СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочный план по разделу № 2 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный план по биологии 6 класса по разделу"Клеточное строение растений"

№2.Среднесрочное планирование уроков  биологии в 6 классе по теме «Клеточное строение растений».

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

 

Цель - познакомить учащихся с  клеточным строением растений, тканями и увеличительными приборами, научить учащихся работать с дополнительным материалом, применять полученные знания в жизни, работать в сотрудничестве, уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

Урок 1.

 

Тема:    Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности

 

Цель  познакомить учащихся с увеличительными приборами, их устройством, назначением каждой части микроскопа, техникой обращения с микроскопом; научить работать с микроскопом и готовить микропрепараты; продолжить формирование умения работать самостоятельно с разными источниками информации; прививать интерес к предмету

 Ожидаемые результаты: Учащийся смогут:

- учащиеся смогут использовать полученные знания в практике;

-  использовать увеличительные приборы при выполнений лабораторных работ;

- работать в группе;

-самостоятельно довести новую информацию до одноклассников о  признаках, формах растений;

-использовать полученные знания в жизни;

- взаимооценивать и самооценивать работу

  Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой Деление на 4 группы по заглавной букве своего имени

Распределение обязанностей членов группы

Повторение Многообразие растений: (слайд 1)

Дикорастущие и культурные…

По продолжительности жизни…

Жизненные формы растений: …

Высшие и низшие растения …

 Вегетативные органы растений …

 Генеративные органы растений…

2. Составить на доске схему: «Высшие и низшие растения», «Органы растений»

  3. прочитайте текст учебника и дополнительного материала

2) Подготовить постер по изученному материалу:

1 группа:  Увеличительные приборы: микроскоп, лупа.

2 группа:  Приёмы пользования увеличительными приборами.

3 группа:  Приготовление препарата. Материалы и оборудование.

4 группа: Техника безопасности.  

Презентация постеров: выступление всей группы.

Запись в тетрадях  правил использования увеличительных приборов.

 

 Выполнение лабораторной работы №2. «Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами (инструк.карта)

Подведение итогов урока. Рефлексия: Какое значение имеют увеличительные приборы для науки?

2. Д/з:  п. 3, стр. 12-15

 Наблюдения, анализ учителя.

 Учащиеся защищают подготовленную презентацию по теме, развивая свою речь, составляют вопросы.

 

  Взаимоценивают работу друг друга    и свою работу

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации

 

 

Одаренные дети в течение всего урока привлекаются  для формулирования выводов, подведения итогов.

 

 

  Взаимооценка работ друг друга обеспечивает активное участие каждого

 

По ответам на вопросы

 

 

 

По записанной графической схеме

 

 

По  беседе

 По результатам изложенной  выполнения лабораторной работы

 

 

 

 

По  оцениванию:  

 

 

Урок 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Клетка- основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам.

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет

- различать культурные от дикорастущих растений

-определять значимость  вмешательства  человека в жизнь культурных растений        

-представить одноклассникам свои видения о  формах растений

-оценивать свою работу, делать глубокий анализ работы

 Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой: «Улыбка», деление класса на 4 группы по цвету стикера, Распределение ролей: лидер, художник, информаторы, таймкипер

Вопросы на засыпку: (ответ один, отвечать нужно быстро и правильно)

Как и где можно использовать свои умения работать увеличительными приборами?

Кто впервые создал увеличительный прибор?

Как устроен микроскоп? (Показать на ИД)

Какие правила работы с микроскопов вы знаете?

Для чего человеку необходимы увеличительные приборы?

Ребята! Каждое кирпичное здание имеет свою единицу в строении это …. , (кирпичик), вот и организмы многих живых существ состоит из таких кирпичиков-клеток.

Что же из себя представляет клетка?  На этим вопросом нам необходимо сегодня поработать.

Итак! Я прошу всех информаторов в группе найти свою информацию используя текст учебника, дополнительного материала, интернет.

1 группа-история открытия клетки.

2 группа-оболочка, вакуоль, цитоплазма клетки

3 группа-ядро, клеточный сок, пластиды клетки,

4 группа- формы  и размеры клеток.

Информаторы свою информацию необходимо донести до каждого члена своей группы.

