СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства индивидуальной защиты

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия по дисциплине "ОБЖ" для 10-11 классов на тему: "Средства индивидуальной защиты"

Просмотр содержимого документа
«Средства индивидуальной защиты»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж





Рассмотрено

на заседании ЦМК

технологического цикла

Протокол №

от «__» _______20__ г

Председатель ЦМК


________Н.Г. Абдеева


Утверждаю

Зам. директора по УПР

________Р.А. Муртазин

«___»__________ 20__ г.




Методическая разработка

внеклассного мероприятия,

посвященного всемирному дню охраны труда

на тему:

«СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»






Разработали Н.Н. Атауллина,

преподаватель

И.М. Ихсанова,

преподаватель



Стерлитамак, 2022

Содержание

Введение 3

Аналитическая часть 4

Практическая часть 7

Заключение 21

Литература 23


Введение

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — изделия, предназначенные для защиты кожи и органов дыхания от воздействия отравляющих веществ или вредных примесей в воздухе. Эти изделия делятся на средства защиты органов дыхания, средства защиты кожных покровов и средства защиты органов зрения. К средствам защиты органов дыхания относятся противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки. Средствами предохраняющими кожу от вредных источников являются защитные костюмы. К средствам защиты органов зрения относят специальные очки. Выбор средств производится с учётом их назначения и характеристик (степеней защиты), а также конкретных условий загрязнённости.

Актуальность темы заключается в том, что умелое и своевременное использование средств индивидуальной защиты позволяет практически полностью исключить поражение людей химическим и биологическим оружием, ослабить воздействие светового излучения ядерного взрыва и предохранить военнослужащих от заражения радиоактивной пылью.

Методическая цель разработки внеклассного мероприятия: демонстрация эффективности применения технологии проблемного обучения в совокупности с использованием традиционной педагогической технологии.

Ожидаемые результаты:

1. Научиться пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи (назначение, устройство, подбор по размеру и порядок применения).

2. Научиться изготавливать и применять простейшие средства защиты органов дыхания.


Аналитическая часть

Проблема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого преподавателя, так как она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении. Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность обучающегося, повышает мотивацию обучения к тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности. Управлять воспитательным процессом — значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном самосовершенствовании, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.

При подготовке и проведении внеклассного мероприятия применяются такие педагогические технологии как: ИКТ – технологии, проблемное обучение и компетентностный подход.

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации. Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ. Их активно используют для передачи данных и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучающегося в современной системе дистанционного и открытого образования. Сегодня преподаватель обязан владеть навыками не только в сфере ИКТ, но и отвечать за профессиональное применение информационно-коммуникационных технологий в своей непосредственной деятельности.

Педагогическая практика - это деятельность по созданию необходимых условий для взаимодействия с обучающимися и эти условия связаны с созданием, разработкой необходимых инструментов. Задача преподавателя состоит в том, чтобы выбрать такие технологии обучения, которые обеспечивали бы формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся среднего профессионального образования. Одной из возможностей успешного решения поставленной задачи является применение технологии проблемного обучения - это педагогическая технология, основанная на активизации и интенсификации обучающихся. Технология проблемного обучения позволяет организовать самостоятельную деятельность обучающихся для усвоения новых знаний. Эффективность проблемного воспитания проявляется в формировании творческого, критического мышления; помогает укрепить отношения между теорией и практикой; стимулирует познавательную деятельность обучающихся, формирует интерес к учебному материалу. Одним из методов проблемного обучения, используемых в учебном процессе, является создание проблемной ситуации. Проблемная ситуация - это условия, которые возникают, когда обучающимся не хватает знаний или известных методов действия, чтобы что-то понять или выполнить некоторые необходимые операции, то есть у них возникают интеллектуальные трудности. Ряд проблемных вопросов превращает проблемную проблему в модель поиска решения, где рассматриваются различные способы, методы и средства решения.

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Весь смысл образования состоит в том, чтобы развить у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем в разных видах и сферах деятельности, используя социальный опыт, в который включен и собственный опыт обучающихся.

Компетентностный подход требует от педагога четкого понимания того, какие универсальные (ключевые) и специальные (квалификационные) качества личности необходимы выпускнику в его дальнейшей профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает умение педагога составлять ориентировочную основу деятельности - совокупность сведений о деятельности, которая включает описание предмета, средств, целей, продуктов и результатов деятельности.

Компетентностный подход предполагает не усвоение обучающимся отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим меняется, точнее, по иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании.

