СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства защиты кожи

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль данного урока изучение студентами индивидуальных средст защиты, их правильное применение.

Просмотр содержимого документа
«Средства защиты кожи»

Открытый урок

по начальной военной подготовке


Тема урока: «Средства защиты кожи»

Цели урока:

Образовательная: 1. Изучить со студентами основные средства индивидуальной защиты кожи, их предназначение и правила пользования.

2. Актуализировать и расширить знания обучающихся о средствах защиты кожи (СЗК).

3. Практическое применение средств индивидуальной защиты кожи.

Воспитательная: 1. Воспитывать у студентов информационные компетентности.

2. Воспитывать у студентов чувство безопасного поведения.

Развивающая: 1. Развивать познавательный интерес на уроках НВП посредством использования практических заданий и инновационных технологий.

Учебно-материальное обеспечение:

  • компьютер, мультимедийный комплекс из проектора, большого экрана;

  • электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций;

  • образцы ОЗК, Л-1;

  • видеофильм «Средства индивидуальной защиты кожи»

Содержание урока

Организационный этап.

Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность к уроку.

Мотивация.

Преподаватель: Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

Ребята девизом нашего урока будут слова мудреца «Всё в твоих руках»

Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

- Какие способы защиты в ЧС вы знаете?

- Что относится к средствам индивидуальной защиты?

- Назовите средства индивидуальной защиты органов дыхания.







Ребята, как вы думаете, что ещё важно защищать у человека при ЧС?

- Кожу.

Верно. Как вы думаете, какая тема нашего урока ?

-Средства индивидуальной защиты кожи.

- Верно. Откройте тетради и запишите тему урока.

А какие цели мы поставим перед собой на урок? (Высказывания детей)

- Познакомится с основными средствами индивидуальной защиты кожи, их предназначением и правилами пользования.

Преподаватель: Верно, ребята. А ещё научимся надевать ОЗК.

Введение нового знания.

Студенты смотрят видеофильм «Средства защиты органов дыхания и кожи»


Первичное закрепление нового знания.

Ребята, вы посмотрели видеофильм, а сейчас посмотрим, как вы были внимательны. Работаем группами. Каждая группа готовит небольшое сообщение.

1. Классификация средств индивидуальной защиты , их предназначение.

2. Классификация средств защиты кожи, их предназначение.

3. Действия в условиях зоны заражения и после выхода из неё.


Показ презентаций «Общевойсковой защитный комплект»,

«Легкий костюм Л-1».

Показ видеороликов «Правила пользования ОЗК в виде плаща»

«Правила пользования ОЗК в виде комбинезона»


Демонстрация надевания ОЗК

Выполнение норматива по надеванию ОЗК:

Норматив № 4 а « Надевание общевойскового защитного комплекта и

противогаза ».

Условия выполнения: «Обучаемые в составе подразделения ведут боевые действия, находятся в районе расположения, в карауле. Средства защиты при обучаемых.»

Подается команда: «Плащ в рукава, чулки, перчатки - надеть, газы».

По этой команде:

  1. Положить - оружие;

  2. Извлечь из-за поясного ремня защитные чулки и перчатки, положить их на
    землю;

  3. Надеть защитные чулки швами наружу ног, застегнуть хлястики и подвязать
    тесемки к поясному ремню;


  1. «Газы»;

  2. Защитный плащ - развернуть, надеть в рукава. Набросить капюшон;


  1. Борта плаща - застегнуть. Левой рукой нащупать верхний держатель
    шпенька, правой - верхний шпенек, шпенек застегнуть. Застегнуть поочередно
    все шпеньки;

  2. Завернуть обшлага рукавов. Надеть перчатки, петли на большие пальцы
    надеть поверх перчаток;

8. «В ружье». Все снаряжение спрятано под плащом.



Условия выполнения

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

На открытой местности

3 мин

З мин 20 сек

4 мин

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

  1. надевание защитных чулок производилось с застегнутыми хлястиками;

  2. не закреплены закрепками держатели шпеньков или не застегнуты два
    шпенька.

Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно» :

  1. при надевании повреждены средства защиты;

  1. допущены ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно» при
    надевании противогаза (норматив № 1);

  1. не застегнуто более двух бортовых шпеньков.


Норматив № 4 б « Надевание общевойскового защитного комплекта и

противогаза ».

