СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочный план урока по истории Казахстана 7 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков исследовать, как групповая форма работы влияет на коммуникативные навыки учащихся. На основе данного исследования планировалось проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей. 

        Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся  

1.Осознают  важность изучаемых тем;

2. Совершенствуют навыки самостоятельной работы с информацией по теме урока;

3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; 4.Совершенствуют навыки  коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ.

5. Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава, у учащихся в значительной степени возрастает ответственность не только за себя, но и группы в целом.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочный план урока по истории Казахстана 7 класс.»

Среднесрочный план.

Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков исследовать, как групповая форма работы влияет на коммуникативные навыки учащихся. На основе данного исследования планировалось проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей.

Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся

1.Осознают важность изучаемых тем;

2. Совершенствуют навыки самостоятельной работы с информацией по теме урока;

3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; 4.Совершенствуют навыки коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ.

5. Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава, у учащихся в значительной степени возрастает ответственность не только за себя, но и группы в целом.

Каждый урок начинался с создания коллаборативной среды и психологически комфортной обстановки с учётом возрастных особенностей детей. Для формирования навыков ведения конструктивного диалога, для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями на каждом уроке планировалась индивидуальная работа, в группах и в парах.

В ходе работы поощрялось совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом к друг другу.

Во время групповой работы мною выполнялись различные функции: наблюдение, направление и контроль хода работы в группах, в случае крайней необходимости оказывала помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Для внедрение модуля «Критическое мышление» использовались такие стратегии, как составление кластера, использование «тонких» и «толстых» вопросов, «ЗХУ», коллаж, творческие работы по созданию презентаций и др.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволило повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения.

Талантливые и одарённые учащиеся выполняли индивидуальные задания повышенной трудности.

Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации.







Среднесрочный план по истории Казахстана 7класс.

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания Вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков.

Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР)можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО/оценивание для обучения/

Вовлечение всех учеников в классе (талантливых,

одаренных)

Как Вы преодолеете барьеры при обучении

Как Вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них.

11

урок








































Тема: Архитектура и искусство (V-IX вв)

Дидактическая цель:

создать условия для осознания и осмысления изученного материала через семь модулей.

1. Образовательные:

- способствовать формированию всестороннего представления о культуре тюркских народов, об особенностях развития таких направлениях искусства, как архитектура, изобразительное искусство, скульптура и прикладное искусство.

2. Развивающие:

- развивать навыки и умения раз­личать виды искусства, находить элементы средневеко­вого зодчества в современных архитектурных творениях, углублять знания учащихся о памятниках архитектуры, искусств VI –IX вв.

- уметь анализировать полученную информацию;

- уметь делать выводы и грамотно выражать свои мысли.

3. Воспитательные:

- прививать эстетический вкус;

-развивать коммуникативные качества;

- воспитание чувства ответственности за результаты собственной деятельности.

-прививать доброжелательное отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах;

Ресурсы (оборудование): интерактивная доска, проектор, презентация, флипчарт-бумажный, маркеры, стикеры, карточки с заданиями, оценочные листы.

Задачи: создать условия осознания и осмысления изучаемого материала через интеграцию семи модулей, закрепить навыки работы учащихся в группе.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знают особенности средневековой архитектуры и искусства тюркоязычных народов, понимают значение терминов. Умеют анализировать полученную информацию, делать выводы и грамотно выражать свои мысли, умеют работать в группе сообща.

Этапы урока:

1. Вызов.

эмоциональный настрой - позитивный видеоролик, пожелание продуктивного дня (тренинг).

Активизация учеников для активного включения в процесс получения информации: мозговой штурм; «ЗХУ»

Вместе с учителем заполняют таблицу «знал» , «Хочу знать».

2. Осмысление.

Учащиеся самостоятельно читают текст §10 стр. 45-47 «Общественное устройство».

2) Работа над содержанием текста учебника (чтение с пометками) в малых (домашних) группах.

