№ | Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания Вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков. | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР)можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО/оценивание для обучения/ | Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как Вы преодолеете барьеры при обучении | Как Вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них. |
11 урок
| Тема: Архитектура и искусство (V-IX вв) Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через семь модулей. 1. Образовательные: - способствовать формированию всестороннего представления о культуре тюркских народов, об особенностях развития таких направлениях искусства, как архитектура, изобразительное искусство, скульптура и прикладное искусство. 2. Развивающие: - развивать навыки и умения различать виды искусства, находить элементы средневекового зодчества в современных архитектурных творениях, углублять знания учащихся о памятниках архитектуры, искусств VI –IX вв. - уметь анализировать полученную информацию; - уметь делать выводы и грамотно выражать свои мысли. 3. Воспитательные: - прививать эстетический вкус; -развивать коммуникативные качества; - воспитание чувства ответственности за результаты собственной деятельности. -прививать доброжелательное отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах; Ресурсы (оборудование): интерактивная доска, проектор, презентация, флипчарт-бумажный, маркеры, стикеры, карточки с заданиями, оценочные листы. Задачи: создать условия осознания и осмысления изучаемого материала через интеграцию семи модулей, закрепить навыки работы учащихся в группе. Ожидаемые результаты: Учащиеся знают особенности средневековой архитектуры и искусства тюркоязычных народов, понимают значение терминов. Умеют анализировать полученную информацию, делать выводы и грамотно выражать свои мысли, умеют работать в группе сообща. | Этапы урока: 1. Вызов. эмоциональный настрой - позитивный видеоролик, пожелание продуктивного дня (тренинг). Активизация учеников для активного включения в процесс получения информации: мозговой штурм; «ЗХУ» Вместе с учителем заполняют таблицу «знал» , «Хочу знать». 2. Осмысление. Учащиеся самостоятельно читают текст §10 стр. 45-47 «Общественное устройство». 2) Работа над содержанием текста учебника (чтение с пометками) в малых (домашних) группах. 3) Обсуждение в группе, параллельно заполняют таблицу «ЗХУ» узнал. 4) Работа с флипчартом –обсуждение в группе, составление кластера. 5) Защита проекта, выступление спикера. Остальные учащиеся задают вопросы. 6) Глоссарий – записывают новые слова в тетрадь. 3. Рефлексия. Задание на закрепление «ДА-НЕТка». Анализ «ЗХУ». Взаимооценка в группе. Самооценка. Сумативное оценивание учителем. Заполнение стикеров: «Плюсы и минусы». Д/З: разноуровневые задания: 1)Ответить на вопросы в конце учебника стр. 54 вопрос 1. 2) Составить «тонкие» и «толстые» вопросы. 3) Создать презентацию из 3х слайдов. | -лист взаимооценивания; - работа групп; - лист самооценивания; Рефлексия.
| 1.Индивидуальные творческое задание. Составление презентации. 2.Активные формы и методы работы в группе. 3. защита проекта.
. | через интеграции семи модулей на уроках; Систематическое стимулирование развития мыслительной деятельности учащихся через новые подходы в обучении и критическое мышление; Вести целенаправленную работу с учащимися с низкой мотивацией; Научит учащихся объективному оцениванию, используя критерии оценивания и самооценивания. | Применяя формативное оценивание: Наблюдение за работой в группе; Оценивание творческого задания; Оценивание флипчарта и защиту; взаимооценивание в группе;
Самооценивание (- Что я узнал…). Рефлексию. Суммативное оценивание: Выведение итоговой оценки. |
№15 | Тема: Найманы. Кереи. Жалаиры. Цель: Через исследование изучить становление и развитие племен найманов, киреев , жлаиров, особенности общественного строя, хозяйство и культуры. Продолжить формирование умений и навыков анализа, учить находить основную идею, делать выводы, применять знания. На примере жизни и деятельности правителей этих государств воспитывать активную жизненную позицию, любознательность. Стратегии урока: Синквейн; «Найди ошибку»; Коллаж; Оборудование и наглядность: карта, учебник, притча – видеоролик, презентация, кластеры, постер. Ожидаемые результаты: знание темы, умение применять знания и навыки на практике. | Этапы урока: 1. Вызов. психологическая атака: Просмотр видеоролика «Все оставляет свой след» (притча); Обсуждение: -О чем эта притча? - Чему она учит? Принятие правил работы в команде «Дерево сотрудничества»; Интеллектуальная разминка «Толстые и тонкие вопросы». 