СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по русскому языку для шестых классов ІІІ четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

       Для реализации цели планирования будут использованы идеи семи модулей Программы.  Работа с применением модуля «Новые подходы в преподавании и обучении», которая будет проходить сквозь все уроки, которая поможет учащимся анализировать, осмыслить и оценивать материалы обучения  и обучаться  друг у друга. Для создания коллаборативной среды использую игры: «Знакомство», «Комплименты» и «Подари улыбку». На уроках использую  ИКТ, все практические задания демонстрирую на интерактивной доске.  Начиная с самого первого урока, на всех этапах, я буду стараться внедрять стратегии  критического мышления: работа с постером,  «Мозговой штурм».  Буду использовать  разные виды деятельности: индивидуальную, парную и групповую.   Составление постера по темам, которые будут вынуждать детей работать в коллективе и общаться  друг с другом.  Они научатся общаться, прислушиваться к мнению товарища,  научатся умению слушать и слышать друг друга.   Именно эти качества  лежат в основе диалогического обучения. Поэтому я буду стараться развить у моих учеников именно эти качества. 

   Для активизации мышления и речи использую игры: «Мышь и мышеловка», чтение с остановками, инсерт, синквейн, карусель. При опросе учащихся буду использовать  вопросы высокого порядка, чтобы учащиеся задумывались и научились не только  отвечать на вопросы и в то же время научились правильно задавать вопросы. На вопросы низкого порядка ученику отвечать легче, не испытывая трудностей, а на вопросы высокого порядка  ответить труднее и  ученику нужно потрудиться, чтобы ответить на эти вопросы.

    Для развития одаренных и талантливых учеников будут применяться индивидуальные, разноуровневые задания, а также задание на опережение и усложненные задания.

     При оценивании учащихся использую «Сигнальные карты», «Смайлики», «Геометрические фигурки» и раздам  им оценочные листы  с критериями оценивания, которые будут обработаны вместе с учениками. 

   На этапе заключения урока использую рефлексию, чтобы узнать на каком уровне,  проводить следующие занятия.                                                                                                                                                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русскому языку для шестых классов ІІІ четверть»

Среднесрочный план 6 класс ІІІ четверть


Тема урока

Цель урока

Форма работы

Результаты

обучения

Оценивание включая оценку в целях обучения

Включая всех одарен. талант. вилы заданий

Источники

Используемые модули

Тема: Сказуемое – глагол настоящего времени. Правопи-сание личных окончаний глагола. Цель: совершенствовать знания уч-ся об изменении глаголов настоящего времени, научить правильно употреб-лять безударные личные окончания глаголов. Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся умеют изменять глаголы в настоящем времени и правильно употребляют безударные личные окончания глаголов.

Взаимооценивание,

смайлики

оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, работа по словарю, работа с постерами и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация.

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, ОдО.

Тема: Сказуемое – глагол прошедшего времени.

Цель: совершенствовать знания уч-ся о сказуемом, выраженном глаголом прошедшего времени, способствовать развитию самостоятельно сформули-ровать правило, употреблять глаголы в нужной форме.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся знают с помощью какого суффикса образуются глаголы прошедшего времени и умеют употреблять глаголы в нужной форме..

Взаимооценивание,

геомет. фигурки

( , , ), оценочный лист и устное поощрение, суммативное оценивание.

Упражнения по учебнику, стратегия «Синквейн», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация.

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Сказуемое – глагол будущего времени..

Цель: совершенствовать знания уч-ся о сказуемом, выраженном глаголом будуще-го времени, способствовать развитию самостоятельно сформулировать правило, развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности уч-ся.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся различают глаголы наст. и буд. времени, знают какие глаголы имеют будущее простое время и какие – будущее сложное время.

Взаимооценивание,

смайлики

оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, прием «Карусель», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, возрастные особенности, ОдО.

Тема: Употребление глаголов будущего времени.

Цель: познакомить уч-ся с употреблением глаголов будущего простого времени, научить их спрягать, выделять личные окончания глаголов будущего времени и употреблять их в своей речи.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся умеют употреблять глаголы будущего простого времени, умеют спрягать, выделять личные окончания глаголов будущего времени и употреблять их в своей речи.


Взаимооценивание,

геомет. фигурки

( , , ), оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, прием «Карусель», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Диктант.

Цель: Проверка и контроль орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся; развитие способностей аккуратно и внимательно выполнять контрольные задания, соблю-дая все нормы оформления письменных работ.

Словарная работа

Индивидуальная


Аккуратно и вниматель-но выполняют контроль-ные задания, соблюдая все нормы оформления письменных работ.


Оценочный лист и устное поощрение, суммативное оценивание.

Текст по учебнику.

Сборник диктантов.

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Цель: дать понятие о второс-тепенных членах предложения, о способах выражения допол-нения и употреблении в речи, развивать умения склонять имена существительные, раз-личать их склонение.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся различают

второстепенные члены предложения, знают о способах выражения дополнения, умеют склонять имена существительные, различают их склонение.


Взаимооценивание,

смайлики

оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, стратегия «Синквейн», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Употребление сущест-вительных в родительном падеже..

Цель: продолжить работу по формированию у уч-ся понятия об особенностях склонения в род. падеже, развивать умения определять число и падеж сущест., определять их синтак-сическую роль в предложении.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся склоняют существительные по падежам, умеют определять число и падеж существительных, определяют их синтак-сическую роль в предложении.

Взаимооценивание,

геомет. фигурки

( , , ), оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, прием «Карусель», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Употребление сущест. в родительном падеже множест-венного числа.