Заключительным этапом внеклассного мероприятия является рефлексия. Не стоит забывать о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. По определению, рефлексия – это самоанализ, осмысление и самооценка своей деятельности. Рефлексия помогает обучающемуся не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт. В данном мероприятии применяется эмоциональная рефлексия, в ходе которой обучающиеся оценивают свои эмоции, свое состояние, настроение.



Практическая часть

Цель мероприятия: научиться пользоваться средствами индивидуальной защиты различного назначения.

Задачи:

  • образовательные: расширить знания обучающихся о средствах индивидуальной защиты и мер безопасности;

  • развивающие: продолжать развивать умения выдвигать гипотезы, делать выводы, совершенствовать умения анализировать, сравнивать;

  • воспитательные: воспитывать культуру поведения при работе в группе, фронтальной и индивидуальной работе, повышать интерес к предмету.

Контингент: обучающиеся групп Л-11 и Л-21

Длительность мероприятия: 45 минут

Форма мероприятия: внеклассное мероприятие

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска

Содержательный компонент:

1. Вступительная часть

2. Основное содержание:

- обоснование темы мероприятия, создание проблемной ситуации;

- классификация средств индивидуальной защиты.

3. Заключительная часть

- рефлексия эмоционального состояния.

- подведение итогов.

Подготовительный этап

Задание обучающимся:

- подготовить небольшие сообщения про средства индивидуальной защиты;

- нарисовать плакаты на темы: «Средства индивидуальной защиты» и «Охрана труда».

Работа преподавателя:

- разработка сценария, распределение ролей, подготовка образцов средств индивидуальной защиты, разработка презентации.


Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие студенты и гости нашего мероприятия! Сегодня во всем мире отмечается день охраны труда. Это также международный день памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе.

Когда мы с вами изучали несчастные случаи на производстве, многие из них были связаны с несоблюдением техники безопасности на рабочем месте. Что входит в технику безопасности? Однозначно, необходимо применять средства индивидуальной защиты. Что такое СИЗ?

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Применяются в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты.

Классификация СИЗ в России устанавливается ГОСТ 12.4.011-89, где в зависимости от назначения они подразделяются на 10 классов, которые, в свою очередь, в зависимости от конструкции подразделяются на типы:

  1. Одежда специальная защитная (тулупы, пальто, полупальто, накидки, халаты и т. д.)

  2. Средства защиты рук (рукавицы, перчатки, напалечники, нарукавники и т. д.)

  3. Средства защиты ног (сапоги, ботинки, туфли, балахоны, тапочки и т. д.)

  4. Cредства защиты глаз и лица (очки защитные, щитки лицевые и т. д.)

  5. Средства защиты головы (каски, шлемы, шапки, береты и т. д.)

  6. Средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, самоспасатели и т. д.)

  7. Костюмы изолирующие (пневмокостюмы, скафандры и т. д.)

  8. Средства защиты органов слуха (затычки, наушники, беруши и т. д.)

  9. Средства защиты от падения с высоты (предохранительные пояса, тросы и т. д.)

  10. Средства защитные кожных покровов.

Давайте разберем каждый класс средств индивидуальной защиты более подробно.

  1. Специальная одежда служит для защиты рабочих от всех видов внешних воздействий, которые может оказывать на человека окружающая среда. Выдача спецодежды осуществляется по существующим отраслевым нормам.
    Специальные государственные стандарты определяют параметры защитных свойств спецодежды. По этим стандартам вся спецодежда разделена на несколько групп.
    Рабочие различных отраслей промышленности обеспечиваются разными видами специальной одежды, среди которой обычно бывает летний и зимний вариант. Специфика производства спецодежды зависит также от климатических зон, технологических условий в рабочих цехах. На все виды одежды существуют нормативы.
    Основные виды предметов одежды, которые входят в понятие специальной и производственной одежды:
    – куртки обычные и утепленные;
    – костюмы;
    – комбинезоны;
    – брюки;
    – полукомбинезоны;
    – комбинезоны;
    – полуплащи и плащи;
    – жилеты;
    – специальные бахилы;
    – наплечники;
    – нарукавники;
    – полупальто;
    – головные уборы;
    – перчатки;
    – рукавицы;
    – фартуки;
    – халаты;
    – наспинники.

