СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Автор: Коробейникова Анастасия Игоревна, 10-3 МАОУ СОШ№10, г. Чайковский

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена изучению умственной работоспособности возрастных групп категории 15-17 лет и 40-50 лет.

Просмотр содержимого документа
«СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Автор: Коробейникова Анастасия Игоревна, 10-3 МАОУ СОШ№10, г. Чайковский»

Работа проверена на антиплагиат, процент авторства 76,48%. Ссылка для проверки на антиплагиат https://users.antiplagiat.ru/report/short/35?v=1&c=0

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Автор: Коробейникова Анастасия Игоревна, 10-3 МАОУ СОШ№10, г. Чайковский

Руководитель: Пархоменко Надежда Степановна, учитель биологии МАОУ СОШ№10

Тезисы.

Потенциальная способность человека на протяжении заданного времени и с определенной эффективностью выполнять максимально возможное количество работы называется работоспособностью.

Данная работа посвящена изучению умственной работоспособности возрастных групп категории 15-17 лет и 40-50 лет. Считаем, изучение данной проблемы актуально и личностно значимо, так как автор работы учится в Новом Образовательном Центре - школе для старшеклассников всего Чайковского городского округа. Особенностью данного образовательного учреждения является обучение старшеклассников по нелинейному расписанию, составленному на основе индивидуального учебного плана. В таком расписании порой возникают «окна», распределение нагрузки в течение недели бывает неравномерным. Обучение ведется не по классам, а по учебным группам, которые составляются на основе заявленных профилей и профильных направлений. По этой причине я испытываю большую нагрузку из-за адаптации в учебных группах, траты времени на проезд до учебного учреждения, необходимости уделять большое внимание непрофильным предметам. Кроме того, серьезно занимаюсь в вокальном ансамбле, выступаю на городских мероприятиях и участвую в выездных творческих конкурсах.

Всё это вызывает потребность в грамотном распределении своего времени. Что, в свою очередь, сильно зависит от работоспобности субъекта. Такие же требования предъявляются и к педагогам: затраты сил для планирования и проведения уроков, освоение новых технологий, подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттестации требует высокий уровень работоспособности и самоорганизации.

Тема данной работы междисциплинарная и интегрированная, интересна автору с позиции экологии и медицины, биологии и психологии. Проведенное исследование затрагивает психофизиологическое здоровье человека, рассматривает воздействие экологических факторов среды обитания образовательного учреждения на организм человека.

Цель: сравнительный анализ основных показателей умственной работоспособности у людей разных возрастных групп: 15-17 лет и 40-50 лет.

Для реализации данной цели определили задачи:

  • Освоить методику психологического тестирования с помощью теста “Кольца Ландольта”, определения значимости различий по расчету критерии Стьюдента.

  • Оценить умственную работоспособность отдельно по возрастным группам по следующим показателям: точность выполнения задания, умственная продуктивность, скорость переработки информации;

  • Сравнить результаты исследования показателей умственной работоспособности лиц обеих возрастных групп;

  • Выработать рекомендации для улучшения организации учебного процесса, используя полученные результаты.

Объект исследования - испытуемые разных возрастных групп: обучающиеся в возрасте 15-17 лет и педагоги 40-50 лет.

Предметом исследования являются показатели умственной работоспособности испытуемых: скорость переработки информации, продуктивность умственной работоспособности, точность выполнения задания.

В начале исследования нами были выдвинуты гипотезы:

  • Допустим, будет существенное различие показателей умственной работоспособности между испытуемыми разных возрастных групп.

  • Предположим, показатели работоспособности юной возрастной категории будут выше.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

  1. Коэффициент точности выполнения группы 15-17 лет оказался достоверно выше, чем коэффициент точности выполнения группы 40-50 лет.

  2. Средняя скорость переработки информации группы 15-17 лет оказалась достоверно ниже, чем средняя скорость переработки информации группы 40-50 лет.

  3. Коэффициент умственной продуктивности группы 15-17 лет оказался достоверно ниже, чем коэффициент умственной продуктивности группы 40-50 лет.

Таким образом, общая работоспособность старшей возрастной группы (40-50 лет) является достоверно выше общей работоспособности младшей возрастной группы (15-17 лет). Такие результаты мы объясняем спецификой умственного труда второй возрастной группы.

В перспективе дальнейшего развития исследования мы планируем:

  1. Измерить работоспособность у людей другого профессионального труда.

  2. Отследить динамику работоспособности при длительных нагрузках.

  3. Включить дополнительный критерий в оценку умственной работоспособности – объем зрительной информации (Q).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!