А теперь работают лидеры, оформители и информаторы над заполнением  бортовой журнал:

 

Выступление групп по заполненным бортовым журналам. Тонкие и толстые вопросы: Каждая группа составляет по 2 вопроса: тонкий и толстый по своей теме и задают их другой группе

 Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы лука и листа элодеи» по инстук. карте учебника Подведение итогов урока. Рефлексия «Пять пальцев»

 

Наблюдения, анализ учителя.

 Учащиеся  дают   ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

Наблюдения учителя, анализ.

Учащийся  проверяют свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников.

 

 

Активный поиск информации, при обсуждении темы хорошо запоминается материал.

 

При выполнении бортового журнала все учащиеся задействованы.

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации

Одаренные дети в течение всего урока привлекаются  для формулирования выводов, подведения итогов.

 

 

 

Данный метод позволяет вовлечь  более сильных знаниями учащихся в работу

 

 

 

 

 Оценивание лидерами работу всех учащихся

 

 

Взаимоопрос

Проверка на умение учениками слушать друг друга.

Самостоятельное выполнение лаб. работы по инструктивной карточке

 

По ответам на вопросы

 

 

 

 

 

По умению добывать информацию и доводить до остальных членов группы

По составлению  бортового журнала

По выполненной лабор.работе

 

 

 

 

По  листу оценивания

Урок №3

Тема урока: Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей  среды.

 Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

- распознавать разновидность  клеток растений

- усвоить материал по дыханию и питанию клеток

-работать в коллективе

-развитие навыков диалога

- применять свои знания в жизни

- оценивать свои умения и знания

 

 

 Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой: круг радости. Деление на группы по номерам, на 4 группы

  

Проверка знаний по вопросам :

 Просмотр видеоролика о правилах  работы с микроскопом

 Работа с тренажером «Части микроскопа»

Самостоятельная работа по заполнению таблицы Составные части микроскопа и выполняемые функции: с. 16

 

  Как вы думаете, какие условия необходимы для  роста и развития клеток? Сегодня на уроке мы изучим эти процессы.

Итак! Прошу всех групп ознакомится с текстом в учебнике.

Каждая группа составляет по 5 открытых вопросов по теме, затем передают другой группе для того, чтобы они ответили. Отвечая на вопросы, прошу  каждую группу отметить наиболее правильно построенный вопрос. Передаем  вопросы по часовой стрелке. 

Выполнение лабораторной работы  №4 «Изучение растительной клетки» по инструк.карточке .

Подведение итогов урока. Рефлексия   составление сиквейна по теме.

  Д/з: стр. 17-20, найти дополнительный материал по органическим веществам клетки

Наблюдение и анализ подготовки домашнего задания.

 

 

Наблюдение за работой в группе

 

 

 

 

Наблюдение и анализ за составлением открытых вопросов

 

Наблюдение за выполнением лабораторной работы

 

 Активная форма работы вовлекает каждого ученика в процесс обсуждения 

 

 

Групповая работа вовлекает каждого в процессе обучения, помогает выявить лидерские качества ученика

 

Активная форма составлений открытых вопросов и ответов на эти вопросы, позволять запомнить материал.

 

 

 

По  выполнению самостоятельной работы

 

 

По составлению вопросов и нахождению ответов

 

 

По выступлению отвечающих.

 

 

 

По выполненной лабор.работе.

По составленным сийвейнам

 

Урок № 4

Тема урока:  Органические вещества клетки: углеводы, белки, жиры и неорганические: вода, растворы солей. Запасание питательных веществ

Цель и ожидаемые результаты:

  понять  важность  растений в жизни человека и в природе

-анализировать, сопоставлять, сравнивать, описывать, аргументировать;

 работать индивидуально и в группе;

оценивать работу своих одноклассников;

 – презентовать индивидуальное домашнее задание;

 - использовать полученные знания в жизни.

Психологический настрой

На этапе актуализации знаний:

1. Исследовательская беседа по вопросам высокого порядка (ДО), требующим умения анализировать, приводить примеры, делать вывод,  (КМ, ИКТ, найти соответствие)

2. Самостоятельная работа   (ИКТ демонстрация)

 

На этапе изучения нового материала:

1. Постановка проблемы: где и как растут растения?

