СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по математике за 1 и 2 четверть (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для внедрения семи модулей Программы мною был выбран урок по математике  в 4  классе. При составлении среднесрочного  планирования по математике предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение  оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения,  направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по математике за 1 и 2 четверть (4 класс)»

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе

Учитель: Бормина Ю.С

Пояснительная записка.


Среднесрочное планирование опирается на:

1. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Типовой учебный план начального, среднего и общего образования с русским языком обучения, утвержденный приказом Министра образования и науки №296 от 25 июля 2013 года.

3. Учебная программа для начальной школы, утвержденная приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013г.

4.  Инструктивно- методическое письмо МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2016-2017 учебном году , рекомендованных к решением ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол №5 от 17 июня 2016 г.).


Цель: «Проследить, как интеграция семи модулей проекта повлияет на мотивацию обучения и успех учащихся».


Планирование уроков разработано с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей учащихся и характеристики класса. В классе 19 учащихся: 9 мальчиков, 10 девочек. Показатели успеваемости по предметам средние, есть дети с низкой успеваемостью, которые имеют низкую мотивацию к обучению.

Для внедрения семи модулей Программы мною был выбран урок по математике в 4 классе. При составлении среднесрочного  планирования по математике предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение  оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.

В среднесрочное планирование включены семь модулей Программы:

-Новые подходы в преподавании и обучении.

-Обучение критическому мышлению.

-Оценивание для обучения и оценивание обучения.

-Использование ИКТ в преподавании и обучении.

-Обучение талантливых и одарённых учеников.

-Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

-Управление и лидерство.

Учитывается  важнейшие общедидактические принципы: научность, доступность и занимательность, практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.

На уроках применяются  групповая, индивидуальная, парная, фронтально-коллективная формы работы, что способствует обучению критическому, диалоговому модулю Программы, идет расширение спектра индивидуальной формы работы, чтобы дифференцировать  подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует обучению самоконтроля учащихся , взаимоконтроля и взаимооценивания, саморегуляции  и  планирования  своей деятельности, реализации  намеченных планов  и умению рефлексировать результаты работы.



I четверть-41 час

ССП по разделу: « Натуральные числа и нуль. Повторение» (10 часов)



п\п

Тема

Основные цели обучения

Ожидаемый результат

Этапы

Активные формы работы на уроке.

Используемые

модули

Работа учащихся

(в том числе учеников АВС)

Формы оценивания

Ресурсы

1

Нумерация чисел в пределах тысячи.

Расширят знания о чтении и записи чисел в пределах 1000, названии разрядов.

Будут знать способы образования многозначных чисел; смогут читать и записывать многозначные числа; будут понимать приём устного сложения и вычитания. 

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Рефлексия.


НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

самооценивание

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева.
фломастеры. стикеры

2

Арифметические действия с числами в пределах 1000

Обобщат и систематизируют знания об арифметических действий и их компонентов; 

Будут знать, что такое арифметические действия; смогут использовать рациональные свойства для выполнения арифметических действий; будут понимать устные и письменные приемы арифметических действий.

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Критериальное взаимооценивание.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

3

Величины, единицы их измерения

Углубят знания о величинах, о соотношении, между величинами, выполнении действии с величинами; 

Будут знать что такое величины и их измерения; смогут выполнять действия с величинами; понимать как переводить с одной величины в другую. 

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

фломастеры. стикеры

4

Равенства, неравенства, выражения, уравнения.

Расширят знания по теме; 
- решение уравнения, сравнение чисел и величин, закрепят знание компонентов действий; 

Будут знать что такое математическое выражение; смогут решать уравнения; будут понимать как сравниваются выражения. 

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Рефлексия.

Работа в группе

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

Поощрение учителя. Похвала.

Само оценивание по шаблону.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

5

Геометрические фигуры. Периметр. Площадь

Углубят знания об изученных геометрических фигурах, способах нахождения периметра, площади и объёма фигур.

Будут знать понятия о геометрической фигуре; смогут находить площадь и периметр геометрических фигур; смогут различать плоские от объёмных фигур.

