СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочный план по истории Казахстана для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

внедрение идей программы и 7 модулей для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочный план по истории Казахстана для 5 класса»

Садвакасова Гульжан Жакыпжановна Портфолио учителя Отчет В1

группа №2 3-го уровня

город Усть-Каменогорск 14.05.2013 год


Среднесрочный план работы

учителя истории Садвакасовой Гульжан Жакыпжановны

Предмет «Рассказы по истории Казахстана» /5 класс/. План составлен с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии требованиям Госстандарта и Учебной программы МОН РК. Уроки завершают раздел №4 «Казахстан в 20 веке» .

-Служит основой для формирования у учащихся элементарных представлений по отечественной и всемирной истории и частности об истории как науке.

-В ходе изучения формировать у учащихся понятийный аппарат (специальные термины), основы измерения исторического времени;

- Прививать интерес к предмету и к истории государства Республики Казахстан.

Тема

Цели урока

модуль

Стратегии, формы

Ожидаемые результаты обучения

оценивание

ресурсы


№1.

Поднятие целины


- познакомить учащихся с процессом освоения целинных земель в Казахстане.

задачи:

- Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, ИКТ, выполнять творческие задания. Развивать

умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы;.

- Сформировать знания о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги,

- Прививать интерес к героическому прошлому страны, воспитывать чувство уважительного отношения к людям труда.



1.Развитие критического мышления

2.Возрастные особенности учащихся

3.ИКТ

4.Обучение в обучении

5.Лидерство и менеджмент

6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания

7.Обучение талантливых и одаренных.


Стратегии:

Мозговой штурм –анализ цитаты Н. Назарбаева ,

Кластер «Целина» работа в паре-,

« Инсерт» - индивидуальная работа, обсуждение в паре,

валеопауза

Анализ исторического документа- индивидуально, в паре сменного состава

Работа с картой,

рефлексия



Учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане,

выделяют положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, как повлияло освоение целины на духовную жизнь казахов, узнают о героях первоцелинни-ках родного села.


Самооценка

взаимооценка


- учебник «Рассказы по истории Казахстана»

- Карта Казахстана

-ЦОР, исторический документ «Освоение целины»

- наглядность

/ буклет о Журагатове Капаре-первоцелиннике, альбом с газетным материалом ( формат а-4, маркеры, стикеры для оценивания, бланк анкеты для самооценивания,

Бланк « Экран успеваемости»( оценка пары)





№2.

Освоение космоса.




Цель:- обеспечить формирование у учащихся образного представления о начале освоения космоса

Задачи:

- развивать умения работать с электронными носителями; умения выделять главное, делать выводы и обобщения, используя полученные ранее знания.

- сформировать знания о освоении космоса и развитии космонавтики в Казахстане;

- прививать навыки и умения работы в группе

- воспитание казахстанского патриотизма.




1.Развитие критического мышления

2.Возрастные особенности учащихся

3.ИКТ

4.Обучение в обучении

5.Лидерство и менеджмент

6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания

7.Обучение талантливых и одаренных.




стратегии:

игра «Древо познания»

1. Ассоциации «Космос»- в парах

2. ИКТ-презентации о космосе

- ДДЗ

3. Валеопауза

4.Проблемное задание - карточки

5. Работа с картой/ развитие специальных умений/

6. Опережающее задание о космонавтах казахстанцах- Елназ, Бакыт.

7. Обсуждение в группе - проблемное задание




Учащиеся должны усвоить основные даты, исторические персрсоналии и этапы становления космонавтики в Казахстане, дополнить имеющиеся знания по теме «Космос»



ОДО:

1.посте «Освоение космоса»

2.Взаимооценка -ДДЗ

3.Оценка работы группы

4.Проверка проблемного задания




Учебник «Рассказы по истории Казахстана»

Постер « Целина» для игры « Древо познания»

Материал ЦОР

Карта Казахстана

Электронный носитель

Наглядность

/ портреты космонавтов, рефераты учащихся/

Видеоресурсы, формат а-4, маркеры, бланк для оценивания

« Экран успеваемости» (оценка группы), стикеры.



№3 Развитие науки и культуры в Казах-стане во второй половине 20 века.





