Среднесрочная программа развития МБОУ СОШ д. Большесухоязово.
Паспорт.
Стратегия программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Большесухоязово (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период 2020-2021 учебный год в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Актуальность.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально- экономическим условиям.
Цель Программы: Повышение качества образования на 3% к декабрю 2021 году через становление педагогического профессионального мастерства, обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения и развития обучающихся с ОВЗ, совершенствование инфраструктуры школы.
Задача 1: уменьшение к концу 2021 года кадрового дефицита в МБОУ СОШ д. Большесухоязово за счёт привлечение молодых специалистов, специалистов из других регионов и осуществления профессиональной переподготовки учителей школы.
2: к концу 2021 года создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление материально – технического оснащения, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса-
3: к концу 2021 года усовершенствование системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в образовательной организации, за счёт повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения; совершенствования педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения.
4: создание в образовательной организации к 2021 году условий психической коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям данной категории в освоении образовательных программ, программы воспитания в условиях инклюзивного образования.
5: координация усилий семьи, школы и социума в обучении и воспитании обучающихся, для которых русский язык не является родным, и имеются проблемы в его освоении.
6: к концу 2021 года организовать образовательный процесс, направленный на формирование мотивационной сферы обучающихся с учетом их личностных особенностей, способствующего повышению качества образования.
7: организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия. Создать условия для повышения уровня школьного благополучия.
Целевые индикаторы и показатели программы:
1. Доля обновления и оснащения кабинетов, спортивных залов, школьной столовой, приобретение учебной литературы;
2. Доля кабинетов, оснащенных цифровым оборудованием;
3. Количество отремонтированных кабинетов
4. Доля учителей, привлеченных к участию в конкурсах профессионального мастерства;
5. Доля педагогов, повысивших свою квалификацию;
6. Доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности;
7. Доля педагогов с высшей и с первой квалификационной категорией;
8. Количество открытых уроков, проведенных педагогами школы;
9. Доля педагогов, для которых разработан и реализуется ИОР;
10. Количество семинаров, проведенных педагогами школы;
11. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ;
12. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;
13. Доля педагогов, повысивших свою квалификацию по работе с обучающимися с ОВЗ за последние 3 года;
14. Количество родительских собраний по вопросам психологических и возрастных особенностей учащихся, ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
15. Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг, в том числе с учащимися
16.Доля педагогических работников, прошедших независимую оценку профессиональных компетенций (доля преодолевших минимальный порог);
Методы сбора и обработки информации.
Анализ,анкетирование,диагностика,мониторинг,опросы,оцека качества образования.
Сроки и этапы реализации программы: 1. Проектирование - апрель-май 2021 года 2. Основной этап - май – сентябрь 2021 года
3. Итоговый - октябрь - декабрь 2021 года
Основные мероприятия или проекты
По каждому фактору, диагностируемому в рисковом профиле, разработан план мероприятий:
План мероприятий по решению кадрового дефицита;
План мероприятий по развитию материально-технической базы;
План мероприятий по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»;
План мероприятий по направлению Высокая доля обучающихся с ОВЗ;
План мероприятий антирисковых мер по преодолению языковых и культурных барьеров обучающихся;
План мероприятий по повышению учебной мотивации и качества образования;
План мероприятий по направлению Пониженный уровень школьного благополучия.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.
Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы.
Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
Исполнители: директор МБОУ СОШ д. Большесухоязово Карпова Ирина Геннадиевна, заместитель директора по УВР
Ахмазов Станислав Александрович, заместитель директора по ВР Тимиркаева Олеся Владимировна
Порядок управления реализацией программы: Управление реализацией программы осуществляет администрация школы. В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и расходов на ее реализацию, совершенствование механизма реализации программы.
Механизм реализации программы: Руководителем программы является директор МБОУ СОШ д. Большесухоязово, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.
План мероприятий по решению кадрового дефицита
Цель: устранение к концу 2021 года кадрового дефицита в образовательной организации за счет проведения профориентационной работы со старшеклассниками, привлечение молодых специалистов и профессиональной переподготовки учителей.
