Просмотр содержимого документа
«§ 22-24 Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина»
Двигатель
внутреннего
сгорания
ДВС вокруг нас:
Страницы истории
1893 Р.Дизель
1886 Г.Даймлер
1878 Отто
1860 Э.Ленуар
1768 Д.Уатт
Первый ДВС
Французский избретатель Этьен Ленуар установил ДВС на карете в 1860 году.
Устройство в котором горючее сжигалось внутри самого устройства. Модель была несовершенной, КПД составляло 3%
Николаус Август Отто
Спустя 18 лет немецкий изобретатель Отто создал двигатель внутреннего сгорания , который работал по четырехтактной схеме: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск отработанных газов.
Работа ДВС
Готлиб Даймлер
Бензиновый двигатель построили в 1886 г. Это сделал немецкий инженер Даймлер. Горючая смесь (смесь бензина и воздуха) образовывалась при помощи устройства, которое называлось карбюратором.
ДВС - дизель
Рудольф Дизель: "Я иду впереди лучших умов человечества".
Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1893.
Первые автомобили
Первые автомобили в России
- В 1889 году Евгений Яковлев , в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей .
ДВС в течение XX века определяли, с одной стороны, развитие автомобилестроения , с другой — загрязнение окружающей среды .
Автомобили и экология
Электромобиль - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателям. Такие машины не загрязняют окружающую среду.
Паровые машины
Даже после изобретения первых двигателей внутреннего сгорания конструктора не хотели отказываться от энергии пара
Основные части тепловой машины.
Нагреватель Т 1
Q 1
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
A = Q 1 – Q 2
Рабочее
тело
Q 2
Холодильник Т 2
Коэффициентом полезного действия (КПД)
A – полезная работа
Q- полная работа
Так как A
Для современных паровых турбин КПД достигает 30-40%, для двигателей внутреннего сгорания 30-35%, для дизельных двигателей 35-42%
Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин.
- Карбюраторный двигатель 25%
- Дизельный двигатель 38%
- Реактивный двигатель 30%
- Паровая турбина 25%
- Газовая турбина 55%