Условия выполнения: «Обучаемые в составе подразделения ведут боевые действия, находятся в районе расположения, в карауле. Средства защиты при обучаемых.»

Подается команда: «Защитный костюм надеть - газы».

По этой команде: 1 . Положить оружие;

  1. Снять сумку с противогазом, снаряжение, головной убор (форма №3), снять
    плащ в чехле и положить на землю, куртку заправить внутрь брюк;

  2. Надеть защитные чулки, застегнуть хлястики и завязать тесьму на брючном
    ремне, раскрыть чехол плаща и, взявшись за держатели, занести плащ с чехлом
    за спину так, чтобы чехол находился на спине под плащом;

  3. Надеть плащ в рукава;

  4. Продеть концы держателей в рамки в низу плаща и закрепить в рамках
    держателей;

  5. Застегнуть центральные отверстия на центральный шпенёк сначала правой, а
    затем левой пол плаща и закрепить их закрепкой;


  1. Застегнуть полы плаща t на шпеньки так, чтобы левая пола обхватывала
    левую, а правая - правую ногу;

  2. Держатели двух шпеньков, расположенные ниже центрального шпенька,
    закрепить закрепками;

9. Застегнуть боковые хлястики плаща на шпеньки, обернув их предварительно
вокруг ног под коленями;

10. Застегнуть полы плаща, оставив не застёгнутыми два верхних шпенька;
1 1 . Надеть поверх плаща полевое снаряжение и сумку для противогаза;

  1. «Газы»;

  2. Надеть головной убор;

  3. Надеть капюшон плаща поверх головного убора;

  4. Застегнуть два верхних шпенька;

  5. Завернуть рукава плаща;

  6. Надеть перчатки. Петли на большие пальцы надеть поверх перчаток;

  7. «В ружьё».



Условия выполнения

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

На открытой местности

4 мин 40 сек

5 мин

6 мин
































Преподаватель:

Если защитных свойств костюма окажется недостаточно, поверх него надевают плащи и накидки из непромокаемого материала. Такая одежда предохраняет от попадания на кожу РВ, от капельножидких ОВ. Можно использовать также зимние вещи: пальто из грубого сукна или драпа, ватники, дубленки, кожаные пальто. Для защиты ног и рук – рукавицы, перчатки, резиновые сапоги, галоши, валенки и др.

Преподаватель обращает еще раз внимание студентов на то, что все средства защиты кожи используются в комплекте с СИЗ органов дыхания.


Первичный контроль.

Для того чтобы проверить свои знания и закрепить изученный материал, вам предстоит выполнить тестовую работу. Приступим!

Вопросы для закрепления знаний.

  1. К изолирующим средствам защиты кожи относятся:

а) обмундирование военнослужащих;

б) комплект защитной фильтрующей одежды;

в) общевойсковой защитный костюм (ОЗК);.

  1. Прочитайте внимательно текст: «…комплект этой защитной одежды состоит из защитного плаща, защитных чулок, защитных перчаток». О какой защитной одежде идет речь:

а) общевойсковой защитный комплект;

б) комплект защитной фильтрующей одежды;

в) легкий защитный костюм Л-1.

  1. Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи:

а) плащи и накидки из прорезиненной ткани или покрытые хлорвиниловой пленкой;

б) меховая зимняя одежда;

в) короткие куртки, пиджаки из плотного материала.

  1. Индивидуальные средства защиты кожи применяются для защиты:

а) кожного покрова человека.

б) органов зрения;

в) органов дыхания;

5. Основные компоненты простейших индивидуальных средств защиты кожи:

а) общевойсковой защитный костюм (ОЗК);

б) бытовая одежда;

в) легкий защитный комплект (Л-1).


Вопрос

1

2

3

4

5

Правильный ответ

в

а

а

а

б




Проверка тестовой работы.

Студенты проходят тестирование, Преподаватель вносит в журнал полученные оценки.


Подведение итогов урока

- Назовите состав и назначение средств защиты кожи?

- Что является наиболее надежным средством защиты кожи?

- Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в случае радиоактивного заражения местности.

Домашнее задание.

Рефлексия (беседа) Вопросы для рефлексии:

- Как вы себя чувствовали на уроке?

- Какие этапы урока встречали затруднения, прошли легко, понравились?

- Что особенно понравилось?

- Какое у вас настроение?

Преподаватель прощается с группой, благодарит за урок.



Преподаватель-организатор НВП: Фатхудинов Р.Р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!