Открытый урок
по начальной военной подготовке
Тема урока: «Средства защиты кожи»
Цели урока:
Образовательная: 1. Изучить со студентами основные средства индивидуальной защиты кожи, их предназначение и правила пользования.
2. Актуализировать и расширить знания обучающихся о средствах защиты кожи (СЗК).
3. Практическое применение средств индивидуальной защиты кожи.
Воспитательная: 1. Воспитывать у студентов информационные компетентности.
2. Воспитывать у студентов чувство безопасного поведения.
Развивающая: 1. Развивать познавательный интерес на уроках НВП посредством использования практических заданий и инновационных технологий.
Учебно-материальное обеспечение:
компьютер, мультимедийный комплекс из проектора, большого экрана;
электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций;
образцы ОЗК, Л-1;
видеофильм «Средства индивидуальной защиты кожи»
Содержание урока
Организационный этап.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность к уроку.
Мотивация.
Преподаватель: Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
Ребята девизом нашего урока будут слова мудреца «Всё в твоих руках»
Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.
- Какие способы защиты в ЧС вы знаете?
- Что относится к средствам индивидуальной защиты?
- Назовите средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Ребята, как вы думаете, что ещё важно защищать у человека при ЧС?
- Кожу.
Верно. Как вы думаете, какая тема нашего урока ?
-Средства индивидуальной защиты кожи.
- Верно. Откройте тетради и запишите тему урока.
А какие цели мы поставим перед собой на урок? (Высказывания детей)
- Познакомится с основными средствами индивидуальной защиты кожи, их предназначением и правилами пользования.
Преподаватель: Верно, ребята. А ещё научимся надевать ОЗК.
Введение нового знания.
Студенты смотрят видеофильм «Средства защиты органов дыхания и кожи»
Первичное закрепление нового знания.
Ребята, вы посмотрели видеофильм, а сейчас посмотрим, как вы были внимательны. Работаем группами. Каждая группа готовит небольшое сообщение.
1. Классификация средств индивидуальной защиты , их предназначение.
2. Классификация средств защиты кожи, их предназначение.
3. Действия в условиях зоны заражения и после выхода из неё.
Показ презентаций «Общевойсковой защитный комплект»,
«Легкий костюм Л-1».
Показ видеороликов «Правила пользования ОЗК в виде плаща»
«Правила пользования ОЗК в виде комбинезона»
Демонстрация надевания ОЗК
Выполнение норматива по надеванию ОЗК:
Норматив № 4 а « Надевание общевойскового защитного комплекта и
противогаза ».
Условия выполнения: «Обучаемые в составе подразделения ведут боевые действия, находятся в районе расположения, в карауле. Средства защиты при обучаемых.»
Подается команда: «Плащ в рукава, чулки, перчатки - надеть, газы».
По этой команде:
Положить - оружие;
Извлечь из-за поясного ремня защитные чулки и перчатки, положить их на
землю;
Надеть защитные чулки швами наружу ног, застегнуть хлястики и подвязать
тесемки к поясному ремню;
«Газы»;
Защитный плащ - развернуть, надеть в рукава. Набросить капюшон;
Борта плаща - застегнуть. Левой рукой нащупать верхний держатель
шпенька, правой - верхний шпенек, шпенек застегнуть. Застегнуть поочередно
все шпеньки;
Завернуть обшлага рукавов. Надеть перчатки, петли на большие пальцы
надеть поверх перчаток;
8. «В ружье». Все снаряжение спрятано под плащом.
Условия выполнения | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
На открытой местности | 3 мин | З мин 20 сек | 4 мин |
Ошибки, снижающие оценку на один балл:
надевание защитных чулок производилось с застегнутыми хлястиками;
не закреплены закрепками держатели шпеньков или не застегнуты два
шпенька.
Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно» :
при надевании повреждены средства защиты;
допущены ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно» при
надевании противогаза (норматив № 1);
не застегнуто более двух бортовых шпеньков.
Норматив № 4 б « Надевание общевойскового защитного комплекта и
противогаза ».
Условия выполнения: «Обучаемые в составе подразделения ведут боевые действия, находятся в районе расположения, в карауле. Средства защиты при обучаемых.»
