№
|
Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков
|
Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения
|
Как вы будете использовать ОдО
|
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)
|
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
|
Урок 1.
|
Тема: Наука о растениях-ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространенные растения в Казахстане
Цель на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; пробудить интерес к изучению биологии. ожидаемые результаты: Учащийся смогут:
- распознавать растения в ограническом мире;
- работать в группе;
-самостоятельно довести новую информацию до одноклассников о признаках, формах растений;
-использовать полученные знания в жизни;
- взаимооценивать и самооценивать работу
|
Психологический настрой-хорошо активизирует работу учащихся.
Активные методы работы на уроке на разных этапах: фронтальный опрос, беседа, запись определений в тетрадь
составление схемы
Эвристическая беседа
Самостоятельная работа по заполнению таблицы
Диаграмма Венна: Роль растений в природе и жизни человека
Рефлексия « семицветик»
|
Наблюдения учителя, анализ.
Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников.
Учащийся выявляют и фиксируют общие сходства и различия между царствами живых организмов.
Наблюдения учителя, анализ.
Взаимооценка работы в группе
-участвовал в обсуждении;
-вносил предложения;
-защищал диаграмму Венна
0-нет
1-иногда
2-да
|
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации
Одаренные дети в течение всего урока привлекаются для формулирования выводов, подведения итогов.
Эвристические работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс - идёт взаимообучение
Взаимооценка работ друг друга обеспечивает активное участие каждого
|
По ответам на вопросы
По записанной графической схеме
По беседе
По результатам изложенной в диаграмме Венна форме изученной информации.
По листу оценивания: выставление критерий
|
Урок 2.
|
Тема: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние, лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.
Цель и ожидаемые результаты:
Учащийся сможет
- различать культурные от дикорастущих растений
-определять значимость вмешательства человека в жизнь культурных растений
-представить одноклассникам свои видения о формах растений
-оценивать свою работу, делать глубокий анализ работы
|
Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальный опрос в группе
Заполняют биологический диктант
Наука о живой природе … (биология)
Наука о растениях… (ботаника)
Наука о животных … (зоология)
Основные свойства живой природы…
Оболочка Земли населенная живыми организмами…(биосфера)
Наука о вирусах …(вирусология)
Наука о бактериях…(микробиология)
Заполняют схемы в тетратях группы 1и 2 Жизненные формы, группы 3 и 4 продолжительность растений
Чтение статьи, самостоятельное, в паре и группе: Жизненные формы растений
Заполнение таблицы, формулировка выводов: Определить растения по продолжительности жизни и жизненной форме растений.
Самооценивание и взаимооценивание
|
Наблюдения, анализ учителя.
Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
Наблюдения учителя, анализ.
Учащийся проверяют свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями
|
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации
Одаренные дети в течение всего урока привлекаются для формулирования выводов, подведения итогов.
Данный метод позволяет вовлечь более сильных знаниями учащихся в работу
Оценивание лидерами работу всех учащихся
|
По ответам на вопросы
По выполнению биологического диктанта
По умению выделять главное в тексте
По листу оценивания
|
Урок №3
|
Тема урока: Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения
Цель и ожидаемые результаты:
Учащийся сможет:
- распознавать разновидность цветковых растений
- усвоить материал по признакам растений
- различать растения семенные от споровых
-развитие навыков диалога
- применять свои знания в жизни
- оценивать свои умения и знания
|
Приветствие, определение целей урока.
Психологический настрой. Деление на группы 4,по цвету стикера, распределение обязанностей: лидер, художник, информатор, тайкипер
Биологический диктант:
Наука о живой природе … (биология)
Наука о растениях… (ботаника)
Наука о животных … (зоология)
Основные свойства живой природы…
2. Работа над отчетным заданием по итогам экскурсии «Осенние явления в жизни растений»
Какие изменения происходят с растениями осенью?
Рассказ о растениях дикорастущих и культурных.
Классификация растений по продолжительности жизни: однолетники, двулетники, многолетники
Жизненные формы растений.
Работа с текстом и дополнительным материалов.
1 группа: Признаки растений, цветковые растения
2 группа: Органы цветковых растений.
3 группа: Растения-как живой организм
4 группа: Семенные и споровые растения
Выполнение стенгазеты: каждая группа по заданной теме работает над составлением стенгазеты.
Презентация (стенгазет) групп
Выполнение лабораторной работы №1
Рассмотрение споровых и семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника,
сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.
Подведение итогов урока. Рефлексия На стикерах об уроке.
2. Д/з: конспект, схемы в тетради
|
В начале урока каждый ученик получает лист самооценки, который заполняется в течение всего урока (в ходе выполнения заданий). Заполнение листа самооценки по критериям, вытекающим из целей урока:
1. Биологический диктант (5 предложений)
Критерии:
5 верных ответов – «5»
4 верных ответа – «4»
3 верных ответа – «3»
Менее 3-х – «2»
.
|
Активная форма работы вовлекает каждого ученика в процесс обсуждения
Данный метод позволяет повысить культуру речи и уменьшают барьер стеснения
Критерии оценивания обеспечивает участие в процессе каждого ученика.
Групповая работа вовлекает каждого в процессе обучения, помогает выявить лидерские качества ученика
|
По составленным презентациям
По составленным критериям
По количеству набранных баллов
По стикерам: отношение к прошедшему уроку.
|
Урок № 4
|
Тема урока: Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растение. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Из значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека
Цель и ожидаемые результаты:
понять важность растений в жизни человека и в природе
-анализировать, сопоставлять, сравнивать, описывать, аргументировать;
работать индивидуально и в группе;
оценивать работу своих одноклассников;
– презентовать индивидуальное домашнее задание;
- использовать полученные знания в жизни.
|
Психологический настрой
На этапе актуализации знаний:
1. Исследовательская беседа по вопросам высокого порядка (ДО), требующим умения анализировать, приводить примеры, делать вывод, (КМ, ИКТ, найти соответствие)
2. Самостоятельная работа (ИКТ демонстрация)
На этапе изучения нового материала:
1. Постановка проблемы: где и как растут растения?
Работа в парах
1) Задание: прочитайте текст учебника и дополнительного материала
2) Подготовить постер по изученному материалу (КМ, ОДО)
3) Голлосарий в тетради
3) Подготовить по 1 толстому вопросу другим группам (КМ)
На этапе первичного закрепления:
1 Закрепление (вопросы на разные уровни усвоения знаний) (КМ, ИКТ)
Рефлексия «Что я получил нового на этом уроке»
|
Наблюдения, анализ учителя.
Учащиеся защищают подготовленную презентацию по теме, развивая свою речь, составляют вопросы.
Взаимоценивают работу друг друга по критериям
|
Активная форма работы вовлекает каждого ученика в процесс закрепления и обобщения темы
Взаимооценка работ друг друга обеспечивает активное участие каждого
|
По ответам на вопросы высокого порядка
По составлению и презентации постера
По ответам при взаимоопросе
По критериям
|