3) Обсуждение в группе, параллельно заполняют таблицу «ЗХУ» узнал.

4) Работа с флипчартом –обсуждение в группе, составление кластера.

5) Защита проекта, выступление спикера. Остальные учащиеся задают вопросы.

6) Глоссарий – записывают новые слова в тетрадь.

3. Рефлексия.

Задание на закрепление «ДА-НЕТка». Анализ «ЗХУ».

Взаимооценка в группе. Самооценка. Сумативное оценивание учителем.

Заполнение стикеров: «Плюсы и минусы».

Д/З: разноуровневые задания: 1)Ответить на вопросы в конце учебника стр. 54 вопрос 1.

2) Составить «тонкие» и «толстые» вопросы.

3) Создать презентацию из 3х слайдов.

-лист взаимооценивания;

- работа групп;

- лист самооценивания;

Рефлексия.








1.Индивидуальные творческое задание. Составление презентации.

2.Активные формы и методы работы в группе.

3. защита проекта.



.

через интеграции семи модулей на уроках;

Систематическое стимулирование развития мыслительной деятельности учащихся через новые подходы в обучении и критическое мышление;

Вести целенаправленную работу с учащимися с низкой мотивацией;

Научит учащихся объективному оцениванию, используя критерии оценивания и самооценивания.

Применяя формативное оценивание:

Наблюдение за работой в группе;

Оценивание творческого задания;

Оценивание флипчарта и защиту;

взаимооценивание в группе;



Самооценивание

(- Что я узнал…).

  1. Рефлексию.

Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки.


№15






Тема: Найманы. Кереи. Жалаиры.

Цель:

  1. Через исследование изучить становление и развитие племен найманов, киреев , жлаиров, особенности общественного строя, хозяйство и культуры.

  2. Продолжить формирование умений и навыков анализа, учить находить основную идею, делать выводы, применять знания.

  3. На примере жизни и деятельности правителей этих государств воспитывать активную жизненную позицию, любознательность.

Стратегии урока: Синквейн; «Найди ошибку»; Коллаж;

Оборудование и наглядность: карта, учебник, притча – видеоролик, презентация, кластеры, постер.

Ожидаемые результаты: знание темы, умение применять знания и навыки на практике.


Этапы урока:

1. Вызов.

  1. психологическая атака:

Просмотр видеоролика «Все оставляет свой след» (притча);

Обсуждение:

-О чем эта притча?

- Чему она учит?

Принятие правил работы в команде «Дерево сотрудничества»;

Интеллектуальная разминка

«Толстые и тонкие вопросы».

2. Осмысление.

Актуализация знаний:

Просмотр презентации: « Найманы. Кереи. Жалаиры»


Задание группам:

Выбор: лидера команды, таймера, оформителя.

Практическая работа: Группе « Найманы» (время работы 10 минут)

  1. Прочитайте текст §11 стр.60 -61 и 64-65

  2. Составьте коллаж (Выберете и приклейте на постер дополняющую информацию к информации на постере).

  3. Защита постера лидером группы.

«Найди ошибку» во время выступления группы, сверьте с ответами на презентации.

  1. Составьте «тонкие и толстые» вопросы выступающей команде.

  2. Заполните таблицу.

  3. Выполните тест.

Группе « Кереи» (время работы 10 минут)

  1. Прочитайте текст §11 стр.61 -63 и 64-65

  2. Составьте коллаж (Выберете и приклейте на постер дополняющую информацию к информации на постере).

  3. Защита постера лидерами группы.

«Найди ошибку» во время выступления группы, сверьте с ответами на презентации.

  1. Составьте «тонкие и толстые» вопросы выступающей команде.

  2. Заполните таблицу.

  3. Выполните тест.

Группе « Жалаиры» (время работы 10 минут)

  1. Прочитайте текст §11 стр.63 -64 и 64-65

  2. Составьте коллаж (Выберете и приклейте на постер дополняющую информацию к информации на постере).

  3. Защита постера лидерами группы.

