СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочный план по разделу №1 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный среднесрочный план используется в 6 классе на уроках биологии 

№1.Среднесрочное планирование уроков  биологии в 6 классе по теме «Введение в биологию. Общие знакомство с растениями».

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

 

Цель - рассмотреть   значимость  изучения ботаники, изучить разнообразие, распространение,формы и признаки растений.Раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений.

Урок 1.

 

Тема: Наука о растениях-ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека.  Распространенные растения в Казахстане  

Цель на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках;  пробудить интерес к изучению биологии. ожидаемые результаты: Учащийся смогут:

- распознавать растения в ограническом мире;

- работать в группе;

-самостоятельно довести новую информацию до одноклассников о  признаках, формах растений;

-использовать полученные знания в жизни;

- взаимооценивать и самооценивать работу

Психологический настрой-хорошо активизирует работу учащихся.

Активные методы работы на уроке на разных этапах: фронтальный опрос, беседа, запись определений в тетрадь

 

составление схемы

 

 

Эвристическая беседа

Самостоятельная работа по заполнению таблицы

Диаграмма Венна: Роль растений в природе и жизни человека

 

 

Рефлексия « семицветик»

 

 

 

Наблюдения учителя, анализ.

Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников.

Учащийся  выявляют и фиксируют общие сходства  и различия между  царствами живых организмов.

Наблюдения учителя, анализ.

 

Взаимооценка работы в группе

-участвовал в обсуждении;

-вносил предложения;

-защищал диаграмму Венна

0-нет

1-иногда

2-да

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации

 

 

Одаренные дети в течение всего урока привлекаются  для формулирования выводов, подведения итогов.

 

 

 Эвристические работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс - идёт взаимообучение

 

 

 

 

 

Взаимооценка работ друг друга обеспечивает активное участие каждого

 

По ответам на вопросы

 

 

 

По записанной графической схеме

 

 

 

По  беседе

 По результатам изложенной в  диаграмме Венна форме изученной информации.

 

 

 

 

По листу оценивания: выставление критерий

 

 

Урок 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние, лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.  

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет

- различать культурные от дикорастущих растений

-определять значимость  вмешательства  человека в жизнь культурных растений        

-представить одноклассникам свои видения о  формах растений

-оценивать свою работу, делать глубокий анализ работы

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос в группе

Заполняют биологический диктант

Наука о живой природе … (биология)

Наука о растениях… (ботаника)

Наука о животных … (зоология)

Основные свойства живой природы…

Оболочка Земли населенная живыми организмами…(биосфера)

Наука о вирусах …(вирусология)

 Наука о бактериях…(микробиология)

 

Заполняют   схемы в тетратях группы 1и 2 Жизненные формы, группы 3 и 4 продолжительность растений

 

Чтение статьи, самостоятельное, в паре и группе: Жизненные формы растений

Заполнение таблицы, формулировка выводов: Определить растения по продолжительности жизни и жизненной форме растений.

Самооценивание и взаимооценивание

Наблюдения, анализ учителя.

 Учащиеся  дают   ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

Наблюдения учителя, анализ.

Учащийся  проверяют свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации

Одаренные дети в течение всего урока привлекаются  для формулирования выводов, подведения итогов.

 

 

 

Данный метод позволяет вовлечь  более сильных знаниями учащихся в работу

 

 

 

 

 Оценивание лидерами работу всех учащихся

По ответам на вопросы

 

 

 

 

 

 

По выполнению биологического диктанта

 

По умению выделять главное в тексте

 

По  листу оценивания

Урок №3

Тема урока: Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения

 

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

- распознавать разновидность  цветковых растений

- усвоить материал по  признакам растений  

- различать растения семенные от споровых

-развитие навыков диалога

- применять свои знания в жизни

- оценивать свои умения и знания

 

 

Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой. Деление на группы 4,по цвету стикера, распределение обязанностей: лидер, художник, информатор, тайкипер

 Биологический диктант:

Наука о живой природе … (биология)

Наука о растениях… (ботаника)

Наука о животных … (зоология)

Основные свойства живой природы…

 2. Работа над отчетным заданием по итогам экскурсии «Осенние явления в жизни растений»

Какие изменения происходят с растениями осенью?

Рассказ о растениях дикорастущих и культурных.

Классификация растений по продолжительности жизни: однолетники, двулетники, многолетники

Жизненные формы растений.

Работа с текстом и дополнительным материалов.

1 группа: Признаки растений, цветковые растения

2  группа: Органы цветковых растений.

3 группа: Растения-как живой организм

4 группа: Семенные и споровые растения

Выполнение стенгазеты: каждая группа по заданной теме работает над составлением стенгазеты.

Презентация (стенгазет) групп

Выполнение лабораторной работы №1

Рассмотрение споровых и семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника,

сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

Подведение итогов урока. Рефлексия  На стикерах об уроке.

2. Д/з:  конспект, схемы в тетради

 В начале урока каждый ученик  получает лист самооценки, который заполняется в течение всего урока (в ходе выполнения заданий). Заполнение листа самооценки по критериям, вытекающим из целей урока:

1. Биологический  диктант (5 предложений)

Критерии:

5 верных ответов – «5»

4 верных ответа – «4»

3 верных ответа – «3»

Менее  3-х –   «2»

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

 

 

 Активная форма работы вовлекает каждого ученика в процесс обсуждения  

 

Данный метод позволяет повысить культуру речи и уменьшают барьер стеснения

 Критерии оценивания обеспечивает участие в процессе каждого ученика.

 

 

Групповая работа вовлекает каждого в процессе обучения, помогает выявить лидерские качества ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По составленным  презентациям

 

 

 По составленным  критериям

 

 

По количеству набранных баллов

 

 

 

По стикерам: отношение к прошедшему уроку.

 

Урок № 4

Тема урока: Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растение. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Из значение в жизни растений. Роль растений  в природе и жизни человека 

Цель и ожидаемые результаты:

  понять  важность  растений в жизни человека и в природе

-анализировать, сопоставлять, сравнивать, описывать, аргументировать;

 работать индивидуально и в группе;

оценивать работу своих одноклассников;

 – презентовать индивидуальное домашнее задание;

 - использовать полученные знания в жизни.

Психологический настрой

На этапе актуализации знаний:

1. Исследовательская беседа по вопросам высокого порядка (ДО), требующим умения анализировать, приводить примеры, делать вывод,  (КМ, ИКТ, найти соответствие)

2. Самостоятельная работа   (ИКТ демонстрация)

 

На этапе изучения нового материала:

1. Постановка проблемы: где и как растут растения?

Работа в парах

1) Задание: прочитайте текст учебника и дополнительного материала

2) Подготовить постер по изученному материалу   (КМ, ОДО)

3) Голлосарий в тетради

3)  Подготовить по 1 толстому вопросу другим группам    (КМ)

На этапе первичного закрепления:

1 Закрепление   (вопросы  на разные уровни усвоения знаний)  (КМ, ИКТ)

Рефлексия «Что я получил нового на этом уроке»

 

 

Наблюдения, анализ учителя.

 Учащиеся защищают подготовленную презентацию по теме, развивая свою речь, составляют вопросы.

 

 

Взаимоценивают работу друг друга   по критериям

Активная форма работы вовлекает каждого ученика в процесс  закрепления и обобщения темы 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценка работ друг друга обеспечивает активное участие каждого

 

По  ответам на вопросы высокого порядка

 

 

По составлению и презентации постера

 

 

По ответам при взаимоопросе

 

 

По критериям

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!