  2. Средства защиты рук — это специальные средства защиты кожи рук от неблагоприятных внешних факторов, таких, как действие высоких либо низких температур, кислот, щелочей, токсических веществ и механических воздействий. Такие средства изготавливаются обычно в форме перчаток либо варежек из разным материалов.

Существует несколько источников повреждения рук: физические, механические, электрические или термические, в результате которых можно получить ранения от обычной царапины до инфекционной раны или серьезной травмы. В зависимости от вредных производственных факторов для защиты могут быть использованы различные материалы.  

  1. Для защиты ног лучше всего использовать резиновые сапоги промышленного или бытового назначения, резиновые боты, галоши. Можно применять также обувь из кожи и кожзаменителей, но желательно с резиновыми галошами. Резиновые изделия способны не пропускать капельно-жидкие ОВ и АХОВ до 3-6 часов.

  2. К средствам индивидуальной защиты глаз, в первую очередь, относятся защитные очки, предохраняющие от пыли, твердых частиц, химически неагрессивных жидкостей и газов, ультрафиолетового излучения и других опасных факторов. Эффективность этих средств компенсирует неудобства, которые в некоторых случаях возникают при их ношении.

  3. Средства индивидуальной защиты головы – головные уборы, предназначенные для защиты головы от вредных и (или) опасных производственных факторов, а также от загрязнения и неблагоприятных температурных условий

  4. Средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) — носимое на человеке техническое устройство, обеспечивающее защиту органов дыхания от факторов профессионального риска. К ним относятся противогазы и респираторы.

Защитные свойства противогазов различаются по типу защиты:

  • фильтрующие — от конкретных типов отравляющих веществ, фильтрование окружающего воздуха, обычно возможна замена фильтрующего элемента.

  • изолирующие — генерация дыхательной смеси, то есть органы дыхания дышат не окружающим воздухом, а воздухом, генерируемым патроном.

  • шланговые — поставка воздушной смеси с некоторого отдаления (10-40 метров), применяется, обычно, при работе в емкостях.

Первые в России шланговые противогазы применялись при золочении куполов Исакиевского собора в Санкт-Петербурге, в 1838—1841 годах. Представляли собой стеклянные колпаки со шлангом, через который подавался воздух, однако не спасли от отравления, погибло 60 мастеров. По-видимому, не было защиты кожи, через которую могут впитываться пары ртути высокой концентрации. Первый в мире фильтрующий угольный противогаз, изобретенный в России русским ученым Николаем Дмитриевичем Зелинским в 1915 году, был принят на вооружение армий Антанты в 1916 году. Основным сорбирующим материалом в нём был активированный уголь.

Краткие биографические данные об ученом Н
.Д. Зелинском


Никола́й Дми́триевич Зели́нский (25 января (6 февраля) 1861, Тирасполь, Херсонская губерния31 июля 1953, Москва) — выдающийся русский и советский химик-органик, создатель научной школы, один из основоположников органического катализа и нефтехимии, академик АН СССР (1929), Герой Социалистического Труда (1945), лауреат Ленинской и Сталинской премий.

Особое место занимают работы Зелинского по адсорбции и по созданию угольного противогаза (1915), принятого на вооружение во время I-й мировой войны 1914—1918 в русской и союзнических армиях.

    1. Интересные факты:
  • Зелинский не стал патентовать изобретённый им противогаз, считая, что нельзя наживаться на человеческих несчастьях, и Россия передала союзникам право его производства.

  • Единственный сохранившийся экземпляр первого противогаза находится в квартире Зелинского.


    1. С троение противогаза:
  • Резиновая шлем-маска

  • Фильтрующая коробка

  • Очковый узел

  • Обтекатели

  • Клапанная коробка (один клапан на вдох, два клапана на выдох(но не всегда))

  • Соединительная трубка (не во всех моделях)

  • Некоторые противогазы содержат мембрану переговорного устройства

  • Некоторые противогазы оснащены устройствами для питья (через резиновую трубку)

  • Некоторые противогазы оснащены устройством, позволяющим протирать стекла со стороны лица.

    1. Использование противогаза.

Противогаз применяется как самостоятельное средство индивидуальной защиты, так и в комплекте с другими средствами (например Л-1ОЗК, и (ОКЗК)

Противогаз носится в следующих положениях:

Положение № 1 — Походное: Противогаз располагается в сумке на левом боку и на уровне пояса. Все пуговицы застёгнуты.

Положение № 2 — Наготове: Если есть угроза заражения. По команде «Внимание!» необходимо передвинуть противогазную сумку на живот и расстегнуть пуговицы.

