1. Авторитарный | Единоначалие, личная ответственность за принятие и реализацию решений, деловые, краткие распоряжения, дела в группе планируются заранее, четкий язык, дисциплина целесообразно использовать в определенных ситуациях, а именно: в командах, среди членов которой имеется значительное число агрессивных спортсменов; в случаях, когда в команде или группе отсутствуют порядок и дисциплина, запущена воспитательная работа; в экстремальных ситуациях, требующих максимального напряжения сил команды. | Запреты без снисхождения, с угрозой, определяются лишь непосредственные цели, дальние ‑ неизвестны, неприветливый тон, похвала и порицания субъективны, эмоции не принимаются в расчет, показ приемов ‑ не система, позиция лидера ‑ вне группы. |
2. Демократический | Инструкции в форме предложений, мероприятия планируются не заранее, а в группе, товарищеский тон, за реализацию предложений отвечают все, похвала и порицание ‑ с советами, все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются, распоряжения и запреты ‑ с дискуссиями, позиция лидера ‑ внутри группы. Постоянное внимание к вопросам воспитательной работы, опора на лидеров, на спортивную активность, передача части полномочий капитану, и т. д. | В экстремальной ситуации, требующей жёстких действий, данный стиль может оказаться неэффективным. |
3. Либеральный (попустительский) | Пригоден иногда для работы в сфере физической культуры в занятиях с группами здоровья, выходного дня, общей физической подготовки и т. д. - инициатива исходит только от работников; - в полной мере раскрываются творческий способности. | Дела в группе идут сами собой, отсутствие похвалы, порицаний, лидер не дает указаний, никакого сотрудничества, разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера группы, позиция лидера – незаметно в стороне. |