Цель: познакомить учащихся с особенностями развития науки и культуры Казахстана во второй половине 20 века.

Задачи:

- развивать умения работать с текстом, в парах, в группах,с концептуальной таблицей.

- определить роль академика Сатпаева К в становлении казахстанской науки.

- познакомить с достижениями искусства, кино и литературы.

- воспитание эстетического вкуса средствами искусства.





1.Развитие критического мышления

2.Возрастные особенности учащихся

3.ИКТ

4.Обучение в обучении

5.Лидерство и менеджмент

6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания

7.Обучение талантливых и одаренных.




Стратегии:

Концептуаль-ная таблица «Наука.Культу-ра.Искусство»-работа в паре

(Критическое мышление)

валеопауза

Мини-проект

« Деятели искусства»- работа в группе




Учащиеся должны определить роль К. Сатпаева в становлении казахстанской науки и достижения казахстанцев в области культуры- искусство, кино, литературы. Научиться работать с дополнительным материалом, применяя ИКТ на уроке.




- самооценка

- взаимооценка

-группа- группу





Учебник «Рассказы по истории Казахстана»

ЦОР

Электронный носитель

Видеоресурсы

Ролик о К.Сатпаеве;

Бланк концептуальной таблицы «Наука.Искусство.Ли-тература»

Сотовые телефоны, ноутбуки,I-PAD,

Формат а-4, маркеры, смайлики для оценивания, бланк «Экран успеваемости»



№4.

Обобще-ние по разделу «Казах-стан во второй половине 20 века»




Цель - проверить и закрепить знания по разделу.

Задачи:

-развивать умения работать с тестами и логическими заданиями разного уровня сложности.

- проверить понимание и овладение теоретическим материалом по разделу

« Казахстан в 20 веке» с помощью дифференциро-ванных заданий.

-Воспитывать интерес к предмету и любовь к своей Родине.


1.Развитие критического мышления

2.Возрастные особенности учащихся

3.ИКТ

4.Обучение в обучении

5.Лидерство и менеджмент

6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания

7.Обучение талантливых и одаренных.


Формы:

Индивидуаль-ная работа,

- работа в парах

- работа в группах и группах сменного состава

Стратегии:мозговой штурм-

Блиц – опрос «Я- утверждаю»-индивидуальная работа ,

-валеопауза


Тест- индивидуальная работа

-рефлексия



1.Оценить знания учащихся по разделу.

2.Проверить качество усвоения материала и выделить проблемные поля.


Самооценка

Взаимооценка

Группа- группой

Оценивание в сотрудничестве


Бланк «Я – утверждаю»

Тесты

Электронные презентации

Наглядный материал- портреты исторических деятелей, карточки с заданиями, иллюстрации, мини- проекты учащихся, индивидуальный оценочный лист по разделу,

Бланк №1, №2 по оцениванию работы групп.

При проведенной серии последовательных уроков в 5 классе по предмету «Рассказы по истории Казахстана», удалось внедрить идеи программы по семи модулям, сформировать у учащихся первичные навыки по применению стратегии критического мышления, составлять кластер, синквейн,активно участвовать в оформлении постеров и мини- проектов. Применение новых подходов в обучении помогло создать колаборативную среду в 5 классе и научило учеников сотрудничать при групповой работе, использовать диалоговую форму обучения,применять критерии оценивания для объективной оценки своей работы и при взаимооценивании, различные формы оценивания (формативное и сумативное). Планирование помогло выявилить следующие проблемные поля у учащихся:отсутствие навыков работы в микрогруппах, у отдельных учеников неумение пользоваться икт, высказывать свое мнение при рефлексии. Затруднения испытывала при составлении самого среднесрочного плана – так как ранее применяла другие формы оформления планов, Отсутствие поенимания со стороны коллег.

В последующей деятельности для устранения проблем планирую:

1.Систематически использовать групповые формы работы на уроках.

2.Для развития умении самооценивать и взаимооценивать применять различные формы рефлексии – «Острова».

3.Регулярно использовать индивидуальные задания с использованием ИКТ технологии .

4. В работе с талантливыми и одаренными внедрить метод проектов.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!