Положение № 3 — Боевое: По команде: «Газы!» надеть противогаз.



Порядок надевания противогаза:

  1. По команде «Газы!» задержать дыхание, не вдыхая воздух.

  2. Закрыть глаза.

  3. Достать противогаз из противогазной сумки, левой рукой доставая противогаз, а правой держа сумку снизу.

  4. Выдернуть клапан из фильтра.

  5. Перед надеванием противогаза расположить большие пальцы рук снаружи, а остальные внутри.

  6. Приложить нижнюю часть шлем-маски на подбородок.

  7. Резко натянуть противогаз на голову снизу вверх.

  8. Выдохнуть.

  9. Необходимо, чтобы после не образовалось складок, очковый узел должен быть расположен на уровне глаз.

  10. Перевести сумку на бок.

Снятие:

  1. По команде «Отбой!» брать указательными пальцами под ушами и вытягивать снизу вверх.

  2. Убрать противогаз в противогазную сумку.

  3. Застегнуть пуговицы.

Для защиты населения наибольшее распространение получили фильтрующие противогазы ГП-5 (ГП-5М) и ГП-7 (ГП-7В).

Гражданский противогаз ГП-7 — одна из последних и самых совершенных моделей. Он надежно защищает от отравляющих и многих сильнодействующих ядовитых веществ, радиоактивной пыли и бактериальных средств. Состоит из фильтрующе-поглощающей коробки ГП-7К, лицевой части МГП, не запотевающих пленок (6 шт.), утеплительных манжет (2 шт.), защитного трикотажного чехла и сумки. Его масса в комплекте без сумки около 900 г (фильтрующе-поглощающая коробка — 250 г, лицевая часть — 600 г).

Наличие у противогаза переговорного устройства (мембраны) обеспечивает четкое понимание передаваемой речи, значительно облегчает пользование средствами связи (телефоном, радио).

Подбор лицевой части необходимого типоразмера ГП-7 осуществляется на основании результатов измерения мягкой сантиметровой лентой горизонтального и вертикального обхвата головы. По сумме двух измерений устанавливают нужный типоразмер (см. таблицу) — рост маски и положение (номер) упоров лямок наголовника, в котором они зафиксированы. Первой цифрой указывается номер лобной лямки, второй — височных, третьей — щечных.

Таблица 1 – Подбор противогаза

Рост лицевой части

1

2

3

Положение упоров лямок

4-8-8

3-7-8

3-7-8

3-6-7

3-7-7

3-5-6

3-4-5

Сумма горизонтального и вертикального обхватов головы, мм

До 1185

1190-1210

1215­1235

1240-1260

1265-1285

1290-1310

1315 и более

Кислородный изолирующий противогаз КИП-8 предназначен для защиты органов дыхания и глаз человека при выполнении работ, связанных, главным образом, с тушением пожаров и действиями в среде, непригодной для дыхания. Он находится на оснащении противопожарных подразделений.

Промышленные противогазы, используемые на вредных для здоровья производствах, надежно предохраняют органы дыхания, глаза, лицо от поражения, однако они предназначены для защиты от конкретных ядовитых веществ. Поэтому имеют строгую направленность (избирательность), что позволяет повысить их защитную мощность применительно к определенным условиям и конкретному объекту.

Запрещается применять такие противогазы при недостатке кислорода в воздухе, например, при работах в емкостях, цистернах, колодцах и других изолированных помещениях. Их используют только там, где в воздухе содержится не менее 18% кислорода, суммарная объемная доля паров газообразных вредных примесей не превышает 0,5% (фосфористого водорода — не более 0,2%, мышьяковистого водорода — 0,3%).

Не допускается применение промышленных противогазов для защиты от низкокипящих, плохо сорбирующихся органических веществ, например, таких, как метан, этилен, ацетилен. Не рекомендуется работать в таких противогазах, если состав газов и паров вредных веществ неизвестен.

Промышленный противогаз состоит из снаряженной коробки, лицевой части (шлем-маски) с соединительной трубкой и сумки. Фильтрующая коробка служит для очистки воздуха, вдыхаемого человеком, от ядовитых веществ и вредных примесей. В зависимости от состава этих примесей она может содержать один или несколько специальных поглотителей или сочетание поглотителя с аэрозольным фильтром. При этом коробки строго специализированы по составу поглотителей, и поэтому отличаются друг от друга окраской и маркировкой.