Задачи: Реализация комплекса мероприятий, направленных на:
обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами;
сохранение и развитие имеющегося кадрового потенциала;
повышение престижа педагогической профессии;
План реализации программы:
№ п/п | Задачи и мероприятия | Сроки выполнения | Ответствен ные | Результаты |
Наименование показателя | Текущее значение | Планируемое значение | Достигнутое значение. Сроки достижения результатов. |
1 Обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами |
1 | Обеспечение адресного повышения квалификации педагогов (семинары, курсы, программы повышения квалификации) | В течение учебного года | Администрация школы: Карпова И.Г., Ахмазов С.А., ТимиркаеваО.В. | Прохождение 100% педагогов повышения квалификации. Информационная справка | 16 | 22 | |
2 | Внедрение практик сетевого взаимодействия с использованием элементов цифровой образовательной среды (при возможности), в том числе с привлечением педагогов из сильных школ к проведению уроков в школах с дефицитом педаго-гических кадров | май 2021- декабрь 2021 г | Администрация школы Карпова И.Г., Ахмазов С.А., ТимиркаеваО.В. | Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в развитии педагогических кадров | 1 | 3 | |
2 Сохранение и развитие имеющегося кадрового потенциала |
1 | Проведение работы по нормированию труда педагогических работников. Совершенствование оплаты труда | Январь - март 2021 г | Администрация школы: Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. , МКУ Отдел образования | Повышение профессиональной мотивации педагогического корпуса. | 0 | 22 | |
3 Повышение престижа педагогической профессии |
1 | Стимулирование педагогических работников через награждение отраслевыми и государственными наградами, грамотами и благодарностями разного уровня | В течение учебного года | Администрация школы: Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. , МКУ Отдел образования | Доля учителей награжденных | 0 | 11 | |
2 | Участие в работе методических семинаров и конференций -на базе ОУ; в других ОУ района; в регионе; Участие в КПК | В течение учебного года | Администрация школы: Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В., Руководители методических объединений | Доля учителей принявших участие | 3 | 22 | |
3 | Аттестация педагогов, повышение квалификационной категории | В течение учебного года | Администрация: Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В., Руководители методобъединений | Доля учителей, прошедших аттестацию на первую и высшую категорию | 3 | 2 | |
4. | Открытые уроки | В течение года | Администрация: Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В., Руководители методобъединений | Доля учителей, показавших открытые уроки | | | |
План мероприятий по развитию материально-технической базы
Цель:
- создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление материально – технического оснащения, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса;
Задачи:
создание условий для использования информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение библиотечного фонда;
проведение текущего ремонта помещений образовательного учреждения;
План работы по улучшению материально-технической базы образовательного учреждения
№ | Задачи и мероприятия | Сроки | Ответственные | Результаты |
п / п | | выполнения | | Наименование показателя | Текущее значение | Планируемое значение | Достигнутое значение Сроки достижения результатов |
1 Создание условий для использования информационно-коммуникационных технологий |
1 | Привлечение внебюджетных средств для приобретения ноутбука | Май-июнь 2021 г | Администрация Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. | Количество ноутбуков | 5 | 11 | |
2 | Приобретение интерактивного и мультимедийного оборудования | Декабрь - август | Администрация Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. Отдел образования | Количество интерактивного и мультимедийного оборудования | 2 | 4 | |
2 Обеспечение библиотечного фонда |
1 | Формирование плана - заказа учебников на 2021-2022 учебный год. Заключение Контракта на поставку учебников. | Апрель - май | Администрация Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. | Контракт на поставку учебников и учебной литературы | 0 | 1 | |
3 Проведение текущего ремонта помещений образовательного учреждения |
| Косметический ремонт учебных кабинетов Косметический ремонт помещений (столовая, спортивный зал) | Май 2021 г Май – июнь 2021 г | Администрация Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. Заведующие кабинетами Администрация Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. | Количество учебных кабинетов Количество помещений | 0 0 | 12 2 | |
3. План мероприятий по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»
Цель: к концу 2021 года усовершенствование системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в образовательной организации, за счёт повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения; совершенствования педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения.
Задачи:
Разработать школьную Программу профессионального роста педагогов, включающую механизмы выявления дефицитов и обеспечивающую развитие профессиональных компетенций.
Организовать участие педагогов в курсах повышения квалификации, в очном и
дистанционном форматах, в практико-ориентированных семинарах на базе образовательной организации.
Актуализировать школьную модель методической службы и организовать ее деятельность по повышению предметной и методической компетентности педагогических работников
Организовать мероприятия по обмену опытом, в том числе взаимопосещения уроков с последующим самоанализом и анализом
Повышение числа педагогов, использующих современные инновационные педагогические технологии.
Показатели и индикаторы цели:
Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией;
Доля педагогических работников, прошедших независимую оценку профессиональных компетенций (доля преодолевших минимальный порог);
Доля педагогических работников, для которых разработан и реализуется индивидуальный план развития педагога;
Количество открытых уроков, проведённых учителями образовательной организации;
Количество семинаров, проведённых педагогическими работниками образовательной организации;
Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последний год;
Доля педагогов, использующих современные инновационные педагогические технологии;
Доля открытых уроков, проведенных учителями образовательной организации;
Доля семинаров, проведенных учителями образовательной организации.
Сроки реализации программы
1 год – 2021 год
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
и (или) профессиональную переподготовку по предметным и методическим курсам (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) инновационным технологиям;
не менее 25 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого- педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
удельный вес педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории - 20%;
4. План мероприятий по направлению Высокая доля обучающихся с ОВЗ
Цель: создание в образовательной организации к концу 2021 года условий психической коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям данной категории в освоении образовательных программ, программы воспитания в условиях инклюзивного образования.