Психол. настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в группе

Физминутка

Закрепление самостоятельная работа

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Линейка

6

Решение задач.

Совершенствуют умение решать текстовые задачи, повторят соотношения между величинами «Цена, количество, стоимость».

Будут знать что такое задача; смогут составлять краткую запись; смогут найти решение задачи по краткой записи 

Психол. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Фронтальная работа

Работа в парах (вопрос- ответ)

.Самостоятельная работа

Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Карточка

7

Решение задач. Закрепление.

Совершенствуют умение решать текстовые задачи, повторят соотношения между величинами «Цена, количество, стоимость

 Будут знать виды задач; будут уметь решать как простые так и составные задачи; смогут различать между простой и составной задачей. 

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Беседа

Работа в парах (вопрос- ответ)

Работа в группе

Самостоятельная работа по учебнику.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Карандаши, карточка

8

Объем куба.



Углубят знания о способах нахождения объёма фигур, сформируют вычислительные навыки.

Будут знать формулу нахождения объема. Смогут применять на практике.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Задания по карточкам (в группах)

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Карточки.

9

Повторение и обобщение по разделу «Натуральные числа и нуль»

Расширят и углубят знания по темам: «Устные и письменные приемы умножения и деления», «Решение уравнений», «Решение задач», «Сравнение величин»;

Будут знать алгоритм выполнения сложения и вычитания; Смогут выполнять умножение и деление, решать уравнения и находить площадь и периметр фигуры. 

Психолог. Настрой

Определение темы урока

Работа в парах

Игра

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ИКТ

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Линейки

10

Контрольная работа № 1

 Проверить степень усвоения материала за программу третьего класса. 

Будут уметь умножать многозначные числа на однозначные; решать задачи разными способами; решать уравнения. 

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Самостоятельная

Индивидуальная работа.

Рефлексия


НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Числа от 100до 1000000.

Зависимости между величинами. Окружность и круг 50ч.

Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб и прямоуголный параллелепипед.

НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

11

Класс единиц. Образование новой счетной единицы-тысячи. Разряды и классы.

Узнают о разрядном составе многозначных чисел и новой единице счета- тысяча.

Будут знать новую счетную единицу; будут уметь правильно записывать и читать многозначные числа; смогут понимать образование многозначного числа.

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Рефлексия.


НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

самооценивание

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры.

Смайлики

12

Разряды и классы

узнают разрядные единицы; научатся читать и записывать многозначные числа;

Будут знать, что такое класс и разряд числа; смогут правильно определять к какому классу или разряду относится единица многозначного числа.

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

взаимооценивание.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Карандаши, стикеры

13

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел.

Познакомятся с разрядными единицами; будут читать и записывать многозначные числа.

Будут знать как правильно читаются и пишутся многозначные числа; будут уметь правильно писать многозначное число под диктовку. 

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Карандаши, стикеры

14

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

Научатся читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Будут знать алгоритм разложения многозначных чисел; смогут разлаживать числа на разрядные слагаемые.

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Рефлексия.

Работа в группе

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

Поощрение учителя. Похвала.

Само оценивание.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

15

Вычислительные приемы , основанные на нумерации чисел(1000000)

Сформируют знания о вычислительных приемах до 1000000

Будут знать вычислительные приемы; будут уметь называть состав многозначных чисел; смогут понимать как выполняются вычисления с многозначными числами. 

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Карандаши, стикеры

16

Масса и ее измерение.

Определят соотношения между единицами измерения массы, сумеют выражать значения величин в разных единицах измерения,

Будут знать новые единицы измерения массы; смогут устанавливать соотношение между разными единицами; будут понимать как проводятся вычислительные приёмы. 

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

17

Длина и ее измерение

Сформируют представление об использовании единиц измерения длины на практике.

Будут знать новые единицы измерения длины; смогут переводить одну единицу длины в другую, решать примеры и задачи на нахождения длины; будут понимать как можно сравнить разные единицы длины.

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

18

Время и его измерение.

