СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средство развития мелкой моторики - пальчиковая гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

žЧастенько взрослые, а особенно бабушки и дедушки, говорят: «Когда мы были маленькими. Никто ни про какую моторику и не думал. И ничего, все писать научились!» В этом конечно, есть доля истины. Однако не забывайте, во времена нашего детства все ботинки были на шнурочках, а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку. žА сегодня, пожалуй, никто не удивит такая картина: семилетний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мама застегивает его на все пуговицы. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились» и не успевают учиться вместе со своим хозяином. žВот и получается, что шестилетка бодро читает, считает и распевает песенки на английском, а ручку держать правильно не умеет. Интеллект вроде бы развит, а навыков, необходимых для успешной учебы в школе, нет и в помине. žЧто же делать? Как помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша.

Просмотр содержимого документа
«Средство развития мелкой моторики - пальчиковая гимнастика»

  Использование пальчиковой гимнастики - как средство развития мелкой моторики рук.

Использование пальчиковой гимнастики - как средство развития мелкой моторики рук.

Цель: С помощью применения пальчиковых гимнастик способствовать развитию мелкой моторики рук, развития речи, памяти, умения координировать свои действия со словами. Подготавливать детей  к письму и рисованию. Вызвать у детей положительные эмоции, прививать интерес к выполнению пальчиковых гимнастик.

Цель:

С помощью применения пальчиковых гимнастик способствовать развитию мелкой моторики рук, развития речи, памяти, умения координировать свои действия со словами. Подготавливать детей к письму и рисованию. Вызвать у детей положительные эмоции, прививать интерес к выполнению пальчиковых гимнастик.

Актуальность

  • Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов «мелкая моторика», безусловно, извезно каждому современному родителю.
  •   Как и то, что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении.
  •   Нам, взрослым, иногда бывает трудно осознать эту истину. Частенько взрослые, а особенно бабушки и дедушки, говорят: «Когда мы были маленькими. Никто ни про какую моторику и не думал. И ничего, все писать научились!» В этом конечно, есть доля истины. Однако не забывайте, во времена нашего детства все ботинки были на шнурочках, а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку.
  • А сегодня, пожалуй, никто не удивит такая картина: семилетний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мама застегивает его на все пуговицы. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились» и не успевают учиться вместе со своим хозяином.
  • Вот и получается, что шестилетка бодро читает, считает и распевает песенки на английском, а ручку держать правильно не умеет. Интеллект вроде бы развит, а навыков, необходимых для успешной учебы в школе, нет и в помине.
  • Что же делать? Как помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша.
Пальчиковая гимнастика как средство развития: Мелкой моторики рук Памяти Речи Мышления Воображения  Координаций движений

Пальчиковая гимнастика как средство развития:

  • Мелкой моторики рук
  • Памяти
  • Речи
  • Мышления
  • Воображения
  • Координаций движений
этапы применения пальчиковых гимнастик с детьми Младенцу поглаживают его ладошку, перебирайте пальчики. Конечно, это скорее массаж, а не гимнастика в прямом смысле слова. Когда малыш подрастает, он с удовольствием начинает играть в «Сороку-воровку». Вот отличное пальчиковое упражнение под известную говорилку. Следующий этап – самостоятельные движения. Ближе к году дети могут уже хорошо «рассказывать» ручками : Вовсе не обязательно пальчиковая гимнастика должна сопровождаться рифмами. Детям постарше можно, например, рассказать сказку о курочке рябе, или теремке. Упражнения для более «взрослых» пальчиков могут содержать в себе счет, пересчитать в определенном ритме пальцы на руке, просто сгибая и разгибая их по очереди, задача не из легких даже для взрослых. А 3-4- летний малыш с первого раза с ней точно справится.  

этапы применения пальчиковых гимнастик с детьми

  • Младенцу поглаживают его ладошку, перебирайте пальчики. Конечно, это скорее массаж, а не гимнастика в прямом смысле слова.
  • Когда малыш подрастает, он с удовольствием начинает играть в «Сороку-воровку». Вот отличное пальчиковое упражнение под известную говорилку.
  • Следующий этап – самостоятельные движения. Ближе к году дети могут уже хорошо «рассказывать» ручками :
  • Вовсе не обязательно пальчиковая гимнастика должна сопровождаться рифмами. Детям постарше можно, например, рассказать сказку о курочке рябе, или теремке.
  • Упражнения для более «взрослых» пальчиков могут содержать в себе счет, пересчитать в определенном ритме пальцы на руке, просто сгибая и разгибая их по очереди, задача не из легких даже для взрослых. А 3-4- летний малыш с первого раза с ней точно справится.
  •  
Пальчиковая гимнастика - это это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе

Пальчиковая гимнастика - это

  • это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых гимнастик" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Основные фигуры из пальцев

Основные фигуры из пальцев

Работа с родителями. Папки раскладушки Проведение родительских собраний Предоставление консультаций по применению гимнастик с родителями. Привлекать родителей к помощи воспитателю по развитию мелкой моторики рук (давать новые задания на дом)

Работа с родителями.

  • Папки раскладушки
  • Проведение родительских собраний
  • Предоставление консультаций по применению гимнастик с родителями.
  • Привлекать родителей к помощи воспитателю по развитию мелкой моторики рук (давать новые задания на дом)
Связь пальчиковых гимнастик С тематическим планированием (спорт, дикие животные, домашние животные, фигуры) С жизнью детей Праздники

Связь пальчиковых гимнастик

  • С тематическим планированием (спорт, дикие животные, домашние животные, фигуры)
  • С жизнью детей
  • Праздники
Этапы разучивания игр:   1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Этапы разучивания игр:

  • 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  • 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
  • 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
  • 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
  • взрослого, который произносит текст.
  • 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:   • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка. • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. • Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Рекомендации:

  • • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
  • • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  • • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
  • • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
  • • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
  • • Используйте максимально выразительную мимику.
  • • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  • • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
  • • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Связь с музыкой.

Связь с музыкой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!