Задачи:
Создать универсальную безбарьерную, психологически комфортную образовательную среду для инклюзивного образования детей- инвалидов и детей с ОВЗ;
Реализовать комплексное индивидуально ориентированное психолого - педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития, соблюдения допустимого уровня нагрузки;
Разработать адаптированные основные общеобразовательные программы, рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Развивать систему наставничества (учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик).
Обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ООП в образовательном пространстве школы.
Повысить уровень психолого-педагогической компетенции педагогических работников через проведение обучающих семинаров, мастер- классов и индивидуальных консультаций, курсов повышения квалификации.
Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с ОВЗ»
Задача | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные | Участники |
Собрать информацию об обучающихся с ОВЗ. | Формирование банка данных об обучающихся с ОВЗ. | Январь | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А. | 1-9 классы |
Изучить законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. | Обучающие семинары для педагогов по запросу. | Постоянно | Директор, заместители по УВР, ВР, МР Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. | Педагоги |
Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в области инклюзии. | КПК | В течение года | Директор, заместитель по УВР Ахмазов С.А. | Педагоги |
Развивать творческие способности учащихся, вовлекать их в школьные мероприятия. | Мероприятия по плану работы школы: 1.09.2021-Общешкольная линейка «Здравствуй, школа!» 7.09.2021-“Лингвистический кросс”, 17.09.2021- “День здоровья” 7.10.2021- “Осенний бал” 8.10.2021 –Ярмарка башкирских блюд 26.11.2021- Конкурсная программа ко Дню матери | В течение года | Заместитель директора по ВР Тимиркаева О.В. | 1-9 классы |
Обеспечить эффективное слежение за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировку деятельности. | Проведение мониторингов по определение качества профессиональных компетенций учителя, успеваемости учащихся с ОВЗ, оценке уровня удовлетворенности родителей учащихся с ОВЗ качеством образовательных услуг, предоставляемых школой. | В течение года | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А. | Учащиеся Педагоги |
Выявить причины образовательных трудностей, определить основные направления коррекционно- развивающей работы. | Психолого-педагогическая диагностика детей, определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, составление адаптированных индивидуальных коррекционно- развивающих программ. | В течение года | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А. Педагоги | 1-9 классы |
Оказать своевременную помощь слабоуспевающим обучающимся в освоении школьной программы. | Коррекционно-развивающая работа (занятия, консультации, тренинги). | Постоянно | Педагоги | 1-9 классы |
Оказать психолого-педагогическую помощь в работе с обучающимися ОВЗ. | Консультирование участников реализации проекта: учителей, классных руководителей, специалистов, родителей. | По запросу | Администрация Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В., привлеченные специалисты | Учащиеся Педагоги Родители |
Обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ. | Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы, рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС. | Август 2021г | Педагоги | Педагоги |
Повысить качество работы педагогического коллектива по оказанию помощи обучающимся с ОВЗ. | Тесное взаимодействие специалистов внутри школы: заместители директора по УВР, ВР, МР; учителя-предметника, социального педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского работника. | Постоянно | Директор Карпова И.Г. | Педагоги |
Организовать сотрудничество с организациями по психолого - педагогическому сопровождению, по проф- ориентационной работе с обучающимися с ОВЗ. | Построение систематизированной работы с другими организациями (школы, центры дополнительного образования, ПМПК). | В течение года | Администрация Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. | ОО |
Развивать интеллектуально-творческие способности учащихся через внеурочную деятельность. | Вовлечение детей с ОВЗ в участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и т.д. и получение возможных положительных результатов. | В течение года | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А., ВР Тимиркаева О.В. | 1-9 классы |
5. План мероприятий антирисковых мер по преодолению языковых и культурных барьеров обучающихся
Цель: координация усилий семьи, школы и социума в обучении и воспитании обучающихся, для которых русский язык не является родным, и имеются проблемы в его освоении.
Задачи:
создание равных образовательных возможностей для детей с неродным русским языком в освоении ФГОС посредством понижения языкового барьера участников коммуникативного процесса;
снятие психологических проблем, развитие поликультурного пространства школы;
включение обучающихся с неродным русским языком в активную социально значимую деятельность школы путем участия в общественных делах класса и школы.
Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер по преодолению языковых и культурных барьеров обучающихся
Задача | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные | Участники |
Создание равных образовательных возможностей для детей с неродным русским языком в освоении ФГОС общего образования посредством понижения языкового барьера участников коммуникативного процесса | Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах по методике работы с детьми, для которых русский язык не является родным (1человек) | 31 августа 2021 года | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А. | Педагогические работники, работающие с детьми, для которых русский язык не является родным |
Формирование групп по уровню владения русским языком для организации дополнительных занятий. | 31 августа 2021 года | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А. | Педагогические работники, обучающиеся, родители |
Снятие психологических проблем, развитие поликультурного пространства школы, включение обучающихся с неродным русским языком в активную социально - значимую деятельность школы путем участия в общественных делах класса и школы | Привлечение к участию в Днях русского языка и конкурсах творческих работ, включение их в социально-значимую деятельность школы и класса. | До 31декабря 2021 года | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А. | Педагогические работники, классные руководители, обучающиеся |
Организация мероприятий внеурочной и досуговой деятельности с вовлечением семей обучающихся, для которых русский язык не является родным и имеются проблемы в его освоении | До 30 октября 2021 года |
План мероприятий по повышению учебной мотивации обучающихся
Цель: К концу 2021 года организовать образовательный процесс, направленный на формирование мотивационной сферы обучающихся с учетом их личностных особенностей, способствующего повышению качества образования.
Задачи: 1. Выявление учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию.
2. Создание условия для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
3.Обеспечение взаимодействия всех участников образовательных отношений, чтобы повысить учебную мотивацию школьников
№ п/п | Задачи и мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | Результаты |
Наименование показателя | Текущее значение | Планируемое значение | Достигнутое значение Сроки достижения результатов |
1 Выявление учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию |
1 | Проведение диагностики уровня сформированности учебной мотивации | В течение года (по итогам учебных периодов) | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А., учителя, классные руководители | Снижение доли учащихся с низкой учебной мотивацией | 0 | 9 | |
2 | Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией | В течение года (по итогам учебных периодов) | Учителя, классные руководители | Снижение количества неуспевающих, своевременная педагогическая поддержка | 2 | 0 | |
3 | Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией | В течение года | Заместитель директора по УВР Ахмазов С.А., учителя - предметники | Спланировать работу с учащимися | 0 | 2 | |
4 | Проведение психологических тренингов по диагностике тревожности и снижению уровня тревожности учащихся | Октябрь | Классные руководители | Выявление причин школьной тревожности | 0 | 2 | |
2 Создание условия для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах. |
1 | Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. | В течение года | Учителя, зам. директора по УВР Ахмазов.С.А., при поддержке куратора школы | Доля учащихся, принимающих участие в проектно- исследовательской деятельности | 0 | 5 | |
2 | Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование | В течение года | Зам. директора по УВР Ахмазов С.А., учителя - предметники | Повышение качества преподавания предметов | 5 | 16 | |
3 | Участие педагогов в педагогических советах-семинарах по теме «Новые подходы к мотивации обучающихся как механизм повышения качества образования» | В течение года | Зам. директора по УВР Ахмазов С.А., учителя- предметники | Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег | 0 | 5 | |
3.Обеспечение взаимодействия всех участников образовательных отношений, чтобы повысить учебную мотивацию школьников |
1 | Организация родительских собраний по вопросам психологических и возрастных особенностей учащихся, ответственности родителей за воспитание и обучение детей | В течение года | Классные руководители | Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей | 0 | 5 | |
2 | Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями) | В течение года | Классные руководители, администрация Карпова И.Г., Ахмазов С.А., Тимиркаева О.В. | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок. | 0 | 5 | |
3 | Организация родительского лектория по вопросам ГИА для обучающихся 9 класса | Согласно плана в течение года | Зам. директора по УВР Ахмазов С.А., классные руководители | Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей | 0 | 3 | |
4 | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата | В течение года | Классные руководители | Положительная динамика уровня школьного благополучия | 0 | 2 | |
7. План мероприятий по направлению Пониженный уровень школьного благополучия
Цель: организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимся с пониженным уровнем школьного благополучия.
Задачи:1. Провести комплексный анализ школьной ситуации и причин пониженного уровня благополучия обучающихся 1-11 классов
2. Понизить уровень тревожности обучающихся, повысить уровень поддержки обучающихся со стороны педагогических работников.
Целевые показатели: Снижение количества обучающихся с высоким уровнем тревожности до 5%
Сроки реализации программы - 1 год
Меры (мероприятия) по достижению цели и задач - школьная служба медиации, индивидуальные и групповые занятие на снятие
Тревожности, тренинг сплочения, внеурочная деятельность, социально – значимая деятельность, педагогические и методические советы по проблеме формирования благоприятного психологического климата в классе, школе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы -Снижены или отсутствуют стрессовые ситуации в
педагогическом коллективе, снижены или отсутствуют стрессовые ситуации у обучающихся, сформированы открытые и доверительные
межличностные отношения между обучающимися, увеличение уровня школьного благополучия (по результатам анкетирования)
Исполнители – администрация школы Карпова И.Г., Ахмазов С.А.,Тимиркаева О.В.