«Найди ошибку» во время выступления группы, сверьте с ответами на презентации.

  1. Составьте «тонкие и толстые» вопросы выступающей команде.

  2. Заполните таблицу.

  3. Выполните тест.

3. Рефлексия.

9.Домашнее задание:

§11 прочитать, ответить на вопросы 1-6 стр.65.

Задания на выбор: Составить Тесты; Шпаргалку; Творческое задание;

10.Рефлексия:

«Все в твоих руках»



На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

«Большой» - для меня было важным и интересным...

«Указательный» - сегодня на уроке я узнал что…...

«Средний» - мне было трудно……….

«Безымянный» - мне понравилось……….

«Мизинец» - для меня было непонятно.........

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.

И хочу, чтобы у вас было все хорошо!

Повторяйте за мной!

Сегодня прекрасный день!

У меня хорошее и радостное настроение.

Сегодня на уроке

я буду активным (ой) и бодрым (ой)

жизнерадостным (ой) и полон(а) сил".


-А теперь подарите цветок и скажите - просто так!

-Сегодня на уроке, мы продолжим путешествие по Великому Шелковому пути. Чтобы караван не сбился с пути и все купцы добрались до места,

что для этого нужно?

1). Объясните, что означает название

Великий Шёлковый путь.

2). Когда шёлк стал известен всей Евразии?

3). В каком веке начал функционировать Великий Шёлковый путь?

4). Где брал начало Великий Шёлковый путь?

5). Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути?

5). Покажите на карте и назовите города Казахстана через которые проходил Великий Шелковый путь.

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Что вы будете знать к концу урока?


Рефлексия

1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…

Уровень с.

§ 14.почитать, ответить на вопросы 3 -5 стр. 79-80.

Уровень Б.

Составить 5 тестовых вопросов.

Уровень А.

Составить презентацию «Великий Шёлковый путь».

-лист взаимооценивания;

- работа групп;

- лист самооценивания;

Рефлексия.





1.Индивидуальные творческое задание.

Составление презентации.

2.Активные формы и методы работы в группе.

3. защита коллажа.

4. распределение роли в команде


.

через интеграции семи модулей на уроках;

Систематическое стимулирование развития мыслительной деятельности учащихся через новые подходы в обучении и критическое мышление;

Вести целенаправленную работу с учащимися с низкой мотивацией;

Научит учащихся объективному оцениванию, используя критерии оценивания и самооценивания.

Применяя формативное оценивание:

Наблюдение за работой в группе;

Оценивание творческого задания;

Оценивание флипчарта и защиту;

взаимооценивание в группе;


  1. Самооценивание Рефлексию.

«Все в твоих руках»


Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки.


№ 20

Тема: Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами.

Цели:

1)(обучающая) раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии Казахстана и народов, находившихся на пути его следования;

раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений;
 2) развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности памятников Великого Шёлкового пути; формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; развивать картографические умения и навыки; развивать умение работать с различными видами заданий;
 3) воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект.

Ресурсы (оборудование): проектор, компьютер, постеры, бумажные цветы, карточки с изображением животных, тесты, презентация «Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами», видеоролик, Выдержки из Послания Президента РК Назарбаева Н.А. на 2015 год.



-лист взаимооценивания;

- работа групп;

- лист самооценивания;

Рефлексия.








1.Индивидуальные творческое задание.

Участие в сценке

2.Активные формы и методы работы в группе.

3. защита проекта.

Разноуровневые Д/З

.

через интеграции семи модулей на уроках;

Систематическое стимулирование развития мыслительной деятельности учащихся через новые подходы в обучении и критическое мышление;

Вести целенаправленную работу с учащимися с низкой мотивацией;

Научит учащихся объективному оцениванию, используя критерии оценивания и самооценивания.

Применяя формативное оценивание:

Наблюдение за работой в группе;

Оценивание творческого задания;

Оценивание кластера и защиту;

взаимооценивание в группе; групп



Самооценивание

Рефлексия

1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…

Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!