Подается команда: «Защитный костюм надеть - газы».
По этой команде: 1 . Положить оружие;
Снять сумку с противогазом, снаряжение, головной убор (форма №3), снять
плащ в чехле и положить на землю, куртку заправить внутрь брюк;
Надеть защитные чулки, застегнуть хлястики и завязать тесьму на брючном
ремне, раскрыть чехол плаща и, взявшись за держатели, занести плащ с чехлом
за спину так, чтобы чехол находился на спине под плащом;
Надеть плащ в рукава;
Продеть концы держателей в рамки в низу плаща и закрепить в рамках
держателей;
Застегнуть центральные отверстия на центральный шпенёк сначала правой, а
затем левой пол плаща и закрепить их закрепкой;
Застегнуть полы плаща t на шпеньки так, чтобы левая пола обхватывала
левую, а правая - правую ногу;
Держатели двух шпеньков, расположенные ниже центрального шпенька,
закрепить закрепками;
9. Застегнуть боковые хлястики плаща на шпеньки, обернув их предварительно
вокруг ног под коленями;
10. Застегнуть полы плаща, оставив не застёгнутыми два верхних шпенька;
1 1 . Надеть поверх плаща полевое снаряжение и сумку для противогаза;
«Газы»;
Надеть головной убор;
Надеть капюшон плаща поверх головного убора;
Застегнуть два верхних шпенька;
Завернуть рукава плаща;
Надеть перчатки. Петли на большие пальцы надеть поверх перчаток;
«В ружьё».
Условия выполнения | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
На открытой местности | 4 мин 40 сек | 5 мин | 6 мин |
Преподаватель:
Если защитных свойств костюма окажется недостаточно, поверх него надевают плащи и накидки из непромокаемого материала. Такая одежда предохраняет от попадания на кожу РВ, от капельножидких ОВ. Можно использовать также зимние вещи: пальто из грубого сукна или драпа, ватники, дубленки, кожаные пальто. Для защиты ног и рук – рукавицы, перчатки, резиновые сапоги, галоши, валенки и др.
Преподаватель обращает еще раз внимание студентов на то, что все средства защиты кожи используются в комплекте с СИЗ органов дыхания.
Первичный контроль.
Для того чтобы проверить свои знания и закрепить изученный материал, вам предстоит выполнить тестовую работу. Приступим!
Вопросы для закрепления знаний.
К изолирующим средствам защиты кожи относятся:
а) обмундирование военнослужащих;
б) комплект защитной фильтрующей одежды;
в) общевойсковой защитный костюм (ОЗК);.
Прочитайте внимательно текст: «…комплект этой защитной одежды состоит из защитного плаща, защитных чулок, защитных перчаток». О какой защитной одежде идет речь:
а) общевойсковой защитный комплект;
б) комплект защитной фильтрующей одежды;
в) легкий защитный костюм Л-1.
Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи:
а) плащи и накидки из прорезиненной ткани или покрытые хлорвиниловой пленкой;
б) меховая зимняя одежда;
в) короткие куртки, пиджаки из плотного материала.
Индивидуальные средства защиты кожи применяются для защиты:
а) кожного покрова человека.
б) органов зрения;
в) органов дыхания;
5. Основные компоненты простейших индивидуальных средств защиты кожи:
а) общевойсковой защитный костюм (ОЗК);
б) бытовая одежда;
в) легкий защитный комплект (Л-1).
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | в | а | а | а | б |
Проверка тестовой работы.
Студенты проходят тестирование, Преподаватель вносит в журнал полученные оценки.
Подведение итогов урока
- Назовите состав и назначение средств защиты кожи?
- Что является наиболее надежным средством защиты кожи?
- Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в случае радиоактивного заражения местности.
Домашнее задание.
Рефлексия (беседа) Вопросы для рефлексии:
- Как вы себя чувствовали на уроке?
- Какие этапы урока встречали затруднения, прошли легко, понравились?
- Что особенно понравилось?
- Какое у вас настроение?
Преподаватель прощается с группой, благодарит за урок.
Преподаватель-организатор НВП: Фатхудинов Р.Р.