СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Цель

Задачи

Ожидаемые результаты

Модули, методы и приемы

Оценивание

Ресурсы

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о словосочетании; умение определять способы связи слов в словосочетании, развитие умения логически излагать свои мысли, умение выделять главное, сравнивать, развивать орфографическую зоркость

Падежные окончания существительных

Повторение падежных окончаний существительных,

Способов связи в словосочетании

Закрепить и углубить знания о падежных окончаниях существительных, о способах подчинительной связи в словосочетании.

Умение использовать существительные в речи, умение находить словосочетания в связном тексте, умение работать в группе

 

 

 

Синтаксическая связь в словосочетании. Повторение

 

 

 

 

 

 

Синтаксическая связь в словосочетании и предложении.

Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетаниях, видах словосочетаний способах связи слов

Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях ; закрепление навыков правописания; воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе

Вспоминают способы связи словосочетаний; учатся работать в группе

Критическое мышление – кластре(постер),

Дифференцированные задания, рефлексия - тест «Словосочетание»

Формативное «Две звезды, одно пожелание»

Интернет- ресурсы

Согласование

 

 

 

 

 

 

Управление

Закрепить полученные знания по данной теме; совершенствовать умение устанавливать связь между главным и зависимыми словами

Научить определять способы связи в словосочетании ; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний , сформулировать понятие о синонимичных словосочетаний.

Учащиеся учатся самостоятельно выполнять задания, различают способы связи

Таблица ЗХУ, дифференцированные задания, групповая работа,

формативное

Учебное пособие,

Примыкание

Повторить словосочетания со связи слов в словосочетании примыканием.

 

определить признаки типа связи слов в словосочетании примыкании;

- развивать критическое мышление учащихся, используя приёмы технологии развития критического мышления;

развитие орфографической зоркости;

Учащиеся вспоминают способ связи , умеют находить и определять в тексте примыкание,

Групповая работа, постер . синквейн, тренировочные упражнения

формативное

 

 

Логическое ударение

Сформулировать понятие о логическом ударении как средством выделения смыслового центра или словосочетания. повторить сложные слова.

Пробудить интерес учащихся выделять голосом интонацию слова, на которое падает ударение. Воспитывать у учащихся любовь к слову, введение в активный словарь термина « логическое ударение», развивать умение выбирать в предложении слова, на которые можно поставить логическое ударение.

Умеют правильно ставить логическое ударение при чтении

М1, М2

Групповая работа, стратегия «вызов – осмысление - рефлексия»

Диалоговое обучение – составление диалогов в паре

Формативное

суммативное

 

Обращение. Сравнительная степень

 

 

 

 

 

 

Превосходная степень

Выработать навыки распознания степени прилагательных, систематизировать ЗУН учащихся по данной теме

Проверить уровень знаний по теме и умение применять

Полученные знания на практике; способствовать интеллектуальному и общему развитию учащихся: развивать мышление, умение анализировать, сравнивать и строить аналогии; объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы

Умеют определять степень сравнения прилагательных, умение создавать текс-описание с использованием прилагательных, умение работать в мини группах.

Новые подходы и методы в обучении (групповая работа)

Критическое мышление –«вызов – осмысление –рефлексия», «толстые и тонкие вопросы». постер

формативное

Интернет –ресурсы, учебное пособие, постеры.

Сложные прилагательные

Повторить и сформулировать понятие о образовании сложных прилаг.

Способствовать выработке навыков, находить прилагательные в тексте, развивать творческие способности учащихся

Умение различать простые и сложные прилагательные, умение определить грамматические признаки прилагательных, умение работать в группе.

ИКТ - поиск информации ,

Новые подходы в обучении – (диалоговое обучение,создание коллаборативной среды)

КМ – мозговой штурм, рефлексия- «Поймай вопрос

Формативное самооценивание

 

Правописание сложных прилагательных

Совершенствовать знания о сложных прилагательных

Развивать навыки орфографической зоркости, развивать выразительное чтение

Умеют различать простые от сложных прилагательных, умеют различать грамматические признаки прилагательных, учатся работать в парах

Обучение талантливых и одаренных,

Кластер, групповая работа (деление «мозаика») дифференцированные задания, перфокарта, кумулятивная беседа

формативное

Текст, учебное пособие, интернет, карточки

Определение существительных по суффиксам

Повторить правописание существительных

Отработать навыки определить род существительных по суффиксам, повторить морфологические признаки существительного.

Умеют правильно определить род существительных по суффиксам, находить существительные в тексте, умение работать в группе.

О одар. И Талант.

ИКТ, КМ

Формативное

 

Учебное пособие,

 

Р\\Р Изложение «Утро в сосновом бору»

Развивать навыки письменного пересказа

Формировать у учащихся умение письменно излагать текст; Развивать письменную речь ,память, мышление, воспитывать позитивное отношение к жизни, привить интерес к живописи

Умеют грамотно излагать мысль, перефразировать текс, развивают орфографическую зоркость и внимание

М№, М5 проблемно-поисковый, индивидуальная работа

суммативное

Текст, картина Шишкина «Утро в сосновом бору»

Повторение «Спряжение глаголов», выражение местоимения

Путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить спряжение глаголов;

Развивать навыки выполнения грамматических разборов, правописание глаголов 1 и 2 спряжений.

Умеют находить и обрабатывать информацию найденную в интернете,

ИКТ , Критическое мышление – «Вызов- осмысление- рефлексия», «инсерт», групповая работа,

Взаимооценивание в группах, самооценивание

Учебное пособие , интернет- ресурсы

 

Контрольный диктант

Систематизировать полученные знания путем проведения диктанта

Развивать орфографическую зоркость, мышление, слух.

Умеют писать под диктовку, повторяют пройденный материал.

КМ, ООд и Т,

диктант

 

суммативное

Сборник диктантов

Виды текста. Закрепление темы: «Однородные члены предложения»

Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов

Совершенствовать навыки определить виды текста.Продолжать учить составлять вопросы к тексту,уметь находить в тексте предложения с однородными членами.

Умение определить

вид текста, умение находить в тексте однородные члены предложения, умение работать в группе

КМ, ИКТ, ОдО иТ, Од О

Взаимооценивание, суммативное

Учебное пособие, интернет -ресурсы

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!