Углубят знания о времени и его измерении. Сформируют знания перевода из одних единиц времени в другие.

Будут знать новые единицы измерения времени; Смогут переводить одну единицу времени в другую, решать примеры и задачи на нахождения разных единиц времени; будут уметь понимать как можно сравнить разные единицы времени

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Рефлексия.

Работа в группе

Рефлексия

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

линейки

19

Площадь и единицы измерения площади.

Узнают о новых единицах измерения площади; смогут переводить одну единицу измерения в другую, выполнять действия с ними. 

 Будут знать новые единицы измерения площади; будут уметь переводить одну единицу площади в другую, смогут решать задачи на нахождения площади; понимать как можно сравнить разные единицы площади. 

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Беседа

Работа в парах (вопрос- ответ)

Работа в группе

Самостоятельная работа по учебнику.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева


20

Окружность и круг. Радиус и диаметр.

Сформируют знания о новых геометрических фигурах и понятий. Научатся находить радиус и диаметр окружности. 

Будут знать что такое круг и окружность; будут уметь находить радиус и диаметр; смогут понимать различия между кругом и окружностью.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Задания по карточкам (в группах)

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль


21

Закрепление знаний по разделу «Числа от 1 000 до 1 000 000»

 Обобщат и систематизируют знания и умение при чтении, записи и сравнения многозначных чисел; величин.

Могут совершать математические действия с разными величинами; умеют выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Психолог. Настрой

Кубик Блума

Определение темы урока

Групповая работа

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль

22

Повторение по разделу «Нумерация многозначных чисел»

Обобщат и систематизируют знания о письменных и устных приемов умножения и деления многозначных чисел; 

Учащиеся осуществлять контроль знаний вычислительных приемов умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Задания по карточкам (в группах)

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль

23

Проверка знаний по разделу «Нумерация многозначных чисел» (Самостоятельная работа)

Проверить степень усвоения нумерации натуральных чисел, знания соотношений между изученными единицами каждой величины, умения применять полученные знания при решении задач и нахождении объема

Знают, что такое многозначные числа, могут выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Психолог. Настрой

Определение темы урока

Работа в парах

Игра

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оцениваниеПоощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль

24

Контрольная тематическая работа №2

Проверить степень усвоения нумерации натуральных чисел, знания соотношений между изученными единицами каждой величины,. 

Учащиеся осуществят контроль умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, основанное на нумерации и переводе величин. 

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Самостоятельная

Индивидуальная работа.

Рефлексия


НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль,

линейка

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

25

Устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (1000000)

Узнают приемы устного сложения и вычитания многозначных чисел .

Будут знать приемы вычисления с многозначными числами; будут уметь устно находить ответ на сложение и вычитание многозначных чисел; смогут понимать правильность выполнения таких вычислений.

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

26

Сложение и вычитание многозначных чисел 
(устные приемы вычислений)

Сформируют умение раскладывать многозначные числа на сумму разрядных слагаемых, производить с ними действия; 

 Будут знать приемы вычисления с многозначными числами; будут уметь устно находить ответ на сложение и вычитание многозначных чисел; смогут понимать правильность выполнения таких вычислений. 

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

27

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Углубят знания об устных и письменных приемах сложения и вычитания многозначных чисел; 

Будут знать письменные и устные приемы вычисления; будут уметь письменно и устно складывать и вычитать многозначные числа; смогут понимать алгоритм вычисления многозначных чисел.

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

28

Сложение и вычитание. Рациональные приемы вычислений.

Узнают выбор рационального приема вычисления многозначных чисел. 

Будут знать разные приемы вычисления; будут уметь подобрать рациональный прием вычисления многозначного числа; смогут понимать алгоритм решения.

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Рефлексия.

Работа в группе

Рефлексия

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

29

Закрепление изученного материала по теме «Арифметические действия»

Углубят и расширят знания читать и записывать многозначные числа, смогут сравнивать их, выполнять арифметические действия.

