую структуру западного общества.

(на экран выводится шаблон таблицы. Приложение 1)

Сейчас на экране вы видите пустую таблицу, вам необходимо открыть учебник на страницах, указанных в первом столбце таблицы и заполнить остальные столбцы. На выполнение задания у вас есть 15 минут. Начинайте с США.


После выполнения задания трое учащихся выходят к доске и озвучивают получившиеся выводы по таблице. Остальная часть класса сравнивает, корректирует, дополняет свои записи и ответы ребят у доски

Анализ информации учебника, составление тематической таблицы в тетради

ПО: смысловое слущание

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли.

2. Социально-политическое развитие США во второй половине XX


Аналитическая беседа


Работа с учебником (документ)


Работа с материалом параграфа


Как вы записали в таблице США в начале второй половины XX века быстро развивалось, экономика росла, США благодаря «Плану Маршалла» увеличило свое влияние на Западноевропейские государства. Численность среднего класса в США росла.


Вопрос: по вашему мнению в чем заключалась особенность «среднего класса» по отношению к прежней стратификации западного общества?


Корпорации, обеспечивавшие массовое производство товаров широкого потребления, боролись за лидерство на потребительском рынке США. Это стимулировало экономику.


Отлично, а теперь давайте откроем учебник на странице 36 и прочитаем сноску «Портрет на фоне эпохи» про Мартина Лютера Кинга. Информацию о какой социальной проблеме в США можно получить из данного отрывка текста?

Ответ: Расовая дискриминация.

Ученики отвечают на вопрос выдвигая свои предположения

Анализируют текст, выдвигают свои предположения.

ПО: поиск и выделение информации, анализ, структурирование знаний

Р: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие.

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли


3. Политическое развитие Франции во второй половине XX века.


Сжатое информативное сообщение


Аналитическая беседа

Особенностью социально-политической жизни Франции в данный период можно считать то, что она вошла в 50-тые годы 20-го века в статусе колониальной державы. Франция все еще имела колонии в Африке и Азии, как например, Великобритания. НО наступали эпоха неоколониализма, т.е. распада колониальных систем.

Тысячи людей, проживавших во французских колониях в Африке, мигрировали жить во Францию, вслед за уходом французской метрополии. Это послужило причиной к кризису перепроизводства и массовым студенческим демонстрациям, как в США.


Вопрос классу: как думаете, почему именно студенты были ядром массовых демонстраций, как в Европе, так и за океаном, в США?


Ученики отвечают на вопрос выдвигая свои предположения. Слушают.

ПО: поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей.

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли

Вывод

Для западных стран в 1950-1960-х гг. было характерно ускоренное экономическое развитие, складывание общества всеобщего

благосостояния, развитие социальных гарантий. Вместе с тем в них сохранялось немало проблем, вызывавших усиление социальных

движений, борьбу за демократизацию общества. Наиболее значимыми были выступления студентов и рабочих в 1968 г. во Франции, движение против расизма в США.

5. Закрепление

Закрепление пройденного материала. Заключительная беседа.

И так, мы затронули сегодня очень обширную тему. На ваш взгляд можно ли назвать период второй половины XX успешным для США и ее Западноевропейских партнеров в лице Франции, Великобритании и Германии?


Участвуют в беседе. Структурирование изученного материала для ответа на вопрос.

Л: формулирование собственного мнения (позиции)

ПО: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков.

ПЛ: становление причинно-следственных связей.

К: использование речи для регуляции своего действия, построение монологического высказывания.

6. Организация домашнего задания


Читать параграф 2-3 США и страны Западной Европы во второй половине XX века. Доделать таблицу – заполнить оставшиеся страны с помощью учебника!

Записывают домашнее задание. Уточняют при необходимости.


7. Оценивание


Оценивание происходит на основе: выполнения учеником всех требований и заданий, предъявляемых учителем, активной работы на уроке (устной и письменной), выполнения домашнего задания, изложения верных ответов на поставленный вопрос, верных логическим умозаключений ученика



7. Рефлексия

Оценка психологического комфорта на уроке.

Учитель раздаёт листочки с предложениями всему классу.

Подведём итоги урока, закончив предложения:

  • Самым полезным и интересным для меня было…

  • Я встретился с трудностью при...

  • У меня хорошо получилось…


оценивание качества и уровня усвоения. Самоконтроль. Самооценка.

Л: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания и «незнания».

Р: соотнесение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль, самооценка




Приложение 1


США и страны Западной Европы во второй половине XX в

Государство

Основные события и персоналии

Итоги

США

(24-26 стр.)

(34-36 стр.)



ФРГ

(28-30 стр.)



Франция

(30-34 стр.)



Великобритания

(34-45 стр.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!