СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов по формированию нравственных качеств младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация материалов эксперимента по формированию нравственных качеств младших школьников. Сравнительный анализ константирующего и контрольного эксперимента.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов по формированию нравственных качеств младших школьников»

  ВОСПИТАНИЕ  НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  (НА МАТЕРИАЛЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»)    Федина Светлана Григорье вна

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»)

Федина

Светлана Григорье вна

                  ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ -   теоретически обосновать и методически обеспечить процесс воспитания нравственных качеств младших школьников на материале предмета «Литературное чтение»                    ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 2

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - теоретически обосновать и методически обеспечить процесс воспитания нравственных качеств младших школьников на материале предмета «Литературное чтение»

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 2

     ЗАДАЧИ:   1. Раскрыть сущность понятий «нравственное воспитание», «нравственная культура».   2. Охарактеризовать основные формы и методы в воспитании нравственной культуры младших школьников.   3. Экспериментально подтвердить эффективность практических методов и средств воспитания нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.        ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 3

ЗАДАЧИ: 1. Раскрыть сущность понятий «нравственное воспитание», «нравственная культура». 2. Охарактеризовать основные формы и методы в воспитании нравственной культуры младших школьников. 3. Экспериментально подтвердить эффективность практических методов и средств воспитания нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 3

 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ -  процесс воспитания нравственной культуры младших школьников.  ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ -   формы и методы воспитания нравственной культуры младших школьников на материале предмета «литературное чтение».   ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 4

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ -

процесс воспитания нравственной культуры младших школьников.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ -

  • формы и методы воспитания нравственной культуры младших школьников на материале предмета «литературное чтение».

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 4

 Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы наблюдение изучение педагогического опыта анкетирование педагогический эксперимент анализ и обобщение результатов эксперимента   ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 5

Методы исследования:

  • анализ педагогической и психологической литературы
  • наблюдение
  • изучение педагогического опыта
  • анкетирование
  • педагогический эксперимент
  • анализ и обобщение результатов эксперимента

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 5

 ГЛАВА 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность понятий «нравственное воспитание», «нравственная культура» 1.2 Методы и формы в воспитании нравственной культуры младших школьников 1.3 Семья как основной университет в воспитании нравственной культуры младших школьников 1.1 Сущность понятий «нравственное воспитание», «нравственная культура» 1.2 Методы и формы в воспитании нравственной культуры младших школьников 1.3 Семья как основной университет в воспитании нравственной культуры младших школьников  ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 6

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Сущность понятий «нравственное воспитание», «нравственная культура»

1.2 Методы и формы в воспитании нравственной культуры младших школьников

1.3 Семья как основной университет в воспитании нравственной культуры младших школьников

  • 1.1 Сущность понятий «нравственное воспитание», «нравственная культура» 1.2 Методы и формы в воспитании нравственной культуры младших школьников 1.3 Семья как основной университет в воспитании нравственной культуры младших школьников

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 6

 Нравственное воспитание – целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.  Нравственная культура - состояние общества с точки зрения соблюдения им  моральных норм и правил.  Цель: стремиться быть образцом нравственного поведения.  ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 7

Нравственное воспитание – целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственная культура - состояние общества с точки зрения соблюдения им  моральных норм и правил.

Цель: стремиться быть образцом нравственного поведения.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 7

 Основные задачи нравственного воспитания:  формирование нравственного сознания;  воспитание и развитие нравственных чувств;  выработка умений и привычек нравственного поведения  ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 8

Основные задачи нравственного воспитания:

  • формирование нравственного сознания;
  • воспитание и развитие нравственных чувств;
  • выработка умений и привычек нравственного поведения

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 8

 Группы методов И. Г. Щукина   № п/п  Название метода 1. Формы воспитательной работы Метод формирования сознания 2. 3. Метод организации деятельности и формирования опыта поведения Рассказ, объяснение, лекция, внушение, диспут, доклад, пример. Упражнение, поручение, воспитывающие ситуации. Методы стимулирования 4. Соревнование, поощрение, наказание. Личный пример Сознание, поведение учащихся, формирование их морального облика.  ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 9

Группы методов И. Г. Щукина

п/п

Название метода

1.

