СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ виртуальных досок, применяемых в условиях дистанционного обучения (статья)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья знакомит с виртуальными досками, которые могут быть использованы как в условиях дистанционного обучения, так и в общеобразовательной школе.  

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ виртуальных досок, применяемых в условиях дистанционного обучения (статья)»

Гурылева Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы; ГОУ «Центр образования» для детей — инвалидов Забайкальского края г.Читы

Сравнительный анализ виртуальных досок, применяемых в условиях дистанционного обучения.


Дистанционные и информационные технологии обучения для современного компетентного учителя уже перестали быть чем-то необычным. Современный урок немыслим без использования мультимедиа презентаций, интерактивных схем, флэш-роликов и т.д. Инновационные информационные технологии серьезное подспорье и для организации урочной и внеурочной деятельности по курсам дистанционного обучения.

В ходе дистанционного обучения нередко традиционных средств, таких как: тетрадь, учебник, - становится недостаточно. Хочется держать внимание детей максимально долго. Такой палочкой-выручалочкой нередко приходится интерактивная доска. Но в использовании ее есть свои подводные камни. В этой статье автор попытается выявить эти камни и помочь начинающим педагогам об них не споткнуться.

Итак, подобных досок не одна и даже не несколько, их достаточное множество. Выделим из этого множества три наиболее распространенных и используемых в дистанционном обучении: PiratePad, realtimeboard, google-docs.

PiratePad — это популярная разновидность опенсорсного онлайн-редактора Etherpad, предоставляющего возможность одновременной совместной работы с текстовыми документами. Данная технология является инновационной и активно применяется педагогами по дистанционному обучению. Опенсорсные редакторы позволяют работать с несколькими учащимися одновременно, в режиме реального времени. Онлайн документ созданный в среде PiratePad используется в качестве виртуальной доски.

Плюсы:

  • Редактор снабжен функциями сохранения изменений по временным промежуткам.

  • Присутствие того или иного пользователя обозначается в редакторе разными цветами.

  • Немаловажно наличие чата, который заменяет живое быстрое общение, мгновенный обмен информацией. Ученик может задать вопрос учителю, если имеет трудности в выполнении задания без предварительной регистрации.

  • Есть возможность увеличить шрифт, что удобно при работе со слабовидящими детьми;

  • По необходимости тестирования или проведения онлайн зачета, ссылка на документ высылается ученику в Skype или на E-mail, либо размещается на сайте образовательного учреждения, в электронном дневнике и т.д. Получив ссылку ученик, знакомится с сопроводительной инструкцией и приступает к работе.

  • Никто, кроме приглашенного ученика не сможет войти в данную доску, ее можно сделать индивидуальной.

  • Есть функции подчеркивания, зачеркивания.

Минусы:

  • Нельзя производить графические действия.

  • Невозможность работы с таблицами.

  • Ограничение в пространстве.

Вывод: довольно проста в обращении, но малофункциональна. Подходит для проверочных работ, тестирования. На уроках русского языка также можно использовать в качестве орфографического тренажера (орфографические разминки). Особенность редактора в отличие от других видов дистанционного обучения в возможности работать одновременно именно с текстом, исправлять неточности, задавать наводящие вопросы, в то же время оставляя учащегося наедине с самим собой, не вызывая страха перед «живым» опросом учителя.

RealTimeBoard — это виртуальная белая доска, которая доступна для всех участников проекта и готова для совместного использования. Для начала использования сервиса RealTimeBoard вам необходимо пройти процесс регистрации. Сразу после входа вы попадаете в свою панель управления, где можете видеть созданные и просмотренные вами доски, перечень учеников, которые находятся в онлайне, а также все последние изменения, сделанные с момента последнего вашего посещения.

Плюсы:

  • Здесь можно как загрузить свои файлы, так и воспользоваться имеющимися в галерее ресурсы. Очень важной является интеграция с сервисом GoogleDrive, что дает возможность добавлять и работать с материалами этого облачного хранилища.

  • Имеется возможность нанести пометки от руки, добавить стрелки, линии, прямоугольники, надписи, стикеры, комментарии и многое другое.

  • Каждый инструмент имеет настройки цвета, толщины линий, шрифта, так что вы сможете сделать вашу доску не только информативной, но и красивой.

  • Многофункциональна: можно использовать и на этапе объяснения новой темы, и для закрепления изученного материала и для тренировок, и для презентаций.

  • Могут входить несколько участников;

  • Безграничность пространства;

  • Можно сохранить свою рабочую область в виде изображения, сконвертировать в формат PDF или получить специальный html-код для встраивания в любой сайт или блог.

Минусы:

  • Ученик может войти и редактировать только при наличии электронной почты ( преподаватель приглашает в свою доску) в противном случае ученик может только просмотреть содержание.

  • Тормозит в некоторых Web - браузерах (например, Mozilla Firefox) без проблем работает только в Google Chrome.