Учащиеся повторят и выявят индивидуальные затруднения в знаниях и умениях выполнять перевод единиц измерения, складывать и вычитать многозначные числа, выполнять действия с величинами на основе нумерации. 

Психол. настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в группе

Физминутка

Закрепление самостоятельная работа

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

30

Устные приемы умножения и деления.

Узнают устные приемы умножения и деления многозначных чисел; научатся использованию распределительного свойства умножения и деления для выполнения устных приемов умножения и деления многозначных чисел;

 Будут знать таблицу умножения; уметь пользоваться распределительным свойством умножения и деления. 

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Самооценивание

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

31

Устные приемы умножения и деления. Закрепление.

формируют умения выполнять умножение и деление.

Будут знать таблицу умножения; будут уметь устно умножать и делить многозначные числа; смогут понимать алгоритм арифметических действий. 

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Взаимооценивание.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

Стикеры




32

Письменные приемы умножения и деления.

 Сформируют знания о письменных приемах умножения и деления; закрепят письменные будут уметь решать составные задачи;

Будут знать таблицу умножения; будут уметь письменно подбирать рациональный способ умножения и деления многозначного числа на однозначное; смогут понимать структуру правильного выполнения действия

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

33

Письменные приемы умножения и деления.

Углубят и расширят знания о письменных приемах умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; будут уметь решать составные задачи; 

Будут знать таблицу умножения; будут уметь письменно подбирать рациональный способ умножения и деления многозначного числа на однозначное; смогут понимать структуру правильного выполнения действия. 

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Рефлексия.

Работа в группе

Рефлексия

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

и пожелание».

Поощрение учителя. Похвала.

Само оценивание по шаблону.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

34

Письменные приемы умножения и деления. Закрепление.

Обобщат и систематизируют знания алгоритма выполнения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел

Будут знать таблицу умножения; будут уметь письменно подбирать рациональный способ умножения и деления многозначного числа на однозначное; смогут понимать структуру правильного выполнения действия.

Психол. настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в группе

Физминутка

Закрепление самостоятельная работа

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

35

Письменные приёмы умножения и деления. Закрепление изученного материала.

Сформируют умения выполнять арифметические действия с многозначными числами; проверят знание соотношений между всеми изученными единицами величин, будут уметь применять полученные знания при решении задач и уравнений.

Будут знать таблицу умножения; уметь письменно подбирать рациональный способ умножения и деления многозначного числа на однозначное; смогут понимать структуру правильного выполнения действия.

Психолог. Настрой

Определение темы урока

Работа в парах

Игра

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

36

Письменные приёмы умножения и деления. Проверка знаний.

Проверят уровень умения выполнять арифметические действия с многозначными числами; проверят знания соотношений между всеми изученными единицами каждой величины.

Учащиеся осуществят контроль письменных приемов умножения и деления многозначных чисел. 

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Самостоятельная

Индивидуальная работа.

Рефлексия


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

37

Умножение вида: 203*6,2003*6

Узнают о письменных приёмах умножения и деления многозначных чисел. 

Будут знать таблицу умножения; будут уметь умножать многозначное число на однозначное; будут понимать алгоритм умножения. 

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

38

Деление вида: 1218:6, 12018:6

Сформируют знания о приеме письменного деления вида 1218 : 6, 12018 : 6; будут умение решать задачи на движение, повторить единицы времени и их соотношение;

Будут знать таблицу деления; будут уметь делить многозначное число на однозначное; будут понимать алгоритм деления.

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

39

материала. «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» Закрепление изученного

Обобщат знания алгоритмов письменных приемов умножения и деления будут уметь решать задачи с помощью уравнений, повторить единицы измерения времени; 

Будут знать таблицу умножения и деления; смогут умножать и делить многозначное число на однозначное; будут понимать как можно применять рацональные способы умножения и деления многозначноего числа на однозначное.

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

40

Контрольная работа № 3

Обобщат знания алгоритмов письменных приемов умножения и деления будут уметь решать задачи с помощью уравнений, повторить единицы измерения времени; 

Будут знать таблицу умножения и деления; смогут умножать и делить многозначное число на однозначное; будут понимать как можно применять рацональные способы умножения и деления многозначноего числа на однозначное

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Рефлексия.