Коробки марок А, В, Г, Е, КД изготавливаются как с аэрозольными фильтрами, так и без них. Коробка БКФ — только с такими фильтрами. Коробки СО и М — без них. Белая вертикальная полоса на коробке означает, что она оснащена аэрозольным фильтром.

Противогаз промышленный малого габарита ПФМ-1

Противогаз малого габарита ПФМ-1 предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз от воздействия вредных примесей, содержащихся в воздухе в виде газов, паров и аэрозолей (пыли, дыма, тумана).

В комплект ПФМ-1 входит лицевая часть, малогабаритная фильтрующе-поглощающая коробка, сумка для ношения и хранения противогаза, флакон со средством от запотевания панорамного стекла.

Противогаз обеспечивает очистку вдыхаемого воздуха от вредных веществ до уровня предельно допустимых концентраций в воздухе рабочей зоны. Он позволяет выполнять работы любой степени тяжести в течение всей рабочей смены.

Противогаз ПФМ-1 обеспечивает надежную защиту от вредных веществ в соответствии с назначением:

А — органические соединения, фосфор- и хлорорганические ядохимикаты;

В — кислые газы и пары;

К — аммиак;

КД — аммиак, сероводород;

Г — мышьяковистый и фосфористый водород,

МКФ— кислые газы и пары, органические соединения, мышьяковистый и фосфористый водород;

Г — пары ртути;

Н — окислы азота;

И — радионуклиды йода.

Р
еспиратор
— прибор для защиты органов дыхания от попадания аэрозолей (пыльдымтуман) и/или вредных газов.


Название «респиратор» произошло от латинского слова, означающего дыхание. Оно практически хорошо знакомо всем по очень распространенному заболеванию ОРЗ (острому респираторному заболеванию дыхательных путей). Респираторы делятся на два типа. Первый - это респираторы, у которых полумаска и фильтрующий элемент одновременно служат и лицевой частью. Второй - очищает вдыхаемый воздух в фильтрующих патронах, присоединяемых к полумаске. По назначению подразделяются на противопылевые, противогазовые и газопылезащитные. Противопылевые защищают органы дыхания от аэрозолей различных видов, противогазовые - от вредных паров и газов, а газопылезащитные - от газов, паров и аэрозолей при одновременном их присутствии в воздухе.

ПРОСТЕЙШИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

К огда нет ни противогаза, ни респиратора, то есть средств защиты, изготовленных промышленностью, можно воспользоваться простейшими - ватно-марлевой повязкой и противопыльной тканевой маской (ПТМ). Они надежно защищают органы дыхания человека (а ПТМ кожу лица и глаза) от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств, что предупредит инфекционные заболевания. Следует помнить, что от ОВ и многих АХОВ они не защищают. 

Ватно-марлевая повязка изготавливается следующим образом. Берут кусок марли длиной 90-100 см и шириной 50 см; в средней части куска на площади 20 х 20 см кладут ровный слой ваты толщиной примерно 2 см; свободные от ваты концы марли по всей длине куска с обеих сторон заворачивают, закрывая вату; концы марли (около 25 - 30 см) с обеих сторон посредине разрезают ножницами, образуя две пары завязок; завязки закрепляют стежками ниток (обшивают). Если имеется марля, но нет ваты, можно изготовить марлевую повязку. Для этого вместо ваты на середину куска марли укладывают 5-6 слоев марли. Ватно-марлевую (марлевую) повязку при использовании накладывают на лицо так, чтобы нижний край ее закрывал низ подбородка, а верхний доходил до глазных впадин, при этом хорошо должны закрываться рот и нос. Разрезанные концы повязки завязываются: нижние - на темени, верхние - на затылке. Для защиты глаз используют противопыльные очки.

  1. Изолирующие костюмы. Костюмы изолирующие КИХ-4, КИХ-5 предназначены для защиты от воздействия жидкого и газообразного хлора и аммиака при проведении аварийно-спасательных работ. Костюмы состоят из герметичного комбинезона с притачным капюшоном, в лицевую часть которого вклеено панорамное стекло. Рукава с внутренней манжетой, в которую вмонтировано кольцо для фиксирования краги резиновой перчатки. Брюки комбинезона оканчиваются притачными чулками из прорезиненного материала, поверх которых надеваются резиновые сапоги. Костюмы изготавливаются из устойчивого к хлору и аммиаку прорезиненного материала. Костюмы используются в комплекте с резиновыми сапогами, перчатками, а также      хлопчатобумажными перчатками.