Вывод: Многофункциональная доска, которую можно использовать на различных этапах обучения при условии, что у преподавателя и ученика браузер Google Chrom.

Googledocs.

Документы Google – комплекс инструментов, сконцентрированных в одной веб-ориентированной программе, предусматривающей текстовый и табличный редакторы, а так же сервис для создания презентаций. Кроме этого, сервис предусматривает услугу «облачного» хранения файлов, обмена файлами и одновременной работы с файлом неограниченного количества пользователей.

В дистанционном обучении чаще всего используется как индивидуальная тетрадь учащихся.

Плюсы:

  • Для работы с приложением не требуется установка его на компьютер, а так же свободное место на жестком диске, либо другом накопителе.

  • Созданные и измененные благодаря Google Docs файлы, автоматически сохраняются на специальном сервере Google.

  • В случае необходимости, их можно экспортировать в файл с соответствующим расширением и сохранить или передать.

  • Многоформатный сервис, так как поддерживает большинство форматов.

  • Пользователь имеет возможность пользоваться своими документами с любого компьютера, который имеет доступ в мировую информационную сеть.

  • Работает в различных Web-браузерах.

  • Безопасность содержимого обеспечивается за счет логина и пароля пользователя.

  • Удобный Текстовый редактор, разнообразие шрифтов.

  • Возможность переноса текста и файлов из других ресурсов.

  • Ученики и преподаватели могут одновременно редактировать один и тот же документ, таким образом Google Docs предоставляет возможность совместного использования рабочего пространства для преподавателей и учеников на уроке. Преподаватели могут исправлять текстовые документы , выделяя ошибки разным цветом в зависимости от типа ошибки. В этом случае Google Docs становиться онлайн электронной доской, та же структура и форма документа.

Минусы:

  • Нет возможности к графическим действиям ( схемы, выделение основ, частей слова, членов предложения) в виртуальной тетради, для подобных действий приходится переходить в приложение Рисунок.

  • Если преподаватель захочет предоставить доступ только одному ученику, ему нужно будет отправить приглашение на электронную почту именно от Google, в противном случае ( если у ученика e-mail принадлежит другому серверу) последний не сможет войти в документ, рисунок или форму.

  • Бесплатно сохраняется информация только до 1 Гб, сверх лимита оплачивается по определенному тарифу.

Вывод:

Google Docs – это по существу Microsoft Word, Excel, Power Point, но доступный бесплатно онлайн.

Указанный сервис предоставляет возможность использовать его для более удобного и быстрого общения учеников с преподавателем. Многие современные системы обучения предполагают выполнения классных и домашних работ в документах Google. Это предоставляет преподавателю возможность без использования съемных носителей, а так же выполнения работ в тетрадях, проверять порядок и качество работы учеников. Кроме этого, они имеют возможность общаться, обсуждая те или иные учебные темы,а так же просматривать работы друг-друга с целью обмена информацией и видением изложения материала. Для преподавателя очень важным является наблюдение динамики развития, как мышления, так и изложения мыслей ученика в документе, которые становятся понятными из анализа вариантов многократного редактирования документов.

Таким образом, применение интерактивных досок в процессе дистанционного обучения детей позволяет сделать этот процесс более увлекательным и наглядным. Умение привлечь и удержать внимание учащихся является обязательным для педагога. Достижение этого – в переключении внимания при малейших признаках усталости учащихся, снятии напряженности, умении не перегружать информацией и главное мотивировать детей к учебной деятельности. Поэтому педагог должен увлечь ребенка, заинтересовать его так, чтобы он работал не тратя время и силы попусту. Интерактивная доска с ее демонстрационно-наглядно-интерактивными возможностями – одно из средств поддержания и удержания интереса ученика.

Также успеху ученика в высшей степени способствует планомерное ведение записей и просмотр их в свободное от учебы время. Использование в учебе интерактивных досок обеспечивает успешное запоминание учащимся информации и ее воспроизведение следующими способами:

  • уроки запоминаются лучше благодаря вовлеченности учащихся в образовательный процесс. Вместо того, чтобы судорожно записывать услышанное, дети сосредотачиваются на предмете урока.

  • записанные на электронной интерактивной доске комментарии после урока могут быть распечатаны или отправлены по электронной почте. Таким образом у ученика появляются дидактические материалы, облегчающие процесс воспроизведения усвоенной на уроке информации.

Используемые источники:

  • http://s1bk.ucoz.ru/publ/pedsovety/uchebno_metodicheskaja_rabota/ehlektronnaja_interaktivnaja_doska_v_uchebnom_processe/10-1-0-23

  • http://www.profi-forex.org/wiki/dokumenty-google-google-docs.html

  • http://www.avatarlanguages.com/ru/teaching/googledocs.php

  • http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=295

  • http://www.menobr.ru/materials/1224/40137/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!