Формы воспитательной работы

Метод формирования сознания

2.

3.

Метод организации деятельности и формирования опыта поведения

Рассказ, объяснение, лекция, внушение, диспут, доклад, пример.

Упражнение, поручение, воспитывающие ситуации.

Методы стимулирования

4.

Соревнование, поощрение, наказание.

Личный пример

Сознание, поведение учащихся, формирование их морального облика.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 9

 ГЛАВА 2  ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ    2.1 Содержание уроков литературного чтения , как основа воспитания нравственных качеств младших школьников  2.2 Организация уроков литературного чтения по воспитанию нравственных качеств у младших школьников 2.3 Методы и формы воспитания нравственных качеств учащихся на уроках литературного чтения. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы    ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 10

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

  • 2.1 Содержание уроков литературного чтения , как основа воспитания нравственных качеств младших школьников
  • 2.2 Организация уроков литературного чтения по воспитанию нравственных качеств у младших школьников
  • 2.3 Методы и формы воспитания нравственных качеств учащихся на уроках литературного чтения. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

 

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 10

 Методы воспитания нравственных качеств учащихся на уроках литературного чтения :   этические беседы, экскурсии, демонстрации.  Формы и виды деятельности на уроке –  педагогические задачи, игровые ситуации, изобразительная деятельность,  коллективные творческие работы, написание рассказов и стихов, занимательный материал, создание газет по материалам. В ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 11

Методы воспитания нравственных качеств учащихся на уроках литературного чтения :

  • этические беседы,
  • экскурсии,
  • демонстрации.

Формы и виды деятельности на уроке –

педагогические задачи, игровые ситуации, изобразительная деятельность, коллективные творческие работы, написание рассказов и стихов, занимательный материал, создание газет по материалам.

В ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 11

Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы во 2 «А» и  2 «Б» классах  ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 12

Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы во 2 «А» и 2 «Б» классах

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 12

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов во 2 «Б» классе ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 13

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов во 2 «Б» классе

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 13

 Выводы:  В результате анализа нравственного развития в психолого-педагогическом, методическом, содержательном планах были рассмотрены сущность и задачи нравственного развития младших школьников.  Оптимальные условия воспитания нравственных качеств и их показатели рассматриваются с педагогических позиций, предполагающих использование системы разнообразных средств учета уровней сформированности нравственных качеств.  Произведена опытно-экспериментальная работа на уроках литературного чтения.  ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 14

Выводы:

  • В результате анализа нравственного развития в психолого-педагогическом, методическом, содержательном планах были рассмотрены сущность и задачи нравственного развития младших школьников.
  • Оптимальные условия воспитания нравственных качеств и их показатели рассматриваются с педагогических позиций, предполагающих использование системы разнообразных средств учета уровней сформированности нравственных качеств.
  • Произведена опытно-экспериментальная работа на уроках литературного чтения.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 14

 Выводы: Воспитание нравственных качеств детей на уроках литературного чтения обеспечивается условиями : - с учетом их психофизического и индивидуальных особенностей их возраста: склонность к игре; невозможность долгое время заниматься монотонной деятельностью; недостаточная четкость нравственных представлений; противоречие между знанием и практическим применением; неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками .Использование таких средств как картины; рисунки, ТСО и др. позволяет обеспечить формирование нравственных качеств: ответственности, доброжелательности, гуманности, справедливости.  ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 15

Выводы:

  • Воспитание нравственных качеств детей на уроках литературного чтения обеспечивается условиями :
  • - с учетом их психофизического и индивидуальных особенностей их возраста: склонность к игре; невозможность долгое время заниматься монотонной деятельностью; недостаточная четкость нравственных представлений; противоречие между знанием и практическим применением; неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками .Использование таких средств как картины; рисунки, ТСО и др. позволяет обеспечить формирование нравственных качеств: ответственности, доброжелательности, гуманности, справедливости.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ») 15

  ВОСПИТАНИЕ  НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  (НА МАТЕРИАЛЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»)    Федина Светлана Григорье вна

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»)

Федина

Светлана Григорье вна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!