Работа в группе

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

41

Решение задач на движение.

Сформируют представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, закрепят знания о величинах: время, длина, площадь; 

Будут знать что такое скорость; смогут находить скорость, расстояние, время; понимать какими виличинами измеряется скорость. 

Психол. настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в группе

Физминутка

Закрепление самостоятельная работа

Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева


II- четверть


42

Работа, производительность, время.

Узнают о терминах «работа», «производительность», «время». Изучат формулу нахождения

Будут знать термины; смогут находить компоненты по формуле; будут понимать решение задач.

Психолог. настрой

Определение темы урока

Работа в парах

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

43

Работа, производительность, время. Закрепление изученного материала

Проверят степень усвоения решение задач на нахождение производительности, работы и времени.

Будут знать термины; смогут находить компоненты по формуле; будут понимать решение задач.

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Самостоятельная

Индивидуальная работа.

Рефлексия


НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Линейка

Циркуль



44

Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

Обобщат знания алгоритмов письменных приемов умножения и деления, закрепят умение решать задачи.

Будут знать таблицу умножения и деления; смогут умножать и делить многозначное число на однозначное; будут понимать рациональность приемов умножения и деления. 

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

45

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление изученного.

Обобщат и систематизируют знания о письменных и устных приемов умножения и деления многозначных чисел; 

Учащиеся осуществлять контроль знаний вычислительных приемов умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Физминутка

Игра

Работа в группе

Рефлексия

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева


46

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Повторение изученного.

Обобщат знания алгоритмов письменных приемов умножения и деления, закрепят умение решать задачи , повторить единицы измерения движения; 

Будут знать таблицу умножения и деления; смогут умножать и делить многозначное число на однозначное; будут понимать рациональность приемов умножения и деления. 

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль


47

Умножение и деление на 10,100,1000

Совершенствуют знания о приемах умножения и деления на 10,100,1000.

Будут знать таблицу умножения и деления, смогут применять правила умножение и деления на 10,100,1000.

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Фронтальная работа

Физминутка

Индивидуальная работа

Работа в группе

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль

48

Умножение числа на произведение.

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Будут знать компоненты при умножении, будут уметь умножать числа на произведение, смогут решать задачи по теме.

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Работа в группе

Самостоятельная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль

49

Деление числа на произведение.

Познакомятся с приемами деления числа на произведение.

Будут знать компоненты при делении, будут уметь делить число а произведение, решать задачи по теме.

Психол. настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в группе

Физминутка

Закрепление самостоятельная работа

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оцениваниеПоощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль

50

Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Научатся вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Будут знать формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, будут уметь выражать одни единицы измерения в другие, смогут показать применение формул при решении задач.

Психол. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Фронтальная работа

Работа в парах (вопрос- ответ)

.Самостоятельная работа

Рефлексия.

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Циркуль,

линейка

51

Единицы измерения объема

Познакомятся с единицами измерения объема и их соотношением.

Научатся переводить крупные единицы измерение в мелкие, смогут соотносить единицы измерения объема.

Психолог. Настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Беседа

Работа в парах

Работа в группе

Самостоятельная работа по учебнику.

Рефлексия.






52

Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда

Закрепят знание формул вычисление периметра, площади квадрата и прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Будут знать формулы нахождения периметра, площади и объема, будут уметь вычислять периметр и площадь квадрата и прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Задания по карточкам (в группах)

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

53

Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение

Научатся решать задачи, основанные на свойствах умножения и деления числа на произведение.

Будут знать компоненты умножения и деления. Будут уметь решать задачи по теме.

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Самостоятельная работа.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

54

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями.

Сформируют навыки устного умножения и деления с числами оканчивающимися нулями.

Будут уметь выполнять устные приемы умножения и деления с числами оканчивающимися на нуль, смогут применять правила умножение и деления на нуль.

