№1. Поднятие целины | - познакомить учащихся с процессом освоения целинных земель в Казахстане. задачи: - Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, ИКТ, выполнять творческие задания. Развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы;. - Сформировать знания о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, - Прививать интерес к героическому прошлому страны, воспитывать чувство уважительного отношения к людям труда. | 1.Развитие критического мышления 2.Возрастные особенности учащихся 3.ИКТ 4.Обучение в обучении 5.Лидерство и менеджмент 6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания 7.Обучение талантливых и одаренных. | Стратегии: Мозговой штурм –анализ цитаты Н. Назарбаева , Кластер «Целина» работа в паре-, « Инсерт» - индивидуальная работа, обсуждение в паре, валеопауза Анализ исторического документа- индивидуально, в паре сменного состава Работа с картой, рефлексия | Учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделяют положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, как повлияло освоение целины на духовную жизнь казахов, узнают о героях первоцелинни-ках родного села. | Самооценка взаимооценка | - учебник «Рассказы по истории Казахстана» - Карта Казахстана -ЦОР, исторический документ «Освоение целины» - наглядность / буклет о Журагатове Капаре-первоцелиннике, альбом с газетным материалом ( формат а-4, маркеры, стикеры для оценивания, бланк анкеты для самооценивания, Бланк « Экран успеваемости»( оценка пары) |
№2. Освоение космоса. | Цель:- обеспечить формирование у учащихся образного представления о начале освоения космоса Задачи: - развивать умения работать с электронными носителями; умения выделять главное, делать выводы и обобщения, используя полученные ранее знания. - сформировать знания о освоении космоса и развитии космонавтики в Казахстане; - прививать навыки и умения работы в группе - воспитание казахстанского патриотизма. | 1.Развитие критического мышления 2.Возрастные особенности учащихся 3.ИКТ 4.Обучение в обучении 5.Лидерство и менеджмент 6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания 7.Обучение талантливых и одаренных. | стратегии: игра «Древо познания» 1. Ассоциации «Космос»- в парах 2. ИКТ-презентации о космосе - ДДЗ 3. Валеопауза 4.Проблемное задание - карточки 5. Работа с картой/ развитие специальных умений/ 6. Опережающее задание о космонавтах казахстанцах- Елназ, Бакыт. 7. Обсуждение в группе - проблемное задание | Учащиеся должны усвоить основные даты, исторические персрсоналии и этапы становления космонавтики в Казахстане, дополнить имеющиеся знания по теме «Космос» | ОДО: 1.посте «Освоение космоса» 2.Взаимооценка -ДДЗ 3.Оценка работы группы 4.Проверка проблемного задания | Учебник «Рассказы по истории Казахстана» Постер « Целина» для игры « Древо познания» Материал ЦОР Карта Казахстана Электронный носитель Наглядность / портреты космонавтов, рефераты учащихся/ Видеоресурсы, формат а-4, маркеры, бланк для оценивания « Экран успеваемости» (оценка группы), стикеры. |
№3 Развитие науки и культуры в Казах-стане во второй половине 20 века. | Цель: познакомить учащихся с особенностями развития науки и культуры Казахстана во второй половине 20 века. Задачи: - развивать умения работать с текстом, в парах, в группах,с концептуальной таблицей. - определить роль академика Сатпаева К в становлении казахстанской науки. - познакомить с достижениями искусства, кино и литературы. - воспитание эстетического вкуса средствами искусства. | 1.Развитие критического мышления 2.Возрастные особенности учащихся 3.ИКТ 4.Обучение в обучении 5.Лидерство и менеджмент 6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания 7.Обучение талантливых и одаренных. | Стратегии: Концептуаль-ная таблица «Наука.Культу-ра.Искусство»-работа в паре (Критическое мышление) валеопауза Мини-проект « Деятели искусства»- работа в группе | Учащиеся должны определить роль К. Сатпаева в становлении казахстанской науки и достижения казахстанцев в области культуры- искусство, кино, литературы. Научиться работать с дополнительным материалом, применяя ИКТ на уроке. | - самооценка - взаимооценка -группа- группу | Учебник «Рассказы по истории Казахстана» ЦОР Электронный носитель Видеоресурсы Ролик о К.Сатпаеве; Бланк концептуальной таблицы «Наука.Искусство.Ли-тература» Сотовые телефоны, ноутбуки,I-PAD, Формат а-4, маркеры, смайлики для оценивания, бланк «Экран успеваемости» |
№4. Обобще-ние по разделу «Казах-стан во второй половине 20 века» | Цель - проверить и закрепить знания по разделу. Задачи: -развивать умения работать с тестами и логическими заданиями разного уровня сложности. - проверить понимание и овладение теоретическим материалом по разделу « Казахстан в 20 веке» с помощью дифференциро-ванных заданий. -Воспитывать интерес к предмету и любовь к своей Родине. | 1.Развитие критического мышления 2.Возрастные особенности учащихся 3.ИКТ 4.Обучение в обучении 5.Лидерство и менеджмент 6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания 7.Обучение талантливых и одаренных. | Формы: Индивидуаль-ная работа, - работа в парах - работа в группах и группах сменного состава Стратегии:мозговой штурм- Блиц – опрос «Я- утверждаю»-индивидуальная работа , -валеопауза Тест- индивидуальная работа -рефлексия | 1.Оценить знания учащихся по разделу. 2.Проверить качество усвоения материала и выделить проблемные поля. | Самооценка Взаимооценка Группа- группой Оценивание в сотрудничестве | Бланк «Я – утверждаю» Тесты Электронные презентации Наглядный материал- портреты исторических деятелей, карточки с заданиями, иллюстрации, мини- проекты учащихся, индивидуальный оценочный лист по разделу, Бланк №1, №2 по оцениванию работы групп. |