Изолирующий комплект "МЕТАНОЛ" предназначен для защиты работающих от паров, жидкой фазы метанола, других спиртов при очистке цистерн и других емкостей. Пневмокостюм используется в комплекте с рукавицами и воздуходувками со шланговой подачей воздуха. Изготавливается в виде комбинезона из прорезиненного материала, с разъемной молнией, с притачным капюшоном, в лицевую часть которого вклеено панорамное стекло. Многократного использования. После эксплуатации подвергается душеванию водой с последующей просушкой и проветриванием на воздухе.

Костюм изолирующий "Стрелец АЖ" (скафандр). Костюм закрытого типа (скафандр) защищает от прямого воздействия жидкого и газообразного аммиака, хлора, концентрированных минеральных кислот, щелочей.  С установкой герметичной молнии.  Комплектность: костюм состоит из комбинезона, рукавиц, сапог. Комбинезон герметичный, двухслойный, резиновый, с воздушной прослойкой, с притачным капюшоном, к голенищам штанов приклеены сапоги. Перчатки пятипалые, литые, скрепляются кольцами на манжетах.

  1. Для защиты от шума применяются антифоны (противошумы). Они разделятся на внутренние— заглушки и вкладыши, вкладываемые в устье слухового прохода, и наружные —противошумные наушники, шлемы и т. п., накладываемые на ушную раковину. 

  2. Предохранительное приспособление — это один из основных видов СИЗ. На предприятиях применяются следующие предохранительные приспособления: предохранительные пояса и страховочные канаты, диэлектрические коврики, наколенники, налокотники, наплечники, напальчники.

  3. Защитные дерматологические средства - средства, применяемые на производстве для защиты кожи от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

Подведем итог: отсутствие  навыка пользования СИЗ и нарушение правил хранения, сбережения, обслуживания и своевременного обновления крайне негативно влияет на  безопасность труда.   Все средства защиты надо постоянно содержать исправными и готовыми к использованию.

Чему вы научились на сегодняшнем мероприятии? В завершении оцените свое эмоциональное состояние: руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Всем спасибо за внимание!




Заключение

Стремясь повысить внимание к масштабам и последствиям несчастных случаев и заболеваний, связанных с трудовой деятельностью, Международная организация труда (МОТ) рассматривает охрану труда как один из приоритетных вопросов международной повестки дня и поддерживает на всех уровнях действия, направленные на ее укрепление.

Поскольку данные о несчастных случаях и заболеваниях, связанных с трудовой деятельностью, имеют важное значение для их профилактики, существует настоятельная необходимость совершенствования систем регистрации и уведомления, а также сбора и анализа на национальном уровне данных по охране труда.

По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.

Охрана труда является научной дисциплиной, изучающей правовые, теоретические и практические вопросы обеспечения безопасных и здоровых условий труда на производстве.

Данная методическая разработка нацелена на реализацию компетентностного и проблемного подхода к изучению дисциплины «Охрана труда». Планируемые результаты данного занятия были достигнуты. В течение занятия были созданы условия для формирования и развития познавательных способностей обучающихся; были созданы условия для формирования коммуникативных свойств личности обучающихся, которые характеризуют способность проявлять активность, вступать в дискуссии; для формирования целеустремлённости, активности, инициативности и самостоятельности; а также коммуникативных и информационных компетенций. Можем выделить положительные и отрицательные стороны проблемного подхода:

      1. - преимущества проблемного подхода:
  • учит мыслить логично, научно, творчески

  • делает учебный материал более доступным

  • самостоятельно добытые истины сложнее забываются, а в случае забывания – быстрее восстанавливаются

  • как правило, проблемное обучение более эмоционально

      1. - минусы проблемного подхода:
  • большие расходы времени на изучение учебного материала

  • недостаточная эффективность при формировании практических умений и навыков, особенно трудного характера, где показательное подражание имеет большое значение – это самый большой недостаток

  • слабая эффективность при изучении очень сложных тем.

Цели мероприятия достигаются через организацию деятельности обучающихся, выполнение задачи поставленной перед обучающими.


Литература

1. Академик Николай Дмитриевич Зелинский: Девяностолетие со дня рождения. Сборник. — М., 1952.

2. Журнал "Военные знания" 1998 год

3. Материалы с сайта www.bti.secna.ru/bgd/book/p_6.html

4. Учебник сержанта химических войск 1988 г.

5. Материалы с сайта ru.wikipedia.org





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!