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

55

Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями

Сформируют навыки письменного умножения и деления с числами оканчивающимися нулями.

Будут уметь выполнять письменные приемы умножения и деления с числами оканчивающимися на нуль, смогут применять правила умножение и деления на нуль.

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

56

Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями

Сформируют навыки письменного умножения и деления с числами оканчивающимися нулями.

Будут уметь выполнять письменные приемы умножения и деления с числами оканчивающимися на нуль, смогут применять правила умножение и деления на нуль.

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Игра

Работа в паре

Физминутка

Игра

Работа в группе

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

57

Повторение. «Письменные приёмы деления с числами, оканчивающимися нулями».

Совершенствуют навыки письменного умножения и деления с числами оканчивающимися нулями.

Будут уметь выполнять письменные приемы умножения и деления с числами оканчивающимися на нуль, смогут применять правила умножение и деления на нуль.

Психол. настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в группе

Физминутка

Закрепление самостоятельная работа

Рефлексия.






58

Решение задач на встречное движение.

Сформируют знание о понятии «Скорость сближения», научатся решать задачи на встречное движение.

Будут уметь решать  задачи на встречное движение и находить скорость сближения, смогут решать задачи на движение: простые, составные, обратные;  

Психол. Настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Фронтальная работа

Работа в парах

Физминутка.

.Самостоятельная работа

Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Самооценивание

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

59

Решение задач на встречное движение двух тел в противоположных направлениях

Познакомятся с решением задач на встречное движение двух тел в противоположных направлениях, научатся по алгоритм решать задачи.

Будут уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях, смогут находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени скорости движения.

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Беседа

Работа в парах

Физминутка.

Работа в группе

Самостоятельная работа по учебнику.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Взаимооценивание.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

Стикеры




60

Решение задач на встречное движение двух тел в противоположных направлениях

Обобщат и систематизируют знания о решении задач на встречное движение двух тел в противоположных направлениях, научатся по алгоритм решать задачи.

Будут уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях, смогут находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени скорости движения.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока.

Беседа

Игра

Задания по карточкам (в группах)

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

61

Закрепление решения задач на движение.

Закрепят знание о понятии «Скорость сближения», научатся решать задачи на встречное движение.

Будут уметь решать  задачи на встречное движение и находить скорость сближения, смогут решать задачи на движение: простые, составные, обратные;  

Психолог. Настрой

Кубик «Блума»

Определение темы урока

Работа в парах

Игра

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

и пожелание».

Поощрение учителя. Похвала.

Само оценивание по шаблону.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

62

Контрольная тематическая работа №4



Психолог. Настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока.

Самостоятельная

Индивидуальная работа.

Рефлексия


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

63

Доли

Сформируют знания о понятии «Дробь», научатся определять доли..

Будут уметь определять доли сравнивать их, смогут читать и записывать доли.

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

Фломастеры

стикеры

64

Решение задач. Работа, производительность, время.

Проверят степень усвоения решение задач на нахождение производительности, работы и времени.

Будут знать термины; смогут находить компоненты по формуле; будут понимать решение задач.

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

65

Задачи на совместную работу.

Научатся решать задачи на совместную работу.


Будут уметь решать текстовые задачи, смогут строить математические модели.

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

66

Задачи на совместную работу. Повторение.

Научатся решать задачи на совместную работу.


Будут уметь решать текстовые задачи, смогут строить математические модели.

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка Работа в группе

Рефлексия

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

67

Решение задач с помощью уравнений.

Совершенствуют умения решать задачи с помощью составления уравнения

Будут знать о понятиях «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; будут уметь решать задачи при помощи уравнения.

Психол.настрой

Мозговой штурм

Определение темы урока

Учебный диалог

Работа в паре

Динамическая пауза.

Индивидуальная работа.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

68

Решение задач с помощью уравнений.

Совершенствуют умения решать задачи с помощью составления уравнения

Будут знать о понятиях «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; будут уметь решать задачи при помощи уравнения.

Психолог. настрой.