2. Осмысление. Актуализация знаний: Просмотр презентации: « Найманы. Кереи. Жалаиры» Задание группам: Выбор: лидера команды, таймера, оформителя. Практическая работа: Группе « Найманы» (время работы 10 минут) Прочитайте текст §11 стр.60 -61 и 64-65 Составьте коллаж (Выберете и приклейте на постер дополняющую информацию к информации на постере). Защита постера лидером группы. «Найди ошибку» во время выступления группы, сверьте с ответами на презентации. Составьте «тонкие и толстые» вопросы выступающей команде. Заполните таблицу. Выполните тест. Группе « Кереи» (время работы 10 минут) Прочитайте текст §11 стр.61 -63 и 64-65 Составьте коллаж (Выберете и приклейте на постер дополняющую информацию к информации на постере). Защита постера лидерами группы. «Найди ошибку» во время выступления группы, сверьте с ответами на презентации. Составьте «тонкие и толстые» вопросы выступающей команде. Заполните таблицу. Выполните тест. Группе « Жалаиры» (время работы 10 минут) Прочитайте текст §11 стр.63 -64 и 64-65 Составьте коллаж (Выберете и приклейте на постер дополняющую информацию к информации на постере). Защита постера лидерами группы. «Найди ошибку» во время выступления группы, сверьте с ответами на презентации. Составьте «тонкие и толстые» вопросы выступающей команде. Заполните таблицу. Выполните тест. 3. Рефлексия. 9.Домашнее задание: §11 прочитать, ответить на вопросы 1-6 стр.65. Задания на выбор: Составить Тесты; Шпаргалку; Творческое задание; 10.Рефлексия: «Все в твоих руках»
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение: «Большой» - для меня было важным и интересным... «Указательный» - сегодня на уроке я узнал что…... «Средний» - мне было трудно………. «Безымянный» - мне понравилось………. «Мизинец» - для меня было непонятно......... -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. И хочу, чтобы у вас было все хорошо! Повторяйте за мной! Сегодня прекрасный день! У меня хорошее и радостное настроение. Сегодня на уроке я буду активным (ой) и бодрым (ой) жизнерадостным (ой) и полон(а) сил". -А теперь подарите цветок и скажите - просто так! -Сегодня на уроке, мы продолжим путешествие по Великому Шелковому пути. Чтобы караван не сбился с пути и все купцы добрались до места, что для этого нужно? 1). Объясните, что означает название Великий Шёлковый путь. 2). Когда шёлк стал известен всей Евразии? 3). В каком веке начал функционировать Великий Шёлковый путь? 4). Где брал начало Великий Шёлковый путь? 5). Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути? 5). Покажите на карте и назовите города Казахстана через которые проходил Великий Шелковый путь. О чем пойдет речь сегодня на уроке? Что вы будете знать к концу урока? Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… Уровень с. § 14.почитать, ответить на вопросы 3 -5 стр. 79-80. Уровень Б. Составить 5 тестовых вопросов. Уровень А. Составить презентацию «Великий Шёлковый путь». | -лист взаимооценивания; - работа групп; - лист самооценивания; Рефлексия. | 1.Индивидуальные творческое задание. Составление презентации. 2.Активные формы и методы работы в группе. 3. защита коллажа. 4. распределение роли в команде . | через интеграции семи модулей на уроках; Систематическое стимулирование развития мыслительной деятельности учащихся через новые подходы в обучении и критическое мышление; Вести целенаправленную работу с учащимися с низкой мотивацией; Научит учащихся объективному оцениванию, используя критерии оценивания и самооценивания. | Применяя формативное оценивание: Наблюдение за работой в группе; Оценивание творческого задания; Оценивание флипчарта и защиту; взаимооценивание в группе; Самооценивание Рефлексию. «Все в твоих руках» Суммативное оценивание: Выведение итоговой оценки. |
№ 20 | Тема: Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами. Цели: 1)(обучающая) раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии Казахстана и народов, находившихся на пути его следования; раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений; 2) развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности памятников Великого Шёлкового пути; формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; развивать картографические умения и навыки; развивать умение работать с различными видами заданий; 3) воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект. Ресурсы (оборудование): проектор, компьютер, постеры, бумажные цветы, карточки с изображением животных, тесты, презентация «Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами», видеоролик, Выдержки из Послания Президента РК Назарбаева Н.А. на 2015 год. | -лист взаимооценивания; - работа групп; - лист самооценивания; Рефлексия.
| 1.Индивидуальные творческое задание. Участие в сценке 2.Активные формы и методы работы в группе. 3. защита проекта. Разноуровневые Д/З . | через интеграции семи модулей на уроках; Систематическое стимулирование развития мыслительной деятельности учащихся через новые подходы в обучении и критическое мышление; Вести целенаправленную работу с учащимися с низкой мотивацией; Научит учащихся объективному оцениванию, используя критерии оценивания и самооценивания. | Применяя формативное оценивание: Наблюдение за работой в группе; Оценивание творческого задания; Оценивание кластера и защиту; взаимооценивание в группе; групп
Самооценивание Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… Суммативное оценивание: Выведение итоговой оценки. |