Работа в парах

1) Задание: прочитайте текст учебника и дополнительного материала

2) Подготовить постер по изученному материалу   (КМ, ОДО)

3) Голлосарий в тетради

3)  Подготовить по 1 толстому вопросу другим группам    (КМ)

На этапе первичного закрепления:

1 Закрепление   (вопросы  на разные уровни усвоения знаний)  (КМ, ИКТ)

Рефлексия «Что я получил нового на этом уроке»

 

 

Наблюдения, анализ учителя.

 Учащиеся защищают подготовленную презентацию по теме, развивая свою речь, составляют вопросы.

 

 

Взаимоценивают работу друг друга   по критериям

Активная форма работы вовлекает каждого ученика в процесс  закрепления и обобщения темы 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценка работ друг друга обеспечивает активное участие каждого

 

По  ответам на вопросы высокого порядка

 

 

По составлению и презентации постера

 

 

По ответам при взаимоопросе

 

 

По критериям

Урок № 5

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные(ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение-многоклеточный организм.

Цель урока:изучить строение растительных тканей, их особенности и функции; развивать умение работать с увеличительными приборами; научить готовить микропрепарат строения растительных тканей; продолжить формировать умение работать с книгой, лабораторным оборудованием, делать выводы при выполнении лабораторной работы; прививать интерес к предмету биология.

 Ожидаемые результаты: учащиеся смогут использовать полученные знания в жизни;

- уметь использовать различные ресурсы для успешной работы ;

-уметь находить необходимую информацию из дополнительный источников;

-увязать ранее изученный материал с новым;

-работать в коллективе;

-сравнивать и делать выводы;

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения

 

 

 

 

 

Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой «фейерверк». Деление на 4 группы по цвету стикера. Повторение материала о строении клетки, ее органоидах.

5. Самостоятельная работа по выполнению задания на стр. 19. Заполнить таблицу, указав части клетки в соответствии с выполняемыми функциями.

6. Индивидуальные задания (3 ученика). Работа с микроскопом. Рассматривание микропрепарата под микроскопом.

Групповая работа: распределение ролей: лидер, эксперты, докладчики, таймкиперы.

Виды растительных тканей:

 1группа:Образовательная ткань –  деление клеток, рост растения; Выделительная – выделение пахучих веществ для привлечения насекомых, защиты от врагов

2группа:Покровная – защита (кожица-эпидермис, пробка, кора); Проводящая ткань – проведение веществ в растении (ксилема- древесина- восходящий ток, флоэма-луб- нисходящий ток)

3группа:Основная: запасающая и фотосинтезирующая (с хлоропластами) – поглощение веществ, фотосинтез, запас веществ, обмен газов.

4группа:Опорная (механическая) – опора и прочность (каменистые клетки у груши и айвы, рябины)

 Метод «Джигсо» эксперты 1 группы идут к 2 группе, эксперты 2 группы к 3 группе, эксперты 3 группы к 4 группе, эксперты 4 группы к 1 группе- слушают, записывают, возвращаются к себе, доводят полученную информацию свои членам группы. Выступают с полученной информацией.

Самостоятельная работа : в группе определить виды тканей: скорлупа, почки, шелуха лука, бутон цветка и т.д.

Подведение итогов урока. Рефлексия «Светофор»

2. Д/з:  $ 5-6, стр. 20-24, поставить в воду для проращивания  семена  гороха (фасоли), пшеницы.

 

 

 

Наблюдение, анализ ответов учителем

 

 

Наблюдение за слабоуспевающими

 

 

Наблюдение за работой с микроскопом

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за работой в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Джигсо» -сотрудничество детей друг и другом

 

 

 

 

 

 

Наблюдение и анализ учителя

Настрой помогает перейти  уроку

 

 

 

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одаренные дети в течение всего урока привлекаются  для формулирования выводов, подведения итогов.

 

 

 

Данный метод позволяет вовлечь  более сильных знаниями учащихся в работу

 

По ответам на вопросы

 

 

По  выполнению самостоятельной  и индивидуальной работе

 

 

По  умению находит и обрабатывать информацию

 

 

По  работе эспекртов.

 

 

 

 По обсуждению в группе

 

 

По выступлению докладчиков

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!