Мозговой штурм

Постановка темы

Работа в парах

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

69

Решение задач разных видов

Совершенствуют умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении.

Будут уметь разбирать задачу. Выделять части задачи, находить ответ на вопрос задачи, смогут сравнивать задачи и находить закономерности при их решении.

Психол. настрой.

Устный счет

Постановка темы.

Работа в группе

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

70

Решение задач разных видов

Совершенствуют умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении.

Будут уметь разбирать задачу. Выделять части задачи, находить ответ на вопрос задачи, смогут сравнивать задачи и находить закономерности при их решении.

Психол. Настрой

Устный счет

Постановка темы и цели

Работа в паре

Физминутка

Работа в группе(кластер)

Рефлексия

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

71

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Сформируют умения решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Будут уметь решать задачи данного типа, смогут составлять графические модели к задачи.

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Беседа

Работа в парах

Физминутка

Работа в группе

Самостоятельная работа по учебнику.

Рефлексия.


НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

72

Закрепление решения задач

Совершенствуют умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении.

Будут уметь разбирать задачу. Выделять части задачи, находить ответ на вопрос задачи, смогут сравнивать задачи и находить закономерности при их решении.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Задания по карточкам (в группах)

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

73

Решение задач разных видов. Закрепление изученного

Совершенствуют умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении.

Будут уметь разбирать задачу. Выделять части задачи, находить ответ на вопрос задачи, смогут сравнивать задачи и находить закономерности при их решении.

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Групповая работа

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

74

Решение задач разных видов. Закрепление изученного. Проверка знаний.

Совершенствуют умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении.

Будут уметь разбирать задачу. Выделять части задачи, находить ответ на вопрос задачи, смогут сравнивать задачи и находить закономерности при их решении.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Работа в группе.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

75

Решение задач разных видов. Закрепление изученного. Тест №1

Совершенствуют умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении.

Проверят степень усвоения знаний за 2четверть.

Будут уметь разбирать задачу. Выделять части задачи, находить ответ на вопрос задачи, смогут сравнивать задачи и находить закономерности при их решении.

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Беседа

Работа в парах

Физминутка

Самостоятельная индивидуальная работа (Тест)

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

76

Задачи на пропорциональное деление

Научатся решать задачи на пропорциональное деление с помощью рисунка таблицы, схемы, чертежа.

Будут уметь решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую запись таблицей, смогут находить разные способы решения задач.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Фронтальная работа

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

77

Закрепление решения задач на пропорциональное деление

Совершенствуют умения и навыки решения задач на пропорциональное деление с помощью рисунка таблицы, схемы, чертежа.

Будут уметь решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую запись таблицей, смогут находить разные способы решения задач.

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Игра

Групповая работа

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

78

Контрольная работа №5

Проверят степень усвоения знания алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел на одно­значное; проверить знания соотношений между всеми изученны­ми единицами каждой величины, умения применять полученные знания при решении задач, вычислять объем прямоугольного па­раллелепипеда

Будут уметь выполнять умножение и деление многозначны чисел на однозначное, соотносить между собой единицы измерения, решать задачи разных видов, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры

79

Работа над ошибками. Математический диктант № 1.

Проанализируют и исправят свой ошибки допущенные в контрольной работе.

Будут уметь найти свою ошибку, смогут самостоятельно( или по шаблону) ее исправить.

Психолог. наст

Определение темы и цели урока

Мозговой штурм.

Беседа

Фронтальная работа

Игра

Самостоятельная индивидуальная работа.

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева

80

Решение задач разных видов. Закрепление изученного

Совершенствуют умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении.

Будут уметь разбирать задачу. Выделять части задачи, находить ответ на вопрос задачи, смогут сравнивать задачи и находить закономерности при их решении.

Психолог. Настрой

Устный счет

Определение темы урока

Работа в паре

Физминутка.

Групповая работа

Самостоятельная индивидуальная работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Математика» 4кл Издательство: Алматыкітап, 2011г. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева Фломастеры

стикеры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!