Цель: познакомить с употреб-лением сущест. множествен-ного числа в родительном падеже, с окончаниями сущест. множ. числа в род. падеже.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся склоняют существительные единственного и мно-жественного. числа в родительном падеже, определяют их синтаксическую роль в предложении.

Взаимооценивание,

смайлики

оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, стратегия «Синквейн», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Дополнение – сущест-вительное в творительном падеже.

Цель: познакомить уч-ся с дополнением, выраженным сущест. в твор. падеже, восстановить в памяти окончания сущест. ед. и мн. числа в творительном падеже.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся различают

второстепенные члены предложения, знают о способах выражения дополнения, умеют склонять имена существительные ед. и мн. числа в творитель-ном падеже.


Взаимооценивание,

геомет. фигурки

( , , ), оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, прием «Карусель», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Употребление сущест-вительных в творительном падеже с предлогои с.

Цель: познакомить уч-ся с употреблением сущест. в твор. падеже с предлогом с, развивать умения различать случаи употребления сущест. в твор. падеже с предлогами и без предлогов.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся могут употреблять сущест. в творительном падеже с предлогом с, умеют различать случаи употребления сущест. в творительном падеже с предлогами и без предлогов.


Взаимооценивание,

смайлики

оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, стратегия «Синквейн», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Дополнение – сущест-вительное в предложном падеже.

Цель: восстановить в памяти уч-ся окончания сущест. в предложном падеже, научить употреблять их в речи вместе с предлогами, развивать умения производить грам. разборы, выделять главные и зависимые слова в словосочетании.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся различают

второстепенные члены предложения, знают о способах выражения дополнения, умеют склонять имена сущест-вительные в пред-ложном падеже. умеют производить грам. раз-боры, выделять главные и зависимые слова в словосочетании.

Взаимооценивание,

геомет. фигурки

( , , ), оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, прием «Карусель», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Сочинение эссе

Цель: Развивать у учащихся грамотно составлять связный текст, употребляя опорные слова. развивать письменную речь, учить учащихся писать сочинение эссе.

Словарная работа

Индивидуальная


Грамотно составляют связный текст, употреб-ляют опорные слова. развивают письменную речь, учатся писать сочинение эссе.

Оценочный лист и устное поощрение, суммативное оценивание.

Текст по учебнику.

Сборник сочинений.

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Обстоятельство. Обстоятельство – сущест-вительное в дательном падеже.

Цель: познакомить уч-ся с обстоятельством, выраженным сущест. в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся различают

второстепенные члены предложения, знают о способах выражения обстоятельства, умеют склонять имена сущест. в дательном падеже. умеют производить грам. разборы, выделять главные и зависимые слова в словосочетании.

Взаимооценивание,

смайлики

оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, стратегия «Синквейн», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Обстоятельство – существительное в творительном падеже .

Цель: научить уч-ся находить обстоятельства, выраженные сущест. в творительном падеже, продолжить работу над развитием умений определять падежные формы сущест, производить разбор по членам предложения.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся находят обстоятельства, выраженные сущест. в творительном падеже, умеют определять падежные формы сущест, производить разбор по членам предложения.


Взаимооценивание,

геомет. фигурки

( , , ), оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, прием «Карусель», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Изложение

Цель: Развивать у учащихся грамотно излагать текст, развивать письменную речь, учить учащихся писать изложение.

Словарная работа

Индивидуальная


Грамотно излагают текст, развивают письменную речь, учатся писат ь изложение.

Оценочный лист и устное поощрение, суммативное оценивание.

Текст по учебнику.

Сборник изложений.

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Определение, выражен-ное прилагательным. Склонение прилагательных.

Цель: познакомить уч-ся с определением, выраженным прилагательным, с падежными окончаниями прилагательных, способствовать развитию умений правильно сочетать и согласовывать прилагательное с сущест., определять главные и зависимые слова в словосочетании.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Учащиеся различают определение, выражен-ное прилагательным, падежные окончания прилагательных, умеют правильно сочетать и согласовывать прила-гательное с сущест., определять главные и зависимые слова в словосочетании.


Взаимооценивание,

смайлики

оценочный лист и устное поощрение.

Упражнения по учебнику, стратегия «Синквейн», работа с постерами, карточ-ками и разно-уровневые задания.

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Контрольный диктант.

Цель: Проверка и контроль орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся; развитие способностей аккуратно и внимательно выполнять контрольные задания, соблю-дая все нормы оформления письменных работ.

Словарная работа

Индивидуальная


Аккуратно и вниматель-но выполняют контроль-ные задания, соблюдая все нормы оформления письменных работ.


Оценочный лист и устное поощрение, суммативное оценивание.

Текст по учебнику.

Сборник диктантов.

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Работа над ошибками.

Цель: Учить учащихся анализировать и исправлять ошибки, обосновывая исправ-ление подбором проверочных слов.

Словарная работа

Индивидуальная

парная

групповая

Анализируют и исправляют ошибки, обосновывая исправление подбором проверочных слов.

Взаимооценивание,

смайлики

оценочный лист и устное поощрение.

Диктанты

Учебник, презентация, электронные учебники, интернет

«Ustaz. kz »

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.

Тема: Тесты.

Цель: Проверка и оценка знаний уч-ся, развивать умения организованно и состедоточен-но выполнять данное задание, рационально использовать отведенное на тест время.

Индивидуальная


Учащиеся умеют орга-низованно и состедото-ченно выполнять данное задание, рационально использовать отведен-ное на тест время.

Оценочный лист и устное поощрение, суммативное оценивание.

Тесты

Сборник тестов.

Новые подходы,

ИКТ, критическое

мышление, одар. талант. ученики, ОдО.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!